Материал в партнерстве с
ДЕТАЛЬНЫЙ ГИД:
как выбрать облако и сэкономить
как выбрать облако и сэкономить
15 критериев оценки провайдера и 7 причин освоить облачные технологии
В спецпроекте с провайдером облачных услуг Tet Mind подготовил гид для тех, кто хотел бы попробовать перейти на облачную инфраструктуру, но не знает с чего начать.
Как выбрать провайдера услуги?
Производительность платформы. Со стороны все облачные провайдеры могут казаться одинаковыми. Поэтому прежде всего нужно смотреть на производительность платформы. Оптимальный срок жизни платформы – три-четыре года.
Портал самообслуживания и управления виртуальными ресурсами подразумевает, что клиент сам моментально и в любое время может сделать все, что ему нужно на платформе, ему не нужно будет обращаться в службу поддержки провайдера и долго ждать.
API, чтобы интегрировать управление ресурсами облака со своими системами.
Репутация. У компании должны быть история и репутация на рынке, отношения с вендорами, подкрепленные сертификатами статуса, и грамотные специалисты. Почитайте о компании, спросите ее клиентов, как работается. Сарафанное радио – отличное подспорье в выборе.
Дорожная карта развития платформы. Максимум через два года после запуска платформы провайдер должен работать над новой, а также иметь роадмап развития: что будет улучшаться, какие новые функции появятся и т. д. Дата-центр тоже постоянно требует инвестиций. Компания может рассказывать о своих планах на конференциях, где можно задать спикерам уточняющие вопросы.
Понятная инфраструктура и местоположение ЦОД. Вы должны четко знать, где будут храниться ваши данные: в какой юрисдикции, насколько далеко и с каким каналом связи, какая будет задержка. Эти факторы будут влиять на ваш бизнес.
В Украине банки, страхование, госуслуги не могут хранить свои данные за пределами страны. Соответственно, им подойдут только провайдеры с локальными ЦОДами.
Портал самообслуживания и управления виртуальными ресурсами подразумевает, что клиент сам моментально и в любое время может сделать все, что ему нужно на платформе, ему не нужно будет обращаться в службу поддержки провайдера и долго ждать.
API, чтобы интегрировать управление ресурсами облака со своими системами.
Репутация. У компании должны быть история и репутация на рынке, отношения с вендорами, подкрепленные сертификатами статуса, и грамотные специалисты. Почитайте о компании, спросите ее клиентов, как работается. Сарафанное радио – отличное подспорье в выборе.
Дорожная карта развития платформы. Максимум через два года после запуска платформы провайдер должен работать над новой, а также иметь роадмап развития: что будет улучшаться, какие новые функции появятся и т. д. Дата-центр тоже постоянно требует инвестиций. Компания может рассказывать о своих планах на конференциях, где можно задать спикерам уточняющие вопросы.
Понятная инфраструктура и местоположение ЦОД. Вы должны четко знать, где будут храниться ваши данные: в какой юрисдикции, насколько далеко и с каким каналом связи, какая будет задержка. Эти факторы будут влиять на ваш бизнес.
В Украине банки, страхование, госуслуги не могут хранить свои данные за пределами страны. Соответственно, им подойдут только провайдеры с локальными ЦОДами.
Must have
Опыт миграции. Желательно, чтобы у провайдера услуги уже был опыт миграции между различными платформами. Если вы планируете пользоваться облаками, рано или поздно вам тоже предстоит пройти этот путь. Опыт провайдера – ваша защита от неудобств, так как потенциально это кропотливый и труднопредсказуемый процесс.
Поддержка 24/7. Чем быстрее поддержка реагирует на запросы, тем меньше проблем у бизнеса. Зачастую, чем крупнее провайдер, тем сложнее достучаться до его поддержки. Если речь идет о глобальных сервисах вроде Amazon или Microsoft, то там заявку могут рассматривать несколько дней. Локальные и региональные игроки быстрее. Часто у них есть поддержка на родном языке.
