Заболело в мире
59,787,369
Умерло в мире
1,409,639
Вылечилось в мире
38,282,339
Заболело в Украине
661,858
Умерло в Украине
11,492
Вылечилось в Украине
307,778
Сергей Слупский: «В тренде иммерсивность, переключение гостей со зрителей на участников действа»

Сергей Слупский: «В тренде иммерсивность, переключение гостей со зрителей на участников действа»

Основатель ивент-агентства – о трендах, вау-эффекте и о том, какие ивенты стоит посетить бизнесу

Этот материал также доступен на украинском
Сергей Слупский: «В тренде иммерсивность, переключение гостей со зрителей на участников действа»

Сергей Слупский – основатель и руководитель ивент-агентства Slupsky Event Management. Кейсы агентства приносят два года подряд победу на самом значимом мировом ивент-конкурсе BEA World. В 2019 году агентство организовало Украинский дом на Международном экономическом форуме в Давосе.

Команда агентства реализовала более 2000 мероприятий в Украине и за рубежом. В интервью для Mind он рассказал о трендах в сфере проведения мероприятий, о том, какие мировые события стоит посетить представителям бизнеса и как к ним готовиться. А также о том, почему украинские ивент-агентства становятся все более востребованы за пределами страны.

– Что помогает сделать не просто мероприятие, а вау-ивент, который представляет собой мощный маркетинговый инструмент?

– Здесь работает простая формула: четкое понимание своих целей со стороны клиента + профессионализм агентства.

Если одна из этих составляющих проседает, вряд ли получится достичь вау-эффекта.

Из нашего опыта могу привести в качестве примера сотрудничество с IQOS. Бренд обладает четким видением не только того, каким должен быть результат одного ивента, но и его места в годовой стратегии. И это очень ценная черта, благодаря которой удается получить желаемый результат

Вау-эффект – понятие не универсальное, многое зависит как от аудитории, на которую он направлен, так и от внешних контекстов.

– Какие ивенты могут быть полезными для конкретного вида бизнеса?

– Нельзя сказать, что сфера играет решающую роль в определении подхода к организации ивента. Здесь на первом месте цели, которые клиенты хотят достичь с помощью мероприятия.

Проблема многих компаний в том, что они исходят не из целей, а из желания сделать не хуже, чем конкуренты. Или из того, что в прошлые годы проводили и, значит, надо в этом тоже провести.

Также, помимо собственных целей и задач, следует очень внимательно изучить особенности целевой аудитории. Ведь наша задача – так все продумать, чтобы в конце мероприятия участники были уже не такими, как в начале. Что-то должно поменяться в них, это может быть как эмоциональное состояние, так и знание чего-то нового, желание что-то сделать, иногда – что-то купить.

Поэтому здесь на первом плане не сфера бизнеса, а ЦА, для которой проводится ивент. И ее надо знать до мельчайших деталей: уровень дохода, статус, возраст, пол, увлечения, ожидания от этого ивента, какие мероприятия посещают, ездят на метро или на личном авто, проводят отпуск в Египте или Италии.

– Какие тренды прослеживаются в ивент-сфере? На что стоит обращать внимание и что использовать?

– Если говорить о том, что всегда ценно, то это – эмоции. Сейчас в тренде иммерсивность, интерактив, который превращает гостей в участников действа, тем самым делая мероприятия более эффективными.

Также прослеживается тенденция слияния онлайна и офлайна: ивенты сопровождаются стримингом, онлайн-регистрацией, постингом в соцсетях, использованием мобильных приложений и т. д.

– Какие ошибки в организации ивентов бывают и как их избежать?

– В деловых мероприятиях, например, особого внимания заслуживает уровень подготовки спикеров. Многие считают, что экспертности вполне достаточно для хорошего выступления. Однако отсутствие полноценных репетиций ставит под удар общее впечатление от ивента и, соответственно, репутацию и клиента, и организаторов.

Задача агентства – проконтролировать, чтобы check обязательно состоялся, отстоять его необходимость, даже если спикер не видит в этом смысла.

