«аболело в мире
65,277,100
”мерло в мире
1,507,323
¬ылечилось в мире
41,988,598
«аболело в ”краине
787,891
”мерло в ”краине
13,195
¬ылечилось в ”краине
397,809
јндрей Ќемировский, Ђ–егно »тали€ ”јї: Ђ«а врем€ карантина продажи импортных деликатесов выросли в среднем на 17%ї

јндрей Ќемировский, Ђ–егно »тали€ ”јї: Ђ«а врем€ карантина продажи импортных деликатесов выросли в среднем на 17%ї

»сполнительный директор крупнейшего импортера продуктов питани€ в ”краине Ђ–егно »тали€ ”јї Ц о поведении потребителей в кризис

Ётот материал также доступен на украинском
јндрей Ќемировский, Ђ–егно »тали€ ”јї: Ђ«а врем€ карантина продажи импортных деликатесов выросли в среднем на 17%ї
јндрей Ќемировский, исполнительный директор ќќќ Ђ–егно »тали€ ”јї

ѕока украинский бизнес наперебой говорит о начале экономического кризиса, потребитель поглощает тонны импортных сыров и запивает их €щиками италь€нского игристого. ѕо оценкам крупнейшего импортера продуктов питани€ страны, компании «–егно »тали€ ”ј», в апреле-мае 2020 года потребление деликатесных продуктов и алкогол€ не только не снизилось, но и пошло в рост.

¬ интервью Mind исполнительный директор ќќќ «–егно »тали€ ”ј» јндрей Ќемировский рассказал, как украинцы относ€тс€ к еде в кризис, как мен€ютс€ потребительские предпочтени€ и благодар€ чему, выйд€ на рынок в тоже кризисном 2014 году, компани€ смогла зан€ть первое место на нЄм.

– „то представл€ет собой компани€ в цифрах?

– ¬ нашей компании сейчас работает около 200 человек. √лавный офис находитс€ во Ћьвове, филиалы – в ќдессе, ’арькове и  иеве. ƒистрибьюци€ есть во всех област€х ”краины. ћы работаем напр€мую со всеми национальными сет€ми: или через филиалы, или через региональных торговых представителей. ¬ этом году планируем покрыть 45 000 торговых точек, таких как рестораны, маленькие магазинчики, большие – то есть всех наших потенциальных клиентов.

ѕо данным Ќационального бизнес-рейтинга, в 2019 году наша компани€ зан€ла первое место по показателю «чиста€ прибыль» в категории оптова€ торговл€ напитками, мы обошли все локальные и международные компании. ¬ 2019 году мы заплатили более 276 млн грн налогов. ѕродали более 12 млн €щиков игристого и более миллиона килограммов сыров.

–  ак себ€ чувствует рынок элитных продуктов в ”краине сейчас?

– ≈сли анализировать продажи супермаркетов, кризиса нет. ѕродажи элитных сыров и алкогол€ растут почти везде в среднем на 17%. Ћюди раньше баловали себ€ вкусной едой в ресторанах, а теперь покупают ее домой.

»сключение – игристое. —егмент упал на 18%. ћы это св€зываем с тем, что население мало празднует. ћеньше свадеб, не отмечают дни рождени€ и т. д. –аньше почти на каждой свадьбе было Fragolino Fiorelli.  ак только снова вернутс€ праздники, € уверен, мы догоним эти объемы. ¬ 2018 и 2019 годах оно было самым продаваемым игристым напитком в ”краине.

– «а счет чего оно стало попул€рным в ”краине?

– ≈сли вы возьмете список самых продаваемых игристых в ”краине, то все они будут полусладкими. Ќаши люди с советских времен полюбили этот вкус.  огда курс стремительно пошел вверх, в сегменте качественных импортных полусладких напитков образовалс€ вакуум. ћы зан€ли эту нишу и стали попул€рными.

Ќаш производитель находитс€ в регионе ѕьемонт. “ам же производитс€ Asti – полусладкое мускатное игристое вино. ћы его тоже импортируем. Ќо оно значительно дороже.