Не только облако. Некоторые провайдеры облачных услуг также предоставляют услуги связи и выступают в роли интернет-провайдера. Это необязательная опция, но она может дать плюсы бизнесу в виде выделенного канала или нескольких услуг в одном пакете.
Гибкая и прозрачная тарификация. Чем более гибкая тарификация у провайдера, тем, возможно, больше сэкономит компания при росте или снижении объемов бизнеса. Главное, чтобы сумму оплаты можно было легко прогнозировать.
Мобильность. Когда из любой точки мира с ноутбука или телефона можно самостоятельно за несколько минут добавить или убрать ресурсы в облаке – это однозначно плюс.
Поддержка 24/7. Чем быстрее поддержка реагирует на запросы, тем меньше проблем у бизнеса. Зачастую, чем крупнее провайдер, тем сложнее достучаться до его поддержки. Если речь идет о глобальных сервисах вроде Amazon или Microsoft, то там заявку могут рассматривать несколько дней. Локальные и региональные игроки быстрее. Часто у них есть поддержка на родном языке.
Не только облако. Некоторые провайдеры облачных услуг также предоставляют услуги связи и выступают в роли интернет-провайдера. Это необязательная опция, но она может дать плюсы бизнесу в виде выделенного канала или нескольких услуг в одном пакете.
Гибкая и прозрачная тарификация. Чем более гибкая тарификация у провайдера, тем, возможно, больше сэкономит компания при росте или снижении объемов бизнеса. Главное, чтобы сумму оплаты можно было легко прогнозировать.
Мобильность. Когда из любой точки мира с ноутбука или телефона можно самостоятельно за несколько минут добавить или убрать ресурсы в облаке – это однозначно плюс.
Будет плюсом
TIER. В мире принят американский стандарт классификации ЦОД с четырьмя градациями: Tier I, Tier II, Tier III, Tier IV (чем выше цифра, тем выше категория). На определение уровня влияет физическая и кибербезопасность, инфраструктура и ее дублирование.
‣ Tier I – базовая инфраструктура без резервирования;
‣ Tier II – инфраструктура с резервными мощностями;
‣ Tier III – инфраструктура, поддерживающая параллельный ремонт;
‣ Tier IV – отказоустойчивая инфраструктура.
Первые два уровня зачастую рекомендуют для небольших бизнесов, которые могут пережить кратковременное отключение, например, в нерабочее время. Крупным и средним компаниям необходимы ЦОД Tier III и выше. При этом Tier IV не всегда будет эффективен с финансовой точки зрения.
ЦОД Tier III в Украине пока нет.
PCI DSS. Если компании для работы обязателен сертификат PCI-DSS (например, она работает в сфере e-commerce или финтеха), ей нужно выбирать ЦОД, у которого он есть. Это, кстати, поможет ей сэкономить на получении его самостоятельно. Причем сам сертификат может быть разных уровней. Самый высокий уровень – PCI-DSS Level 1.
Сертификаты ISO. Серия международных стандартов соответствия качеству в различных сферах. Например, ISO 9001 – сертификат в сфере менеджмента качества, который гарантирует определенный уровень обслуживания и подходов к работе. ISO 27001 – стандарт управления информационной безопасностью, касается всевозможных аспектов, не только физических. ISO 14001 – экологический стандарт, определяющий влияние компании на окружающую среду.
Статусы партнера с вендорами. Указывают, с кем и как плотно работает компания.
GDPR. Если ваш бизнес связан с европейским рынком, то принципы хранения и обработки данных должны соответствовать Общему регламенту о защите данных.
‣ Tier I – базовая инфраструктура без резервирования;
‣ Tier II – инфраструктура с резервными мощностями;
‣ Tier III – инфраструктура, поддерживающая параллельный ремонт;
‣ Tier IV – отказоустойчивая инфраструктура.
Первые два уровня зачастую рекомендуют для небольших бизнесов, которые могут пережить кратковременное отключение, например, в нерабочее время. Крупным и средним компаниям необходимы ЦОД Tier III и выше. При этом Tier IV не всегда будет эффективен с финансовой точки зрения.
