Три десятка молодых украинских дизайнеров, два шоу-рума в центре Киева

Три десятка молодых украинских дизайнеров, два шоу-рума в центре Киева

Как все устроено в SUKNЯ

Цей текст також доступний українською
Три десятка молодых украинских дизайнеров, два шоу-рума в центре Киева
Фото: Константин Мельницкий

Вечером 29 июля модные блогеры, инфлюенсеры и селебрити снимали сотни сториз в просторном шоу-руме в центре Киева. Эффектным фоном служили аутентичная лепнина на стенах и высоких потолках, огромные люстры, высокие деревянные двери, старинный паркет и напоминающий террасу балкон.

В кадр также попали полезные безглютеновые сладости от кондитерской The Raw Lands, крафтовая комбуча от Health Way, цветы от Dalina Flowers, выступление саксофониста Виталия Самодая. Но главное – одежда от более чем 30 молодых украинских дизайнеров. Такой камерной вечеринкой владелица бренда SUKNЯ отметила открытие своего второго шоу-рума.

Mind побывал на открытии и узнал, почему 25-летняя Марина Вербовская продвигает именно молодых дизайнеров и как можно масштабировать бизнес в фешен-ритейле во время пандемии.

Известные бренды с историей и высокими ценами на продукцию без особых препятствий могут позволить себе просторные шоу-румы с эффектными фасадными витринами. Маленьким, только начинающим производителям все это не по карману. И пространств, где они могли бы достойно себя представить, в Киеве практически нет.

«Для меня это тоже было проблемой. Поэтому я решила такое пространство создать сама», – рассказывает Марина, которая в начале 2021 года искала помещение для собственного небольшого бренда.

Пространство для новых имен

Фото: Константин Мельницкий

25-летняя Марина Вербовская, филолог по образованию, переехала в Киев три года назад. До этого она работала менеджером в IT-компании в родных Черкассах. Идея создания бренда родилась в августе 2018-го, а уже в декабре были отшиты первые модели. «Я начала создавать то, чего не хватало мне самой, – рассказывает Марина. – Если это совпадает с потребностями достаточно большого количества людей, у бизнеса есть все шансы существовать, расти и развиваться». Прогноз оправдался: одежда от «Марi каже «Так!» сегодня представлена в киевском ЦУМе и больших шоу-румах Львова и Одессы.

Спустя некоторое время Марина поняла, что «Марi каже «Так!» необходимо собственное пространство. «Я нашла классное помещение, но для моих целей оно было великовато», – вспоминает она. Упускать предложение не хотелось, и девушка не растерялась – пригласила к сотрудничеству несколько украинских дизайнеров. В феврале Марина создала бренд SUKNЯ, а в марте открыла первый шоу-рум в центре Киева. «Это небольшое пространство, около 50 кв. м, в котором сейчас представлены 16 молодых украинских брендов», – рассказывает Марина. Первая локация SUKNЯ расположилась на тихой Малой Житомирской, где поток людей достаточно размеренный. «Подобный формат сотрудничества среди начинающих брендов оказался настолько востребованным, что поисками второго пространства мы занялись уже через пару месяцев спустя», – говорит Марина.

Фото: Константин Мельницкий

Второй, только что открывшийся шоу-рум, – совсем другая история. Он находится в оживленном месте – на углу Леонтовича и Богдана Хмельницкого. Пространство в два раза больше – 100 кв. м. Пока в новом шоу-руме представлены 18 брендов, все кроме одного – новые. На этой площадке Марина со своей командой планирует регулярно проводить мероприятия, а их и по формату, и по количеству задумано уже немало. У второго шоу-рума SUKNЯ есть все шансы стать для бренда флагманским.

Все бренды, которые продаются в ее шоу-румах, Марина отбирает лично. Помогает в селекции администратор Алина Величко, с которой Вербовская работает еще со времен бренда «Марi каже «Так!». «Наша главная задача – рассказать украинскому рынку о молодых и очень классных локальных дизайнерах», – объясняет Марина.