Кроме того, стоит всегда помнить об узких местах – зонах, где образуются заторы: регистрация, гардероб, лестница, лифт. Например, на ивент пришли 500 человек, а лифт одновременно вмещает только 6. Чтобы не столкнуться с негативом из-за очередей, следует продумать, чем занять людей, ожидающих возможности войти в зал.

Красноречивым примером того, как качество мероприятия страдает из-за игнорирования таких нюансов, является приезд в Москву Тони Роббинса. Тогда гостей ивента ожидала многочасовая очередь на вход.

Много факапов связано с неопытностью организаторов, оптимизацией бюджетов и отсутствием плана Б.

Последний, к слову, до сих пор не воспринимается клиентами как рабочий инструмент.

Проводя ивенты в США и Европе, мы видим, как серьезно люди относятся к вопросам безопасности, пожарных выходов, планированию логистики на случай «если», страхованием мероприятий. В нашей стране это все в большинстве случаев не выполняется, мы все еще живем в парадигме «все разрулим, если что» и «все будет хорошо».

– Назовите, пожалуйста, ваш личный топ-5 ивентов в Украине.

– Перечислю только те, где я присутствовал лично.

Leopolis Jazz Fest. Хороший контент, очень удачная локация, правильная логистика. Это место встречи всего бизнеса. Организаторам удалось создать площадку для нетворкинга: независимо от того, любишь ли ты джаз, в июне – во Львов.

Поэтические чтения Олега Теплых. Очень тронул этот маленький ивент. Меня это мероприятие впечатлило настолько, что мы Олега пригласили на один из наших ивентов читать стихи. Я уверен, что в Украине эта тема будет развиваться, поскольку у людей не закрыта потребность интеллектуального общения. Есть концерты, клубные вечеринки – масс-маркета хватает. А вот интеллектуального общения пока мало.

Евровидение. С точки зрения организации ивент впечатляет. Технический прогресс между 2004 и 2017 годами просто колоссальный. Европейцы, приехавшие на событие в Киев, отмечали, что это лучшая организация за последние пять лет.

Figaro catering – Secret Masson Party на ВДНХ несколько лет назад. Впечатляет, когда кейтеринг организовывает ивенты на таком уровне: была интрига, много тизеров до начала мероприятия, масса мелких продуманных деталей на самом ивенте. Мне очень понравилось.

Мероприятие, которое мы делали для Dell в 2018 году во Львове. Здесь мы придумали новый формат проведения форума: ушли от конференц-зала и пригласили людей на бизнес-сессии в аутентичные локации центра Львова. Было очень приятно наблюдать, как позитивно реагировали участники на такой необычный опыт.

– Можете ли рекомендовать бизнес-ивенты, которые стоит посетить? 

– Очень ценно съездить в Кремниевую Долину, в Стэнфорд.

Например, в 2019 году у нас был проект по обучению дизайн-мышлению в Стэнфорде. Участники, банкиры из стран СНГ, получили практические знания и ценные инсайты для своих бизнес-процессов.

Я бы рекомендовал посетить точечные программы, которые длятся от недели до двух. Такие поездки очень драйвят, знакомят с передовыми идеями лет на 5–10 вперед. И опять же там обеспечен правильный нетворкинг.

Обязательно стоит ездить на отраслевые мероприятия в США, Европе, в частности – Великобритании, в зависимости от вашей сферы бизнеса. Отраслевые выставки и конференции способствуют поиску партнеров, мотивации, вдохновению, пониманию трендов в бизнесе.

– Как готовиться к таким событиям?

– Для того, чтобы выбрать отраслевой ивент, самый простой путь – спросить у коллег по рынку, какие топовые международные события они знают. Обычно такие события происходят в Европе и/или в Штатах.

Такие ивенты могут быть гораздо эффективнее для собственника или топ-менеджера, чем даже поездка в Давос или Стэнфорд.

