Карантинные будни: как сейчас живется сервисам по доставке еды

Карантинные будни: как сейчас живется сервисам по доставке еды

Каким образом игроки рынка обеспечивают безопасность курьеров и клиентов

Цей текст також доступний українською
Карантинные будни: как сейчас живется сервисам по доставке еды

Уже неделю Украина – на карантине. Все больше компаний переводят своих сотрудников на удаленный режим работы и советуют не лазить где попало (зачеркнуто) не посещать общественные места, в которых можно подцепить коронавирус. Многие рестораны и кафе закрывают свои двери для посетителей и готовят только под заказ.

В такой ситуации набирают обороты сервисы доставки готовых блюд из ресторанов и продуктов питания из супермаркетов. Как они работают во время карантина? Об этом Mind спросил у шести основных игроков рынка – Glovo, Uber Eats, Mister.Аm, Zakaz.ua, Raketa и Menu.ua.

Спойлер: сотрудники компаний из других отраслей, временно оставшиеся без работы, могут подработать курьерами в сервисах доставки еды. 

Как изменился спрос после объявления карантина? Почти все игроки рынка отмечают рост бизнеса. «После решения Кабмина количество заказов через наш сервис возросло на 80%», – говорит CEO платформы по доставке продуктов из супермаркетов Zakaz.ua Андрей Курский.

У Glovo в категориях «Супермаркеты» и «Аптеки» количество заказов выросло в среднем на 35%. «В сегменте «Рестораны» среди пользователей сохраняют популярность заведения, которые продолжают готовить исключительно для доставки. Мы готовы к еще большему увеличению количества заказов, которое прогнозирует команда в ближайшие несколько недель. В условиях нарастающего кризиса, к нашей платформе продолжают подключаться новые курьеры, ведь это возможность для людей получить дополнительный доход», – рассказывают в пресс-службе Glovo в Украине.

В Menu.ua количество заказов возросло на 25%. «В ближайшие две недели ожидаем рост до 70%. Мы увеличили штат курьеров на период роста активности», – отмечает СЕО Menu.ua Евгений Казанцев.

По словам PR-менеджера сервиса Raketa Сергея Колоскова, после объявления карантина рост заказов у них составил порядка 20%, а после закрытия кафе и ресторанов – свыше 30% и продолжает расти.

У Mister.Am пока резкого изменения количества заказов и среднего чека не наблюдается. «Скорее всего, людям нужно время, чтобы перестроиться. Около 25% заведений, которые сотрудничали с нами ранее, после закрытия ресторанной деятельности приостановили свою работу. В то же время большинство ресторанов продолжают активно работать на доставку, наблюдаем также поток новых заявок на подключение», – рассказывает CEO Mister.Am Ярослав Цыганенко.

В Uber Eats не раскрывают конкретные цифры. Видимо, для стимулирования спроса сервис сделал бесплатную доставку с 17 по 31 марта. «Учитывая то, что многие пользователи в Украине предпочитают оставаться дома, мы хотим их поддержать в это сложное время. Мы начали информировать потребителей, как сделать заказ с бесконтактной доставкой до двери, а также сделали и саму доставку бесплатной во всех городах, где работает Uber Eats», – поясняет генеральный менеджер в Северной и Восточной Европе Uber Eats Чарити Саффорд.

Каков сейчас средний чек? «Он вырос на 15% по сравнению с февралем этого года и составляет 1 866 грн. В 2019 году наблюдалась обратная тенденция: средний чек в марте был меньше на 4%», – рассказывает Андрей Курский из Zakaz.ua.

«Этот показатель пока не изменился за время карантина и составляет 300 грн. Люди стали заказывать чаще, работая из дома, благодаря бесплатной доставке», – говорит СЕО Menu.ua.

В Raketa тоже говорят, что средний чек не изменился. Конкретные цифры в компании не озвучивают.
В Glovo сообщили, что этот показатель вырос примерно на 25% в категориях «Супермаркеты» и «Аптеки».

Какие блюда, продукты сейчас чаще заказывают клиенты? В Zakaz.ua отмечают, что существенно вырос спрос на крупы, муку, подсолнечное масло и соль. Активнее стали покупать молочные продукты, мясо и овощи.

«Предпочтения по кухне почти не изменились. В «моде» все те же пицца, суши, бургеры. Видим также повышенный спрос на салаты, боулы и традиционные украинские блюда – так называемую домашнюю кухню», – рассказывает Сергей Колосков из Raketa.
В топ-3 у Menu.ua – куриные крылышки, азиатская лапша и рис, бургеры.

Как сервисы заботятся о безопасности? В Glovo усилили защиту курьеров, партнеров и пользователей. «Речь идет о закупке и распространении масок, перчаток и дезинфицирующих средств среди курьеров, размещении антисептических средств в партнерских заведениях и Glovo-центрах, минимальном контакте с продуктами при оформлении доставки», – рассказывают в пресс-службе компании.

Также сервис запустил «Доставку без подписи» (пользователям не нужно подписывать заказ в приложении после его получения) и «Бесконтактную доставку» (клиенты могут попросить курьера оставить заказ в выбранном ими месте, например, под дверью квартиры). Glovo рекомендует использовать безналичный расчет в приложении, чтобы ограничить контакты между пользователями и курьерами.