ЦОД Tier III в Украине пока нет.
PCI DSS. Если компании для работы обязателен сертификат PCI-DSS (например, она работает в сфере e-commerce или финтеха), ей нужно выбирать ЦОД, у которого он есть. Это, кстати, поможет ей сэкономить на получении его самостоятельно. Причем сам сертификат может быть разных уровней. Самый высокий уровень – PCI-DSS Level 1.
Сертификаты ISO. Серия международных стандартов соответствия качеству в различных сферах. Например, ISO 9001 – сертификат в сфере менеджмента качества, который гарантирует определенный уровень обслуживания и подходов к работе. ISO 27001 – стандарт управления информационной безопасностью, касается всевозможных аспектов, не только физических. ISO 14001 – экологический стандарт, определяющий влияние компании на окружающую среду.
Статусы партнера с вендорами. Указывают, с кем и как плотно работает компания.
GDPR. Если ваш бизнес связан с европейским рынком, то принципы хранения и обработки данных должны соответствовать Общему регламенту о защите данных.
Виртуализация. Провайдеры услуги могут использовать виртуализацию от разных производителей: начиная с опенсорс-решений и заканчивая глобальными игроками топового уровня вроде VMWARE. Опенсорс-решения могут быть как от крупных разработчиков, так и от Community, которые занимаются ими на добровольной основе. Их преимущества: они бесплатны, часто предоставляют больше возможностей по настройке и интеграции различных модулей. Ключевой недостаток: нет четкой поддержки, куда можно обратиться 24/7 и быть уверенным, что проблема будет быстро решена. В некоторых случаях возможна меньшая производительность и скорость работы.
Чем крупнее бизнес, тем больше он заинтересован в надежном, стабильном и производительном решении с понятной поддержкой от разработчика и гарантией качества.
Чем крупнее бизнес, тем больше он заинтересован в надежном, стабильном и производительном решении с понятной поддержкой от разработчика и гарантией качества.
Сертификаты и стандарты
За счет чего экономит облачный провайдер?
‣ Затраты на железо делятся между несколькими пользователями. Зачастую компании не используют ПО для виртуализации, поэтому не могут надстроить сервер на разную нагрузку. У бизнеса зачастую под каждую задачу выделен свой сервер (почта, CRM и т.д.), и они загружены только на 30-40%. У облачного провайдера одним сервером пользуется несколько клиентов, т.е. простаивает меньше места, ресурсы используются более эффективно.
‣ Объемы. Крупные клиенты владельцы публичных облачных платформ могут получать более привлекательную цену у вендоров.
‣ Другие расходы также делятся между пользователями. В частности, это электричество, физическая охрана помещения, лицензии.
‣ Более дешевые деньги. Провайдеры облачных сервисов из ЕС, США и других регионов с более развитой экономикой, могут позволить себе покупать оборудование дешевле за счет более доступных кредитов.
‣ Объемы. Крупные клиенты владельцы публичных облачных платформ могут получать более привлекательную цену у вендоров.
‣ Другие расходы также делятся между пользователями. В частности, это электричество, физическая охрана помещения, лицензии.
‣ Более дешевые деньги. Провайдеры облачных сервисов из ЕС, США и других регионов с более развитой экономикой, могут позволить себе покупать оборудование дешевле за счет более доступных кредитов.
За счет чего экономит облачный провайдер?
Еще несколько лет назад основной причиной недоверия к облакам был вопрос цены: почему услуги могут быть дешевле, если облачный провайдер покупает то же самое оборудование и лицензии. В последнее время этот вопрос встает реже. Но все же мы проясним, почему так происходит.
‣ Затраты на железо делятся между несколькими пользователями. Зачастую компании не используют ПО для виртуализации, поэтому не могут надстроить сервер на разную нагрузку. У бизнеса зачастую под каждую задачу выделен свой сервер (почта, CRM и т.д.), и они загружены только на 30-40%. У облачного провайдера одним сервером пользуется несколько клиентов, т.е. простаивает меньше места, ресурсы используются более эффективно.