Чем лучше подготовишься, тем эффективнее будет поездка. Важен же не только факт посещения, но и понимание, с кем ты хочешь пообщаться и с какой целью.

Предварительная подготовка. Изучение персоналий спикеров, тем докладов позволит четко разобраться, для чего нужны этот человек и его экспертиза вашему бизнесу, какие вопросы вам стоит ему задать для дальнейшего развития своей компании.

Очень важна осознанность – когда сформирована бизнес-цель, а не просто желание хорошо провести время в кругу коллег. К сожалению, большинство ездит просто потусить, и это уже неплохо, но следующим этапом должны быть осознанные шаги. Это позволяет стать не просто зрителем, а участником процесса.

Конечно же, все зависит от человека, его кругозора и даже элементарно от его знания английского. К примеру, в Давосе четко было видно, что многие украинцы не знают английского, и в лучшем случае они просто ходили и слушали, не до конца понимая, что говорят топовые спикеры со всего мира. Это база. А без базовых знаний не получится переходить к более глубоким смыслам.

В прошлом году вы приехали из Милана с новой победой на главном событии для ивенторов со всего мира – BEA World. Какой проект стал вашей визитной карточкой на конкурсе?

– Мы приняли участие в международном конкурсе с проектом по запуску IQOS3. Начну с того, что это достаточно редкий случай, когда клиент поддержал нашу идею полностью и изначальная задумка без изменений была в итоге реализована на ивенте.

Концепция была очень цельной: создать путешествие внутри девайса. Big idea заключалась в том, чтобы буквально поместить блогеров и журналистов вовнутрь нового IQOS. Благодаря полному погружению все написали именно о продукте, а не об очередном светском ивенте, на который их пригласили.

Гости не только увидели составляющие устройства. Мы дали им возможность ощутить все преимущества девайса – для этого задействовали все пять человеческих чувств: зрение, слух, осязание, обоняние и вкус. Начиналось действо со специально созданного приглашения в виде NFC-кольца, которое открывало все двери на ивенте.

Погружение было максимальным. К примеру, чтобы воссоздать зону табака мы создали «джунгли» из 10 000 живых растений.

В этом и заключается наша основная работа – сначала придумать крутую идею, а потом реализовать ее на высоком уровне.

К слову, презентации IQOS3 проходили по всему миру одновременно. И только украинское агентство придумало и реализовало ее так, что победило на всемирном ивент-конкурсе.

– Что нас ждет в новом году? У вас есть прогнозы по тенденциям развития рынка ивентов?

– Я думаю, будет рост, он уже есть и будет лишь усиливаться. Агентства все больше и больше будут специализироваться на определенных сферах: B2B-ивенты, конференции, корпоративы, тренинги, фестивали – а не заниматься всем подряд .

Украинские агентства будут смотреть на рынки других стран. Мы все больше и больше работаем за пределами страны, и у других агентств, скорее всего, будет такой же вектор. В прошлом году мы были первыми от Украины, кто получил награду BEA World, а в этом году сразу четыре украинских агентства вошли в шорт-лист. Это здорово, потому что Украине есть что дать: у нас есть креатив и люди, способные много и ответственно работать и творить чудеса.

Несмотря на то, что агентствам пока не хватает опыта работы на глобальном ивент-рынке, а их сотрудникам – знания английского язык, Украина является очень конкурентной. У нас огромный потенциал.

О компании: Slupsky Event Management – ивент-агентство с 19-летним опытом организации мероприятий в Украине и за рубежом. Среди знаковых кейсов последних лет: Ukraine House Davos 2019, Dell Forum, IQOS3 Launch Event, Eurovision VIP-zone, Road Show Национального агентства инвестиций (в 14 странах), Парад военных оркестров. Агентство специализируется на больших или нестандартных ивентах, часто национального масштаба, которые требуют высокого уровня креатива и профессионализма в реализации.

Следите за актуальными новостями бизнеса и экономики в наших Telegram-каналах Mind.Live и Mind.UA, а также Viber-чате