Вложись в меня, если осмелишься: как украинскому бизнесу получить инвестиции

Вложись в меня, если осмелишься: как украинскому бизнесу получить инвестиции

5 тезисов об основных трендах и особенностях мирового венчурного рынка

Цей текст також доступний українською
Вложись в меня, если осмелишься: как украинскому бизнесу получить инвестиции
Фото: pixabay

Вложения от зарубежных инвесторов – мечта многих украинских компаний, которые стремятся развиваться и расти, и со временем дойти до мирового рынка. Но как их получить? О том, какие факторы становятся основными в принятия инвестиционных решений, и почему некоторые проекты никогда не получат иностранных денег, Mind узнавал во время панельной дискуссии «Будущее инвестиций в Украину» на Level Up Ukraine 2018.

Не бизнес, а люди

Американский бизнесмен Гиви Топчишвили уверен, что привлечь инвестиции можно практически в любую отрасль, достаточно иметь хорошую команду.

«Команды и люди, способные выживать, составляют главную ценность. Деньги есть, инвестиции есть, таланты есть, а вот люди, способные сделать все для выстраивания успешного бизнеса – это редкость везде, особенно в Украине», – заявил он, при этом отметив, что в Украине все же есть не мало интересных проектов.

Также важно, чтобы у бизнеса был «понятный» собственник – не формальный, чем грешат многие украинские компании, а реальный человек без «темных пятен» в биографии.

Общественное значение

Сегодня для того, чтобы привлечь инвесторов, недостаточно просто зарабатывать деньги. Нужно влиять на развитие страны, к которой проект имеет непосредственное отношение. К примеру, украинский проект должен иметь значение именно для Украины.

«Любой проект, который мы финансируем, должен быть не только прибыльным, но и иметь определенный социально-динамический эффект», – объясняет глава украинского представительства Международной финансовой корпорации (IFC) Елена Волошина.

Но, по ее словам, существует и ряд ограничений. К примеру, инвесторы предпочитают ни под каким соусом не иметь дело с поставщиками оружия, алкоголя и наркотиков.

Чем больше, тем лучше

Чаще всего инвесторов интересуют крупные проекты, требующие многомилионных долларовых инвестиций.

По словам Елены Волошиной, маленькие сделки чаще всего просто нецелесообразны для IFC, поэтому нет смысла бежать к инвесторам на «старте», лучше вырасти самостоятельно до определенной величины.

«К нам стоит идти, когда уже есть определенный cash flow и амбиции. Амбиции позволяют собственникам легче нести те затраты, которые необходимы для привлечения финансирования», – рассказала она.

Любопытно, что маленькому стартапу может быть просто невыгодно работать с крупными международными инвесторами. Ведь для того, чтобы собрать все необходимые документы, придется потратить изрядно денег.

«Вторичка» не в цене

Многие успешные украинские проекты никогда не достигнут тех же высот на мировом рынке, и инвесторы об этом знают. Почему? Все просто, они – вторичный материал, ведь бизнесмены «подсмотрели» их у зарубежных коллег.

Управляющий партнер BeachHead Partners Алекс Романович предостерегает: не стоит одалживать идею на Западе, проверять в Украине и пытаться вернуть на Запад. Ее там и так уже реализовывают.

Со своим уставом

Украинские проекты часто не понимают «правил игры» американского рынка. Реальность такова, что для работы с зарубежными инвесторами компания должна успешно пройти аудит.

«У украинских компаний, как и у компаний из большинства стран Восточной Европы, бывают проблемы с порядочностью», – сетует адвокат Вал Мендел. Он уверяет, что создать успешный кейс не сложно, если смириться с тем, что с зарубежным финансированием не работает привычная для стран СНГ схема «по понятиям».

У випадку, якщо ви знайшли помилку, виділіть її мишкою і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію. Або надішліть, будь-ласка, на пошту [email protected]
Проект использует файлы cookie сервисов Mind. Это необходимо для его нормальной работы и анализа трафика.ПодробнееХорошо, понятно