Среди критериев отбора Марина называет стилистику представленных брендов. «Нам важно, чтобы человек мог собрать для себя полноценный образ из вещей разных марок. Разумеется, вещи должны быть качественные, из хороших материалов, а в целом все об одном – схожее с нашим понимании эстетики». Ключевой принцип, как подчеркивает Марина, в SUKNЯ представлены бренды исключительно украинских дизайнеров. «Наша миссия – продвигать классных локальных дизайнеров и таким образом поддерживать молодой бизнес», – дополняет она. К тому же вещи – в доступной ценовой политике. Например, брюки – 2000–2500 грн, летнее платье – до 3000–4000 грн, брючный костюм – 5000–6000 грн. Минималистичное колье или серьги – от 2000 грн. При этом украшения в SUKNЯ – преимущественно ручной работы.

Бизнес для начинающих

Фото: Константин Мельницкий

Поддержка молодых украинских дизайнеров для основательницы SUKNЯ – не только миссия, но и бизнес. От традиционной модели, распространенной среди больших фешен-ритейлеров, Вербовская решила отойти. Вместо комиссии от продаж, дизайнеры берут зоны шоу-рума в субаренду. «Фактически мы предоставляем каждому маленькому производителю мини-версию его собственного шоу-рума», – объясняет она. Вместе с «мини-версией» дизайнеры получают сопровождение грамотных продавцов-консультантов и администратора, который ведет отчетность. Стоит сказать, что представленные в SUKNЯ дизайнеры получают также маркетинговую поддержку, что так необходимо молодому бизнесу. «Мы регулярно приглашаем блогеров и стилистов и каждый месяц проводим съемки для всех наших брендов», – рассказывает Марина, подчеркивая, что постоянное обновление контента в соцсетях необходимо каждому бренду. «Это еще одна моя давняя боль: чего-то такого мне очень не хватало на старте «Марi каже «Так!», – делится Вербовская.

Стоимость аренды и целого пакета дополнительных услуг от SUKNЯ – минимум в четыре раза ниже, чем обошлась бы дизайнерам реализация «набора» собственными силами. «Даже если бренд не проводит масштабные съемки с такой частотой, аренда, административные расходы, промо – в общей сложности сумма будет в разы, а то и в десятки раз больше», – объясняет Марина.

Мода во время пандемии

Фото: Константин Мельницкий

Непростое для бизнеса время – первый шоу-рум открылся как раз накануне локдауна – для Марины Вербовской оказалось на удивление плодотворным. SUKNЯ работал по предварительной записи, а за счет камерности помещения удавалось соблюдать все правила санитарной безопасности.

Когда ограничения были ослаблены, оказалось, что пространство SUKNЯ востребовано не только как место для шоппинга. «Люди нуждаются в живом общении», – уверена Марина. По ее словам, это еще одна цель, которую преследуют ее клиентки – познакомиться с украинскими брендами, проконсультироваться у стилиста, да и просто приятно провести время и выпить кофе на красивом балконе.  «У нас не магазин, где покупают, потому что нужно. Здесь можно отвлечься от ежедневной суеты и проявить любовь к себе», – формулирует философию SUKNЯ Марина.

Ограничиваться двумя локациями Вербовская не намерена. «Я постоянно общаюсь с потенциальными партнерами и в планах на ближайший год – открыть еще несколько шоу-румов, причем не только в Украине. Украинские бренды могут быть интересны глобальному рынку, там всегда есть запрос на свежие идеи, и у локальных дизайнеров с этим все в порядке, считает Марина. «Просто не нужно ограничивать себя географическими границами», – замечает владелица SUKNЯ.

Фото: Константин Мельницкий

У випадку, якщо ви знайшли помилку, виділіть її мишкою і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію. Або надішліть, будь-ласка, на пошту [email protected]
Проект использует файлы cookie сервисов Mind. Это необходимо для его нормальной работы и анализа трафика.ПодробнееХорошо, понятно