‣ Объемы. Крупные клиенты владельцы публичных облачных платформ могут получать более привлекательную цену у вендоров.
‣ Другие расходы также делятся между пользователями. В частности, это электричество, физическая охрана помещения, лицензии.
‣ Более дешевые деньги. Провайдеры облачных сервисов из ЕС, США и других регионов с более развитой экономикой, могут позволить себе покупать оборудование дешевле за счет более доступных кредитов.
‣ Объемы. Крупные клиенты владельцы публичных облачных платформ могут получать более привлекательную цену у вендоров.
‣ Другие расходы также делятся между пользователями. В частности, это электричество, физическая охрана помещения, лицензии.
‣ Более дешевые деньги. Провайдеры облачных сервисов из ЕС, США и других регионов с более развитой экономикой, могут позволить себе покупать оборудование дешевле за счет более доступных кредитов.
За счет чего экономит облачный провайдер?
Еще несколько лет назад основной причиной недоверия к облакам был вопрос цены: почему услуги могут быть дешевле, если облачный провайдер покупает то же самое оборудование и лицензии. В последнее время этот вопрос встает реже. Но все же мы проясним, почему так происходит.
Еще несколько лет назад основной причиной недоверия к облакам был вопрос цены: почему услуги могут быть дешевле, если облачный провайдер покупает то же самое оборудование и лицензии? В последнее время этот вопрос встает реже. Но все же мы проясним, почему так происходит.
‣ Затраты делятся между пользователями
Бизнес зачастую не использует ПО для виртуализации, и под каждую задачу у него (почта, CRM и т.д.) выделен один сервер, который работает на 30–40% загрузки. У провайдера ресурсы как правило используются с показателем эффективности 75% и более, тип нагрузок не принципиален. Совместное использование ресурсов помогает экономить и на железе, и на сопутствующей инфраструктуре. Расходы на дорогостоящие системы автоматизации, оборудование по защите от DDoS-атак и т. д. также делятся на всех.
‣ Скидки за счет объемов
Крупные клиенты владельцы публичных облачных платформ могут получать более привлекательную цену у вендоров.
‣ Дешевые деньги
Провайдерам, работающим в зоне евро и доллара, не нужно покупать валюту.
‣ Затраты делятся между пользователями
Бизнес зачастую не использует ПО для виртуализации, и под каждую задачу у него (почта, CRM и т.д.) выделен один сервер, который работает на 30–40% загрузки. У провайдера ресурсы как правило используются с показателем эффективности 75% и более, тип нагрузок не принципиален. Совместное использование ресурсов помогает экономить и на железе, и на сопутствующей инфраструктуре. Расходы на дорогостоящие системы автоматизации, оборудование по защите от DDoS-атак и т. д. также делятся на всех.
‣ Скидки за счет объемов
Крупные клиенты владельцы публичных облачных платформ могут получать более привлекательную цену у вендоров.
‣ Дешевые деньги
Провайдерам, работающим в зоне евро и доллара, не нужно покупать валюту.
Частное, публичное или гибридное: как выбрать облако?
‣ расположение: офис или ЦОД;
Частное облако
Для кого подходит:
‣ большой объем, стабильная нагрузка;
‣ CRM, ERP-системы и прочие системы;
‣ есть свободные ресурсы на капиталовложения.
‣ большой объем, стабильная нагрузка;
‣ CRM, ERP-системы и прочие системы;
‣ есть свободные ресурсы на капиталовложения.
Публичное облако
Для кого подходит:
‣ большой объем (e-commerce, логистика и т. д.);
‣ сезонная нагрузка;
‣ непонятные потребности в ресурсах из-за новизны;
‣ IT-расходы по модели OPEX.
‣ большой объем (e-commerce, логистика и т. д.);
‣ сезонная нагрузка;
‣ непонятные потребности в ресурсах из-за новизны;
‣ IT-расходы по модели OPEX.
