Обставить красиво: как поставщик промоборудования превратил дизайн интерьеров в успешный бизнес
 
Материал в партнёрстве с Всеукраинским конкурсом «Герои малого бизнеса»

Обставить красиво: как поставщик промоборудования превратил дизайн интерьеров в успешный бизнес

И стал зарабатывать на эстетических потребностях людей не только в Украине, но и в Европе

Цей текст також доступний українською
Обставить красиво: как поставщик промоборудования превратил дизайн интерьеров в успешный бизнес

К началу года студия дизайна Fashion Interior реализовала более 300 проектов. Пять лет назад у компании не было ни офиса, ни сотрудников в нем, а первые инвестиции не превышали и тысячи долларов. Создав портфолио и сделав ставку на социальные сети, через месяц после старта у Максима Романенко появились первые клиенты. Всю выручку предприниматель вложил в развитие бизнеса. Сегодня у компании офис в центре Киева, штатные сотрудники и постоянные клиенты.

В дизайнерском бизнесе основатель студии Fashion Interior Максим Романенко оказался по сути благодаря родственникам – он «пошел по стопам» троюродной сестры, которая работала архитектором в компании «Харьковметропроект» и на тот момент была уже опытным специалистом.

Максима привлекал девелоперский бизнес и он видел перспективы рынка. Так, в 2015 году он переехал в Киев. Опыта в сфере дизайна у Максима не было, но были навыки ведения бизнеса в разных отраслях. До начала военных действий в Донецке, он занимался и поставками оборудования для промышленных предприятий, и энергоаудитом, и даже торговал углем.

Первые инвестиции в дизайнерский бизнес были незначительными: в основном, деньги шли на маркетинг. «Мы работали над созданием портфолио и достойным присутствием онлайн – вкладывали в сайт и продвигали студию в социальных сетях», – рассказывает Максим Романенко. Через месяц Fashion Interior получила первых трех клиентов, которые дали ему возможность заработать достаточно средств для дальнейшего развития компания.

На страх и риск

Определенной бизнес-модели, как признается сам Максим, не было. Он экспериментировал, принимал быстрые решения, действовал методом проб и ошибок. По его словам, главным мотиватором было построить успешный бизнес. «В Киеве у меня уже не было поддержки. Я прекрасно отдавал отчет в том, что бизнес надо делать, а не сидеть в коворкингах и рассуждать о стартапах, попивая смузи», – вспоминает Максим.

Одной из самых сложных бизнес-задач, по словам предпринимателя, оказалось, собрать команду. На первых порах сотрудники Fashion Interior работали удаленно, получая оплату, как фрилансеры. Когда же компания «вышла» на уровень и имела стабильные заказы Максим арендовал офис и нанял сотрудников в штат.  Сегодня годовой оборот компании составляет 3,5-4,5 млн грн. В команде Fashion Interior – пять человек и три-четыре постоянных фрилансера, которых привлекают при большой загрузке для определенных работ, например, 3D-визуализации. В таком составе компания работает более трех лет.

До 2017 года Fashion Interior Максим управлял вместе с Мариной Погореловой. Марина – архитектор и в компании отвечает за все технические решения на стадии проектирования и проверки на выходе. Затем к ним присоединилась Дарья Копейка – ведущий дизайнер, в сферу ее компетенции входит креатив, идеи и, собственно, дизайн. Сам Максим отвечает за маркетинг, операционные вопросы, организацию закупок, финансовые вопросы и общение с клиентами.

На данном этапе Fashion Interior, которая работает в среднем ценовом сегменте – $35 за кв. м, полностью себя окупает. По словам Максима, в портфеле компании жилые интерьеры составляют 90% проектов, остальное – коммерческая недвижимость, в частности, офисы.

Творческие формальности

В дизайнерском бизнесе, который работает по модели B2C, по словам Максима Романенко, так или иначе возникают разногласия с заказчиками. За время работы у Fashion Interior было четыре клиента, с которыми компания разорвала договоры и прекратила реализацию их проектов. В частности, как вспоминает предприниматель, требования одного из заказчиков противоречили общепринятым правилам установки инженерных систем. «Это обязательно повлекло бы за собой последствия. Лучше сразу отказаться от такого клиента и потерять на старте», – уточняет Максим. При этом он подчеркивает, что именно такие клиенты преподнесли определенные уроки. «Мы сделали выводы, внесли правки в договор и обезопасили себя», – добавляет основатель Fashion Interior.

Определенные уроки Максим вынес и из сотрудничества с подрядчиками. В 2016 году компания сотрудничала с одним из партнеров по изготовлению корпусной мебели и дверей. Со временем встал вопрос качества, в результате чего Максим отказался от сотрудничества. «Вы либо должны быть уверены в подрядчиках на все 100%, либо брать всю работу и ответственность на себя», – делится Максим.

В этом контексте Максим вспоминает и один из самых сложных проектов, на каждом этапе которого были проколы с подрядчиками. Даже на финише, когда проект был готов на 98% и уже запланирован клининг, строители случайно пробили водосточную трубу. «Когда мы сообщили клиенту, он в сердцах сказал, что лучше продать квартиру. Номер квартиры, кстати, был 13», – уже с улыбкой вспоминает Максим. 

География интерьеров

Особенно в Fashion Interior гордятся работами, выполненными для украинских магазинов детских товаров Arin Apparel и Evie Shoes. «Это всегда особые заказы. Когда выполняешь работы для украинского бизнеса, таких же бизнесменов, как и мы, становишься неотъемлемой частью комьюнити Made in Ukraine», – отмечает Максим.

Сегодня студия дизайна имеет опыт реализации проектов не только в Киеве, Харькове, Одессе, но и в городах Испании, Германии и Грузии.

Как раз перед началом пандемии Fashion Interior начала осваивать рынок Грузии. На данном этапе реализованные компанией проекты в Грузии – это заказы частных лиц, которые приобретают недвижимость для себя или сдачи в аренду. «Наши планы немного нарушили локдауны, которые вводили то в Украине, то в Грузии, но мы от них не отказываемся», – отмечает Максим, добавляя, что возможности для этого складываются благоприятные. По стечению обстоятельств одним из клиентов Fashion Interior стал один из топ-менеджеров украинского представительства ORBI GROUP – крупнейшего девелоперского холдинга Грузии и Европы.

Максим Романенко планирует не только осуществить внешнюю экспансию, но и диверсифицировать бизнес. Партнеры уже предпринимали подобные попытки и даже запускали сервис Decor Hub для тех, кому нужна был частичная модернизация существующего помещения, а не полноценный дизайн-проект. По словам Максима Романенко, проект не «выстрелил», потому что за услугами обращались люди, которые хотели полноценный проект, но дешевле.

Новый проект Максима – клининговая компания «Чисте життя», в которой он является учредителем и инвестором. Теперь для уборки реализованных проектов Fashion Interior привлекает «подрядчика», в уровне сервиса которого абсолютно уверена. «Следующим шагом будет организация собственного штата специалистов по ремонтным работам, – делится Максим и добавляет, – Да, я все же больше бизнесмен, чем дизайнер».

Основатель компании Максим Романенко – участник Всеукраинского конкурса для предпринимателей «Герои малого бизнеса».

 
Материал в партнёрстве с Всеукраинским конкурсом «Герои малого бизнеса»
У випадку, якщо ви знайшли помилку, виділіть її мишкою і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію. Або надішліть, будь-ласка, на пошту [email protected]
Проект использует файлы cookie сервисов Mind. Это необходимо для его нормальной работы и анализа трафика.ПодробнееХорошо, понятно