«Сейчас для украинцев лучшее время растить бизнес, а для страны – реализовывать экспортный потенциал», — Игорь Ковалёв, Payoneer

«Сейчас для украинцев лучшее время растить бизнес, а для страны – реализовывать экспортный потенциал», — Игорь Ковалёв, Payoneer

С 2021 Payoneer начал сотрудничество с eBay и готов помочь украинскому бизнесу выходить на иностранные рынки

Цей текст також доступний українською
«Сейчас для украинцев лучшее время растить бизнес, а для страны – реализовывать экспортный потенциал», — Игорь Ковалёв, Payoneer
Игорь Ковалёв, генеральный менеджер Payoneer в Украине и Беларуси

Международная финансовая компания Payoneer недавно провела ребрендинг. Это событие удачно совпало с выходом компании на биржу и началом сотрудничества с eBay.

Что подвигло Payoneer изменить визуализацию бренда, чего ждать от компании украинскому бизнесу и кто чаще всего пользуется услугами платежной платформы в Украине – в интервью с генеральным менеджером Payoneer в Украине и Беларуси Игорем Ковалёвым.

– Что подвигло компанию на проведение ребрендинга?

– Можно сказать, что изменения в визуализации и позиционировании бренда назрели давно и должны были закрепить наши цели, видение будущего и нашего места в нем. К моменту его проведения компания уже присутствовала на огромном количестве рынков, помогала среднему и малому бизнесу работать в международном формате практически во всех странах мира. Ребрендингом же мы хотели подчеркнуть наше стремление к открытой коммерции. Поэтому и был избран такой цвет нового бренда Payoneer – универсальный. Он отражает обещание компании быть везде и для всех. Мы живем в эпоху открытой коммерции, во время, когда весь мир движется в едином цифровом ритме, и любой человек из любой точки планеты может реализовать свой потенциал, – это реальность, к которой компания всегда стремилась. А новый символ – круг – иллюстрирует становление Payoneer как единого универсального партнера для коммерции будущего, тем более что мы планируем расширять продуктовый ряд и увеличивать количество партнеров. Так что круг – это еще и объединяющее начало. Отличной иллюстрацией этого, к примеру, является то, что в этом году мы вошли в эксклюзивный клуб одобренных платежных провайдеров Amazon, а совсем недавно – стали эксклюзивным провайдером платежей для компании eBay практически во всем мире. Это открывает новые возможности для украинцев, которым будет проще и удобнее развивать мелкий и средний бизнес на этих платформах.

– Много ли украинцев торгуют на eBay? Сколько таких пользователей среди ваших клиентов??

– Вот тут есть нюансы. Поскольку предыдущий провайдер eBay не работал с Украиной, мы не можем говорить о количестве пользователей и динамике до нынешнего момента. Одно могу сказать точно – сейчас для украинцев лучшее время растить бизнес, а для страны – реализовывать экспортный потенциал.

– Что из той «Вселенной возможностей», о которой говорит ваш новый слоган, ближе и нужнее всего украинским бизнесменам?

– На самом деле, все, что мы транслируем на весь мир, подходит и для Украины.
Есть два основных направления: открытая коммерция и универсальность в предоставлении платежных решений. Мы работаем над расширением круга партнеров и функционально развиваем наш продукт. Украина является одним из ключевых рынков для компании Payoneer, и поэтому мы имеем возможность впервые запустить многие из наших инноваций, продуктов и сервисов именно на украинском рынке.

Кроме того, мы сейчас активно работаем над расширением списка банков-партнеров в Украине, с которыми планируем провести технические интеграции. Интеграции позволят нашим совместным клиентам более удобно и быстро работать с сервисами Payoneer. Речь идет об онлайн-платежах, быстрых переводах и зачислении денег, возможности увидеть информацию по аккаунту Payoneer прямо в приложении банка-партнёра и многое другое. Надеюсь, в ближайшее время сможем рассказать больше о новых партнерах. На данный момент наши интеграции доступны клиентам ПриватБанка и monobank. Однако, хочу отметить, что вы можете пользоваться услугами Payoneer и будучи клиентами других банков. Интеграции означают большее удобство для клиента.