Гибридное облако
Для кого подходит:
‣ для всех типов задач;
‣ прямо сейчас нет времени или ресурсов на покупку своего железа.
‣ для всех типов задач;
‣ прямо сейчас нет времени или ресурсов на покупку своего железа.
Как выбрать?
Как правило, капитальные инвестиции в железо на уровне 40 000–50 000 евро (1,2–1,5 млн грн по курсу на момент публикации) при переносе в облако трансформируются в ежемесячные расходы около около 2000 евро (60 000 грн). Зачастую при расходах до 2000–3500 евро в месяц (60 000–100 000 грн) бизнесу выгоднее публичное облако. Если платеж выше, то, возможно, частное облако будет выгоднее. По мере надобности его можно расширить с помощью гибридной модели.
Однако есть и исключения: когда компания платит 6000–8000 евро в месяц (около 175 000–230 000 грн) и при ее бизнес-модели все равно оказывается выгоднее иметь операционные издержки, а не капиталовложения в оборудование. Понять оптимальную модель помогут расчеты провайдера и бизнес-модель клиента.
Однако есть и исключения: когда компания платит 6000–8000 евро в месяц (около 175 000–230 000 грн) и при ее бизнес-модели все равно оказывается выгоднее иметь операционные издержки, а не капиталовложения в оборудование. Понять оптимальную модель помогут расчеты провайдера и бизнес-модель клиента.
Офис или ЦОД?
Карантин выявил слабое место нахождения железа в офисе: во внутренней сети обычно скорость стабильно была 1 ГБ/с, но удаленно она существенно упала, иногда «достучаться» до сервера – проблема.
ЦОДы изначально создаются с учетом потребности в большой нагрузке. Кроме того, по умолчанию там решены вопросы с физической безопасностью оборудования.
Карантин выявил слабое место нахождения железа в офисе: во внутренней сети обычно скорость стабильно была 1 ГБ/с, но удаленно она существенно упала, иногда «достучаться» до сервера – проблема.
ЦОДы изначально создаются с учетом потребности в большой нагрузке. Кроме того, по умолчанию там решены вопросы с физической безопасностью оборудования.
‣ конфигурацию определяет бизнес, закупает провайдер;
‣ расширение занимает 4–6 недель, железо оплачивает бизнес.
‣ ресурсы полностью в распоряжении одной компании;
‣ единоразовый платеж + абонплата;
‣ максимальная производительность;
‣ расположение: ЦОД;
‣ конфигурация: провайдер предлагает доступные варианты, гибкость зависит от провайдера;
‣ расширение занимает несколько минут, оплата только за использованные ресурсы.
‣ используется несколькими клиентами;
‣ сколько использовал – за столько и заплатил, гибкость зависит от провайдера;
‣ покупкой, установкой, настройкой, обслуживанием занимается провайдер;
‣ расположение: ЦОД и, возможно, офис;
‣ лучшее от двух решений;
‣ расширение занимает несколько минут в публичном облаке.
‣ частное и публичное облако используются под разные задачи;
‣ более низкая цена по сравнению с частным облаком;
‣ максимальная производительность в частном облаке;
Публичное облако – 100% лицензированное ПО. Причем всегда для использования – самая актуальная версия ПО. Многие облачные провайдеры сетуют, что у небольшого украинского бизнеса идея платить за лицензии вызывает шок и отторжение. Кто-то пользуется тем, что купил при царе Горохе, кто-то вообще платить пока не привык. Если компания хочет уйти в облако, но не готова тратить большие ресурсы на лицензии (у нее есть собственные, не критично пользоваться устаревшими версиями ПО, новое – не подходит), выходов несколько:
‣ Частное облако. Оно подойдет тем, у кого нет желания или возможности на такие существенные капиталовложения – CAPEX можно заменить на OPEX, то есть ежемесячные платежи.
‣ Бесплатное ПО.
