Создано на карантине: 5 проектов против болезни и паники
Какие IT-решения генерирует украинский бизнес в условиях «коронакризиса»

Кризис – отличное время запустить общественно важный проект и/или переформатировать бизнес под изменившиеся потребности. Многие компании уже оперативно прошли пять стадий принятия неизбежного – отрицание, гнев, торг, депрессия и принятие. А теперь начинают креативить. Mind выбрал пять недавно стартовавших проектов.
«Облачная кухня»

Этот проект недавно запустил в Украине сервис доставки Glovo. «Модель dark kitchen, или «облачная кухня», предусматривает открытие специальных кухонных помещений, доступных только для поваров, ресторанного персонала и курьеров Glovo. Такая «кухня» закрыта для жителей города и создана для приготовления блюд исключительно для пользователей сервиса доставки», – поясняют в пресс-службе компании.
Первыми партнерами Glovo в Киеве стали Kitaika, 3B Cafe, Torisho, Menya Musashi, сети Berliner Döner и Foodz Ukraine.
В компании говорят, что «облачная кухня» должна решить ряд задач. Во-первых, опция позволит ресторанам перенастроить процесс работы, обеспечить загруженность кухни и расширить сеть доставок. В итоге это даст возможность сохранить бизнес, рабочие места и клиентов в условиях нарастающего кризиса. «В нынешних реалиях содержать ресторан ради доставки часто нерентабельно, поэтому 70% наших проектов законсервированы на время карантина. «Облачная кухня» позволяет нам быстро развернуть проект без дополнительных затрат: нет необходимости в больших площадях, инвестициях в красивый интерьер, мебель, посуду», – поясняет управляющая сетью ресторанов 3bCafe, Menya Musashi и Torisho Анна Проценко.
Во-вторых, модель расширяет географию покрытия услуг ресторанов, делает их более доступными для потребителей. «Будущее за «быстрой едой», а классические рестораны в скором времени станут рудиментом. Все чаще клиенты склонны заказывать еду туда, где они находятся, а не тратить свое время на дорогу в ресторан, ожидание заказа и т. д. Поэтому мы понимаем, что за подобными проектами будущее», – рассказывает управляющий сетью ресторанов Berliner Döner Артем Синепольский.
IT-решение для производства масок

Дизайн и технология производства – общедоступны. «Для нас, как сторонников решений с открытым исходным кодом, было важно сделать маску GENTL доступной для всех. Надеемся, что это решение позволит снизить негативное воздействие коронавируса», – отметил вице-президент по бизнес-продуктам EPAM Джитин Агарвал.
По данным компании, сейчас разработку рассматривают несколько ведущих медицинских центров и организаций здравоохранения по всему миру. Испытания проходят у производителей и в государственных учреждениях в ряде стран.
Маска GENTL может быть двухслойной и использоваться для общей защиты, а также трехслойной с дополнительной защитой в виде фильтрующих материалов промышленного класса, способных задерживать твердые частицы размером больше 1 микрона.
Доставка из магазинов и аптек

Онлайн-сервис заказа услуг Kabanchik.ua – проект группы компаний EVO – запустил отдельное приложение для доставки товаров из магазинов и аптек.
Работает эта «штука» достаточно просто: покупатель указывает что, откуда, куда и когда доставить. Самостоятельно или с помощью подсказок сервиса выставляет цену, которую готов заплатить за услугу. А Kabanchik подбирает курьера, который выполнит заказ. Зарегистрированные на платформе курьеры рейтингуются по отзывам предыдущих заказчиков.
Запустить отдельный сервис компанию подтолкнул резкий рост спроса на курьеров (на 30% в марте по сравнению с февралем) и количества их регистраций на портале (на 25%).
«Ежедневно люди заказывают через Kabanchik доставку продуктов из магазинов, еду из ресторанов, лекарства из аптек. После 16 марта – несколько сотен заказов в день. Но наши возможности гораздо больше: только в Киеве зарегистрировано 47 000 специалистов в категории «Курьерская доставка». Чтобы помочь как можно большему количеству людей в период карантина вовремя получать заказы, мы создали отдельное приложение и веб-сервис», – поясняет руководитель отдела маркетинга Kabanchik Ольга Сорока.
База потребностей больниц по СOVID-19

Команда Donor.ua – автоматизированной системы рекрутинга и управления донорами крови – запустила отдельную онлайн-платформу. На ней собирается информация о потребностях украинских больниц в медицинском оборудовании и СИЗ для борьбы с COVID-19.
Команда не только собирает данные, но и сотрудничает с социально ответственным бизнесом и волонтерами, а также занимается координацией помощи клиникам.
«Не все украинские больницы готовы к вспышке COVID-19. Поэтому бизнес подключился помогать – компании закупают необходимое оборудование и везут в больницы. К сожалению, часто на нужды одной клиники отзываются одновременно несколько компаний или не реагирует ни одна. Платформа поможет консолидировать информацию и координировать помощь», – поясняют ее основатели.
Ознакомиться со списком больниц, нуждающихся в помощи, можно здесь. «Пока мы работаем в тестовом режиме и освещаем потребности избранных больниц. После завершения тестирования откроем возможность регистрации для всех остальных», – уточняют разработчики.
Платформа для помощи пожилым людям

Создатель сайтов dumskaya.net, reformy.org.ua, em.odessa.gov.ua Петр Обухов и депутат ВР Алексей Гончаренко недавно запустили проект «Солидарность» – онлайн-платформу для помощи пожилым людям с покупкой лекарств и продуктов.
Нуждающиеся в помощи или их знакомые могут добавить заявку на сайте проекта https://v2020.org.ua/ или позвонить на горячую линию 0-800-501-002.
Волонтеры, желающие купить для пожилых людей продукты, лекарства и/или доставить их, могут там зарегистрироваться и принимать заявки.
За несколько недель работы платформы получено 3222 заявок, доставлено – 505 заказов, сейчас выполняется – 456.
«Этот сайт создан для взаимопомощи украинцев во время эпидемии коронавируса. В наибольшей зоне риска болезни – пожилые люди. Вместе мы можем уберечь их и сделать так, чтобы болезнь не унесла жизни», – поясняют авторы идеи.
Если вы дочитали этот материал до конца, мы надеемся, это значит, что он был полезным для вас.
Мы работаем над тем, чтобы наша журналистская и аналитическая работа была качественной, и стремимся выполнять ее максимально компетентно. Это требует финансовой независимости.
Станьте подписчиком Mind всего за 196 грн в месяц и поддержите развитие независимой деловой журналистики!
Вы можете отменить подписку в любой момент в собственном кабинете LIQPAY, или написав нам по адресу: [email protected].