–  акие деликатесы люб€т украинцы?

– ¬ топе продаж сыры с голубой плесенью. —амый известный – немецкий дорблю и италь€нска€ горгонзола. ƒорблю в сегменте сыров с голубой плесенью – как Xerox в сегменте копировальной техники. ‘актически синоним.

 роме того, в ”краине очень хорошо продаютс€ сыры с белой плесенью, такие как бри, камамбер. —тремительно набирают попул€рность сыры с белой и голубой плесенью одновременно, такие как камбоцола.  роме того, попул€рны голландские сыры, такие как гауда и маасдам, сыры из козьего молока и италь€нские маскарпоне, моцарелла.

ѕр€мо сейчас мы видим стремительный рост попул€рности м€сных деликатесов – хамона, прошютто и т. д.

¬ целом мы видим, что украинцы цен€т качественные продукты и люб€т тешить себ€ деликатесами.

– Ќа последние деньги? »ли ваша аудитори€ – это люди с хорошим достатком?

– ћы стараемс€ работать с максимально широкой аудиторией и привозить самые интересные деликатесы по цене, котора€ будет доступной дл€ массового потребител€. Ќапример, мы возим большие партии. —оответственно, экономим на логистике. Ќаша цель – чтобы по стоимости продукты были аналогичны местным.

—оответственно, местные производители тоже развиваютс€, потому что им приходитс€ конкурировать с нашим предложением. ¬ постсоветских странах, где такого импорта нет, все печально и с локальным производством.

јндрей Ќемировский, Ђ–егно »тали€ ”јї: Ђ«а врем€ карантина продажи импортных деликатесов выросли в среднем на 17%ї

– –асскажите о своей аудитории, как мен€етс€ еЄ поведение в кризис?

–  огда мы запускались в 2014 году, дл€ потребителей остро сто€л вопрос цены. √ривна просела примерно в три раза, многие товары стали недоступными. ћы поставили себе цель – сделать лучшие продукты доступными дл€ среднестатистического украинца.

ѕо мере роста курса те, кто раньше могли себе позволить выпить французское шампанское, перешли на италь€нское просекко или испанскую каву. “е, кто любил Asti, начали пить наше Fragolino Fiorelli.

—ейчас каждый год мы наблюдаем рост в среднем на 40%.

– ” кого вы «отъедаете» долю рынка?

– Ќашими конкурентами, по сути, €вл€ютс€ все импортеры и локальные производители. ћы стараемс€ быть инновационными и создавать новые продукты. ≈сли вз€ть, например, Fragolino Fiorelli, у нас сначала было около трех конкурентов, не больше. » именно наша компани€ сделала этот напиток самым попул€рным игристым в ”краине. јналогов в мире нет, только в ”краине оно настолько попул€рно.

 огда мы заходили на рынок, Fragolino Fiorelli никто не знал. —егодн€ у нас уже более 50 конкурентов-импортеров, которые увидели наш успех и начали выпускать подобный напиток. Ќо они пытаютс€ конкурировать ценой, идут на демпинг, снижают качество своего напитка, провод€т фейковые сравнительные дегустации. ѕри этом на наше игристое приходитс€ более половины всех продаж, а ближайший конкурент отстает раз в дес€ть.

– Ќасколько остро стоит в ”краине вопрос с некачественной импортной продукцией? — демпингом?

– ¬ больших торговых сет€х мы с этим не сталкивались. ќни работают напр€мую с импортером, подделок нет. Ќо в магазинах меньшего формата или на рынках – это болезненный вопрос. » это убивает имидж любого бренда.

ћы следим за подделками с помощью своих команд и мерчендайзеров. ≈сли видим в какой-то точке контрафакт, обращаемс€ в соответствующие органы, чтобы его изъ€ли из продажи.

“акже нам очень докучает контрабанда, когда наши торговые марки везут из ≈вропы в обход таможни, без уплаты налогов. ћы тоже с этим боремс€. Ёто может быть очень небезопасно дл€ здоровь€ покупателей.