‣ Меньшее количество лицензий. Часто при переходе в облако компании выясняют, что им нужно было меньше лицензий, чем они приобретали ранее. Это все становится понятно на этапе расчета и оптимизации инфраструктуры. Кроме того, облако подразумевает подписную модель, где от лишних лицензий можно отказаться в процессе.
‣ Частное облако. Оно подойдет тем, у кого нет желания или возможности на такие существенные капиталовложения – CAPEX можно заменить на OPEX, то есть ежемесячные платежи.
‣ Бесплатное ПО.
‣ Меньшее количество лицензий. Часто при переходе в облако компании выясняют, что им нужно было меньше лицензий, чем они приобретали ранее. Это все становится понятно на этапе расчета и оптимизации инфраструктуры. Кроме того, облако подразумевает подписную модель, где от лишних лицензий можно отказаться в процессе.
Как быть с лицензиями?
Что может пойти не так?
Завышенный подсчет нужного объема ресурсов
Основная ошибка компаний при попытке просчитать свои потребности в облаке возникает тогда, когда им кажется, что нужно больше ресурсов. Во-первых, многие перекладывают один к одному, не учитывая, что они получают не голое железо (если только речь не идет о модели Hardware-as-a-Service, HaaS). При модели IaaS (Infrastructure-as-a-Service) клиентам не нужна дополнительная виртуализация, провайдер услуги уже ее предоставляет.
Во-вторых, часто компании загружают собственные серверы на 30–40%. В облаке не нужен такой большой резерв мощностей, в любой момент можно увеличить конфигурацию сервера всего за несколько минут, а внедрив виртуализацию на своих серверах, можно существенно уменьшить количество физических серверов и экономить на оборудовании и его размещении, лицензиях и администрировании. В Tet рассказывают, что один из клиентов компании до внедрения виртуализации и переезда на свое частное облако использовал 28 выделенных серверов под различные нагрузки (а это не только расходы на железо, но и на электричество), после реализации проекта он смог объединить различные нагрузки, в результате осталось три сервера с виртуализацией и четвертый – резервный (кластер высокой доступности – high availability).
Основная ошибка компаний при попытке просчитать свои потребности в облаке возникает тогда, когда им кажется, что нужно больше ресурсов. Во-первых, многие перекладывают один к одному, не учитывая, что они получают не голое железо (если только речь не идет о модели Hardware-as-a-Service, HaaS). При модели IaaS (Infrastructure-as-a-Service) клиентам не нужна дополнительная виртуализация, провайдер услуги уже ее предоставляет.
Во-вторых, часто компании загружают собственные серверы на 30–40%. В облаке не нужен такой большой резерв мощностей, в любой момент можно увеличить конфигурацию сервера всего за несколько минут, а внедрив виртуализацию на своих серверах, можно существенно уменьшить количество физических серверов и экономить на оборудовании и его размещении, лицензиях и администрировании. В Tet рассказывают, что один из клиентов компании до внедрения виртуализации и переезда на свое частное облако использовал 28 выделенных серверов под различные нагрузки (а это не только расходы на железо, но и на электричество), после реализации проекта он смог объединить различные нагрузки, в результате осталось три сервера с виртуализацией и четвертый – резервный (кластер высокой доступности – high availability).
Конечно, даже в облаках не все безоблачно. Особенно, если не знать некоторую специфику. Для подготовки этого материала мы попросили Tet привести примеры типичных ошибок.
Неучет простоя
Если у компании ломается железо, покупка нового занимает день и больше, в зависимости от процессов и ресурсов. Если инфраструктура размещается в облаке, то обычно она полностью резервирована на уровне платформы. То есть, если ломается какой-то из компонентов (сервер, сетевое устройство), функциональность автоматически берет на себя резервный. Клиент не заметит повреждения. Важно также, чтобы платформа была размещена в безопасных, сертифицированных ЦОДах. Например, сертификат уровня Tier III гарантирует доступность в 99,982%.