– Работа с Payoneer, а благодаря этому и с eBay и Amazon, дает украинским предпринимателям возможность выйти на международную арену. Но для этого нужны определенные знания и навыки. Где они могут их получить?

– Мы регулярно проводим специализированные форумы и конференции, до пандемии – оффлайн, сейчас – в безопасном онлайн-режиме. Мы приглашаем профессионалов своего дела: юристов, маркетологов, финансистов, – чтобы они могли поделиться с предпринимателями знаниями. Кроме того, на нашем сайте и, в частности, в блоге компании есть много полезной прикладной информации, которая может помочь предпринимателям развивать бизнес в международном формате. Также у нас есть департамент по развитию бизнеса клиентов, который помогает компаниям правильно выстроить их платежный процесс и делится с ними инсайтами по развитию бизнеса. При желании – можно найти информацию в наших соцсетях, в том числе, я лично активно публикую ссылки на наши события и запуски продуктов.

– Прошло уже два месяца с тех пор, как ваши акции появились на бирже Nasdaq. Вы можете озвучить первые результаты?

– Прежде всего, хочу отметить, что наша компания вышла на биржу очень эффективно. Мы воспользовались трендовым современным методом – объединились со SPAC-компанией. Такой способ выхода на фондовый рынок – альтернатива длительной и дорогостоящей процедуре IPO. Более того, среди основателей SPAC-компании, с которой объединился Payoneer (FTAC Olympus Acquisition Corporation), – одна из известнейших инвесторов в мире, Бетси Коэн.

В результате выхода на биржу компания получила расширенный доступ к публичным фондам, что позволит нам развиваться быстрее. Мы сможем активнее увеличивать продуктовый ряд и запускать новые сервисы.

Прошло не так много времени, чтобы оценивать результаты выхода на фондовый рынок, но в целом могу сказать, что до этого момента, 28 июня 2021 года, финансовые показатели компании стремительно улучшались. К примеру, во втором квартале 2021 года по сравнению с тем же периодом в 2020 году, доход компании увеличился на 42%, с $78,4 млн до $110,9 млн. Так что мы смогли увеличить наши прогнозы по доходности на 2021 год с предположительных $442 млрд до $448 млрд, а скорректированная EBITDA сейчас прогнозируется на уровне $3 млн против изначальной $1 млн.

– Каковы планы компании на полученные в результате выхода на биржу инвестиции? Во что планируете вкладывать, какие направления развивать?

– В первую очередь – в развитие продукта в долгосрочной перспективе. Один из примеров такого развития – партнерство с eBay. В него точно будут вложены и денежные инвестиции, и человеческие ресурсы, чтобы в полной мере развить это партнерство.

– Как два года пандемии повлияли на онлайн-платежи в Украину?

– В целом мы наблюдаем позитивную динамику роста. Мир изменился и продолжает меняться, люди переходят на удаленную работу, бизнесы – в онлайн. Это создает благоприятные условия для всех, кто хочет работать с иностранными рынками. Отдельные специалисты находят клиентов на фриланс-биржах, а компании продают товары на международных маркетплейсах. Сегодня мир открыт для каждого, кто хочет реализовать свой потенциал в международном формате.

– Какова структура украинского бизнеса, который работает с иностранными клиентами?

– Это четыре основных направления. Самое обширное – все виды фриланса: фотографы, переводчики, онлайн-преподаватели, IT-специалисты, работающие на себя, маркетологи, PPC-специалисты, SЕО-специалисты, affiliate-специалисты и т.д. – и это направление однозначно выросло, с первого квартала 2020 года по первый квартал 2021 года прирост общих зачислений фрилансерам составил 23%. Второе крупное направление, которое растет еще стремительнее, – IT компании, плюс 32% за год. Третье – онлайн-торговля. Она активно развивалась еще до 2020 года, однако с началом пандемии здесь случился настоящий «бум» – общие зачисления украинским онлайн-продавцам выросли на 50% за год. И, наконец, четвертое крупное направление – аренда туристического жилья. Здесь из-за локдаунов случилось ощутимое падение, но сейчас отрасль постепенно начинает оживать.

– Можно ли говорить о региональной специализации бизнеса?