В Zakaz.ua с начала работы сервиса на всех локациях присутствовал журнал учета здоровья сотрудников. «Сейчас мы усилили контроль санитарной безопасности: помимо записей в журнале, все сотрудники носят маски, регулярно обрабатывают антисептиками руки и рабочие поверхности, с которыми чаще всего происходит контакт.  В начале и в конце дня обязательно измеряем температуру всех, кто присутствует на смене», – рассказывает Андрей Курский.

По его словам, максимальное количество сотрудников центрального офиса компании переведены на удаленную работу. В офисе остаются только логисты и call-центр. «Всем им покрываем расходы на такси, чтобы было комфортно и безопасно добираться на работу/с работы», – говорит CEO Zakaz.ua.

Uber Eats разослал курьерам по всему миру рекомендации Центра по контролю и профилактике заболеваний США о том, как помочь уберечься от вируса. «Uber окажет финансовую помощь курьерам, в случае, если у них будет диагностирован коронавирус и они предоставят документы, подтверждающие это. А также, если они будут находиться на индивидуальном карантине или самоизоляции», – отметил Чарити Саффорд.

В Mister.Am заказы упаковываются в специальные герметичные пакеты с пломбой. Доступ внешней среды исключен до распаковки клиентом. «Курьеры получили антисептики в достаточном количестве для обеспечения постоянной обработки рук. Также мы внедрили бесконтактную доставку. Клиент может указать этот тип получения в примечании к заказу – курьер оставит заказ на сумке и отойдет на 3 метра», – говорит Ярослав Цыганенко.

Курьеров Menu.ua обеспечили санитайзерами и масками, а также провели необходимый инструктаж. «Они не пользуются общественным транспортом и соблюдают все необходимые меры осторожности во время работы. С начала введения карантина мы запустили услугу бесконтактной доставки для клиентов, которые оплачивают заказы онлайн. Для этого пользователю достаточно указать в комментариях «Бесконтактная доставка» и совершить онлайн-оплату. Курьер уточнит в телефонном режиме, где и как клиенту удобно получить свою еду», – поясняет Евгений Казанцев.

В Raketa также запустили бесконтактную доставку. «Клиенты могут попросить курьера оставить заказ у двери, на ресепшене или проходной. Так мы минимизируем контакты. Также курьеры обязаны носить маски и регулярно пользоваться антисептиками для рук. Сейчас решается вопрос ежедневных медосмотров. Офисные сотрудники переведены на дистанционный режим работы», – рассказывает Сергей Колосков.

Расширится ли география доставки? Пока основные игроки рынка  покрывают только города. Glovo работает в 17 населенных пунктах (Киеве, Вишневом, Днепре, Виннице, Ивано-Франковске, Житомире, Запорожье, Львове, Николаеве, Одессе, Полтаве, Сумах, Харькове, Херсоне, Черкассах, Чернигове, Черновцах).

Mister.Аm присутствует в 14 регионах (Виннице, Житомире, Ивано-Франковске, Кременчуге, Кропивницком, Луцке, Ровно, Сумах, Херсоне, Хмельницком, Черкассах, Чернигове, Черновцах).

Zakaz.ua – в восьми городах:Киеве, Днепре, Виннице, Житомире, Запорожье, Одессе, Львове, Харькове. «Доставка совершается и в близлежащие пригороды», – уточнил Андрей Курский.

Raketa работает в пяти областных центрах:Киеве, Днепре, Львове, Одессе, Харькове. «Планы прийти в пригород есть, но первоочередная задача – покрыть областные центры и другие крупные города с населением свыше 200 000», – говорит Сергей Колосков.

Uber Eats присутствует в четырех городах:Киеве, Львове, Одессе, Харькове.

Menu.ua пока «покоряет» только Киев и Днепр. «Сейчас мы доставляем во все районы этих городов. Подключение пригорода с крупными ЖК входит в наш план развития на этот год», – рассказывает Евгений Казанцев.

Изменилось ли время доставки из-за ограничения работы общественного транспорта? Игроки рынка дружно уверяют, что эти барьеры не повлияли на их «скорострельность». «Среднее время доставки не изменилось и по-прежнему составляет до 60 минут. Мы не зависим от режима работы общественного транспорта. Все наши курьеры ездят на автомобилях и мототранспорте», – говорит СЕО Menu.ua.

В Glovo рассказывают, что курьеры используют собственный транспорт: велосипеды, скутеры, автомобили.

«Мы осуществляем развозку заказов на автомобилях, поэтому от общественного транспорта никак не зависим. Наши курьеры берут в машину порядка 10 заказов и доставляют их клиентам в рамках удобных 1-2 часовых слотов», – поясняет CEO Zakaz.ua

«Ограничения на общественный транспорт нас никак не коснулись. Наши курьеры доставляют заказы пешком, на велосипедах, а также мото- и автотранспорте. Сейчас мы увеличили радиус доставки (расстояние от клиента до ресторана) с 2,5 до 4 км, и отслеживаем, чтобы курьеры укладывались в заявленные 60 минут», – поясняет Сергей Колосков из Raketa.

По словам Ярослава Цыганенко из Mister.Am, время доставки не изменилось: «Клиент, делая заказ через мобильное приложение, сайт или кол-центр, получает оповещение с точным временем доставки. 95% всех заказов мы доставляем точно в срок, как и ранее».

У випадку, якщо ви знайшли помилку, виділіть її мишкою і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію. Або надішліть, будь-ласка, на пошту [email protected]
Проект использует файлы cookie сервисов Mind. Это необходимо для его нормальной работы и анализа трафика.ПодробнееХорошо, понятно