Если у компании ломается железо, покупка нового занимает день и больше, в зависимости от процессов и ресурсов. Если инфраструктура размещается в облаке, то обычно она полностью резервирована на уровне платформы. То есть, если ломается какой-то из компонентов (сервер, сетевое устройство), функциональность автоматически берет на себя резервный. Клиент не заметит повреждения. Важно также, чтобы платформа была размещена в безопасных, сертифицированных ЦОДах. Например, сертификат уровня Tier III гарантирует доступность в 99,982%.
Неправильный архитектурный подход при работе с виртуализацией
Как правило, одним хостом пользуются до 15–20 клиентов, в зависимости от его загруженности и размеров виртуальной машины клиентов. У виртуализации есть встроенный планировщик задач, который выдает под запросы клиента память и процессорное время. Этот планировщик лучше работает с задачами, когда у него просят несколько раз по два, четыре, шесть процессоров, чем когда у него запрашивают один раз 30–40 процессоров. Если один из клиентов начинает использовать свои ресурсы интенсивно, у него растет очередь на процессорное время. В сценариях перехода и использования виртуализации, для повышения производительности решения в целом, имеет смысл создавать несколько серверов с меньшей конфигурацией и балансировать нагрузку между ними.
Как правило, одним хостом пользуются до 15–20 клиентов, в зависимости от его загруженности и размеров виртуальной машины клиентов. У виртуализации есть встроенный планировщик задач, который выдает под запросы клиента память и процессорное время. Этот планировщик лучше работает с задачами, когда у него просят несколько раз по два, четыре, шесть процессоров, чем когда у него запрашивают один раз 30–40 процессоров. Если один из клиентов начинает использовать свои ресурсы интенсивно, у него растет очередь на процессорное время. В сценариях перехода и использования виртуализации, для повышения производительности решения в целом, имеет смысл создавать несколько серверов с меньшей конфигурацией и балансировать нагрузку между ними.
Конфликты с клиентским ПО
Порой клиенты не могут решить проблему самостоятельно, так как «завязаны» на программистов, которые разрабатывали для них бизнес системы. Кто-то из них смог перераспределить нагрузку на несколько серверов, а кто-то нет. Как правило, такой софт страдает от виртуализации. Эти проблемы уже лучше пытаться решать сообща с провайдером услуги. В некоторых случаях все-таки нужно частное облако.
Порой клиенты не могут решить проблему самостоятельно, так как «завязаны» на программистов, которые разрабатывали для них бизнес системы. Кто-то из них смог перераспределить нагрузку на несколько серверов, а кто-то нет. Как правило, такой софт страдает от виртуализации. Эти проблемы уже лучше пытаться решать сообща с провайдером услуги. В некоторых случаях все-таки нужно частное облако.
1
2
3
4
Перевести расходы на IT из капитальных в операционные, иметь постоянно актуальное ПО и производительное железо без больших затрат.
1
2
3
4
5
6
7
Не переплачивать на будущее, но при этом иметь резерв под рукой. Масштабировать расходы под текущие потребности бизнеса. Если в кризис продажи через интернет выросли – безболезненно нарастить ресурсы. Если сократились – перестать платить за лишнее. Онлайн-продажи в сезон «черной пятницы» растут в разы, на пике – в восемь-десять раз. Это не повод держать у себя железо под них весь год.
Уберечь свои данные от «маски-шоу». Хотя в последнее время их становится меньше, все равно пока в Украине никто не застрахован.
Перейти на лицензионное ПО минимальными затратами, если вы до сих пор этого не сделали.
Забыть, что такое обслуживание железа: избежать покупки серверов, памяти и т. д., мониторинга работоспособности железа, сократить штат обслуживающего персонала, дать возможность IT-департаменту развивать продукты, а не латать дыры.
Сократить расходы на электричество, аренду, кондиционирование и физическую безопасность помещений для оборудования.
Иметь актуальный бэкап данных. Необязательно сразу переводить весь бизнес в облако, но пара серверов с критичными данными (например, CRM) не ударят по кошельку, зато спасут бизнес, если что-то случится с основными.
Автор – Нина Глущенко
Материал в партнерстве с