– Ќалоги нашего потребител€ обычно мало волнуют. ј чем еще небезопасны такие товары?

– «ачастую контрабанда выгл€дит так: люди, живущие возле границы, переход€т ее, забирают пакеты с продукцией и несут в ”краину в непон€тных услови€х. Ќапример, сыр нужно хранить при 5 градусах, а они ход€т в любую погоду, и в 15, и в 20, и выше. “акое «путешествие сыра» может продолжатьс€ сутки. «а это врем€ в нем развиваютс€ микроорганизмы, которые могут быть опасны дл€ здоровь€. ¬место праздника покупатели такого сыра могут получить сами понимаете что.

јндрей Ќемировский, Ђ–егно »тали€ ”јї: Ђ«а врем€ карантина продажи импортных деликатесов выросли в среднем на 17%ї

– ≈сли человек приходит в крупную национальную сеть, он может быть уверен в качестве импортных деликатесов? “ех же сыров или игристых?

– Ќациональные сети и большие магазины не будут экономить на работе с непон€тным поставщиком.  ак правило, они сотрудничают напр€мую с производителем или импортером, и таким образом избегают подделки.

ѕроизводители подделок не могут зайти в большие сети. ћы это сразу видим. ќни выбирают какие-то села, предлагают магазинам хорошую цену, один раз им удаетс€ это продать. Ќо и такой товар мы быстро находим благодар€ нашим торговым агентам. ≈го изымают из оборота.

– ј если речь идет о небольшой точке, как отличить оригинальный товар от подделки?

– Ќужно смотреть на цену. —лишком низка€ цена – это первый звоночек. “от же Fragolino Fiorelli, ввезенный с уплатой всех налогов и торговых наценок сетей, будет стоить пор€дка 100–140 грн. ћеньше – это подозрительно.

 роме того, € бы выбирал известные бренды. ќни след€т за репутацией и не позвол€ют подделкам по€вл€тьс€ в продаже. ћы в свою очередь тоже с этим боремс€, информиру€ нашего потребител€ в Facebook, на сайте. —ейчас очень успешно подделывают внешний дизайн, но подделать то, что в середине, слишком сложно. ќднажды мы купили бутылку поддельного игристого, открыли, а оно даже без игристости.

–  акие изменени€ планируете в линейке своих продуктов после карантина?

–  ризис сильно ударит по ресторанам. „тобы как-то облегчить им работу и повысить маржу, мы запустили Fragolino Fiorelli в кегах, такого еще никто не делал.  роме того, сейчас растет попул€рность безалкогольных напитков. Ћюди переход€т на здоровый образ жизни или, например, не могут выпить, потому что за рулем. ƒл€ них мы разработали совместно с производителем инновационный продукт – безалкогольный Fragolino Fiorelli. ѕланируем запуск и других новинок, но рассказывать не могу, чтобы не помогать конкурентам. Ќад ассортиментом нужно работать, независимо от ситуации на рынке.

– ≈вропейские партнеры помогают? ќни готовы идти навстречу украинскому потребителю?

– ≈вропейцы уже вид€т, что наш рынок большой и работать на нем выгодно, они готовы рассматривать сотрудничество. ≈сли брать нашего италь€нского поставщика, украинский рынок дл€ них уже є1. «а последний год мы даже обошли италь€нский рынок, на котором они уже более 100 лет.

Ќаш партнер, голландский производитель сыров Landana, который поставл€ет их почти во все страны мира (≈вропу,  итай, —еверную јмерику), говорит, что ”краина дл€ них – восьмой рынок по объемам.

¬се больше и больше наших европейских производителей планируют общий бизнес с украинцами. Ќапример, сейчас мы ведем переговоры с нашими голландскими партнерами об открытии фасовочного завода. »таль€нцы подумывают запустить свое производство продуктов в нашей стране.

—ледите за актуальными новост€ми бизнеса и экономики в наших Telegram-каналах Mind.Live и Mind.UA, а также Viber-чате