– Мы со своей стороны предоставляем всем специалистам и компаниям возможность работать на иностранных рынках, где бы они ни находились. Тем более, что во время пандемии люди перестали работать из офисов и часто перемещаются по стране, работая из нестандартных локаций. Но в целом можно сказать, что, например, фрилансеры, стримеры и владельцы туристического жилья сейчас больше всего в Украине зарабатывают в Одессе. Харьков – лидер по уровню доходов IT-компаний и онлайн-преподавателей. В Киеве больше всех в стране зарабатывают онлайн-продавцы, а во Львове – стоковые фотографы и креаторы на социальных платформах.

Если говорить о глобальных трендах, мы видим постоянно растущий спрос на наших IT-специалистов. Мир только начинает узнавать и понимать, насколько у нас высококлассные специалисты, качественный сервис и разумные цены. Большое будущее и у украинского e-commerce. Здесь создаются необычные товары, которые пользуются спросом в других странах, – и я говорю не только о hand-made. К примеру, яркое явление – Lasertag, украинская компания, которая создает оборудование и ПО для игры по типу пейнтбола, но с лазерами. Это отличный пример украинского предпринимательства, которое создало для себя нишу и бизнес не только в стране, но и за рубежом.

Сколько украинцы зарабатывают онлайн

– Если говорить об e-commerce и о том, чем в основном торгуют украинцы, кого у нас больше: дропшипперов или производителей-экспортеров?

– Украинские предприниматели очень творчески подходят к формированию продуктового ряда. У нас торгуют совершенно разными товарами, начиная от мелких бытовых предметов и заканчивая сложным медицинским оборудованием. Дропшиппинг сочетается с экспортом товаров собственного производства. При этом мы ведь не знаем точно, где произведены товары дропшипперов, – это вполне может быть и Украина. Тут меня лично очень радует наше партнерство с eBay – я уверен, что благодаря ему объемы экспорта именно украинских товаров вырастут.

– В чём конкурентное преимущество украинских производителей, продающих товары на международных маркетплейсах?

– Я бы выделил даже несколько. Во-первых, это таланты. В Украине их более чем достаточно. Соответственно, производители имеют возможность формировать команды из профессионалов своего дела. Во-вторых – то, что производство и продажи происходят из одного и того же места, – товары не везут к нам из Китая. Благодаря этому бизнес развивается динамичнее. Ну, и третье – здесь очень много опытных IT-cпециалистов, которые хотят попробовать себя в разработке новых продуктов, готовых креативить и экспериментировать.

– Что ждёт украинский рынок e-commerce и IT-аутсорса в ближайшее время? Каковы ваши прогнозы?

– В украинском e-commerce ожидается продолжение роста, увеличение продаж на Amazon и eBay, выход на другие маркетплейсы. IT-аутсорсинг будет бурно развиваться, для этого в Украине сошлись множество благоприятных факторов: высокое качество работы, приемлемые цены, расположение страны в самом сердце Европы, огромное количество профильных университетов, различные возможности для украинских профессионалов работать на международных рынках.

– К чему стоит быть готовым украинским предпринимателям, которые хотят работать на международном рынкеу?

– С одной стороны, сейчас довольно легко выйти на международный рынок – как с точки зрения доступных онлайн-инструментов (например, запустить рекламу онлайн можно без особых усилий), так и с точки зрения платежей. Сложность составляет лишь наличие экспертизы в маркетинге – нужно уметь правильно позиционировать и продавать свой продукт. Со своей стороны, мы предоставляем инсайты и материалы, которые могут в этом помочь, профильный департамент по развитию бизнеса клиентов практически нон-стоп проводит консультации.

– Три совета, которые вы бы дали предпринимателю перед выходом на иностранный рынок? Что обязательно нужно знать?

Первое, надо изучить культуру страны. Это поможет быстрее и эффективнее проводить переговоры с потенциальными партнерами и клиентами. Второе, внимательно изучить законодательство и правила оформления всех необходимых для вашей деятельности документов. Третье, изучить рынок, чтобы понять, как позиционировать на нем свой товар. Ну, и самое главное – верить в свои силы и не опускать руки перед трудностями.

У випадку, якщо ви знайшли помилку, виділіть її мишкою і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію. Або надішліть, будь-ласка, на пошту [email protected]
Проект использует файлы cookie сервисов Mind. Это необходимо для его нормальной работы и анализа трафика.ПодробнееХорошо, понятно