«Нова пошта» и беспилотники: во сколько обойдется Климову и Поперешнюку парк дронов

«Нова пошта» и беспилотники: во сколько обойдется Климову и Поперешнюку парк дронов

Крейсерская скорость, дальность полета, птицы-конкуренты и транспортировка органов – репортаж с запуска БПЛА

Цей текст також доступний українською
«Нова пошта» и беспилотники: во сколько обойдется Климову и Поперешнюку парк дронов

7.45 утра. Киевский инновационный терминал «Новой пошты». Скоро взлетаем. Стоп: охрана, отмена. «Украэрорух» просит пропустить военный самолет. 8.50 утра. А вот теперь полетели. С площадки вертикально взмывает беспилотник PD-2 UAV. С Киева во Львов коптер должен долететь за 5 часов. На борту – до 2 кг документов клиентов НП. «Нет, в этот раз человеческие органы не перевозим», – шутят сотрудники компании.

Так стартовало очередное тестирование нового типа доставки НП. Компания начала экспериментировать с дронами еще шесть лет назад. Что изменилось за это время? Какие БПЛА сейчас тестирует НП? Когда стартует коммерческая эксплуатация? Не будет ли доставка «золотой» для пользователей? Об этом и многом другом на взлетном поле журналистам рассказали топы «Новой пошты» и производителя БПЛА – компании «Укрспецсистемс». Mind выбрал наиболее интересные факты.

Какие беспилотники уже поюзала НП? Пока компания протестировала четыре модели БПЛА. Все украинского производства.

17 ноября из Киева во Львов  полетел PD-2 UAV.  В оригинальной комплектации у него время полета – до 12 часов. Максимальный взлетный вес – 55 кг. Грузоподъемность – до 16 кг. Может подниматься в небо как вертикально, так и по взлетно-посадочной полосе. Крейсерская скорость – около 120 км/час. Набирает высоту – до 5500 м. Коптер «питается» бензином 95 (сол), расход – 0,7–1 литр/час.

«Нет, на такой высоте его не снесет ветром. Наши беспилотники успешно эксплуатируются военными структурами более чем в 20 странах мира: Англии, Мексике, США, ОАЭ и т. д. Продукция «Укрспецсистемс» с 2015 года – на вооружении Минобороны Украины. Сотрудничество с НП – начало нашей гражданской ветки развития», – поясняет представитель «Укрспецсистемс».

Летом этого НП тестировала две модели БПЛА производства «Аэродрон». Они стартуют только со взлетной полосы. Могут перевозить грузы весом до 50 и 340 кг и пролетать  500+ км на скорости до 150 км/час. Такие беспилотники НП хочет использовать для межобластных перелетов.

«Нова пошта» и беспилотники: во сколько обойдется Климову и Поперешнюку парк дронов

А для региональной и доставки по городу компания тестирует гексакоптеры BetterFly. Они перевозят грузы до 30 кг, развивают скорость до 54 км/час. Максимальная высота полета – 3000 м.

«Нова пошта» и беспилотники: во сколько обойдется Климову и Поперешнюку парк дронов

Тесты продолжатся? Да. «Мы открыты к предложениям других производителей. К нам сейчас приходят разные компании. Показываем им технические требования, если «звезды» совпадают – тестируем», – рассказывает директор департамента исследований и разработки «Новой пошты» Владимир Масюк.

По результатам тестов компания выберет несколько партнеров и моделей коптеров, в зависимости от направлений доставки и веса перевозимого груза. «Пока на рынке нет универсального БПЛА, который покрывает все наши потребности», – уточняет Масюк.

Сколько беспилотников уже купила НП? Пока ни одного. «Будем приобретать (не арендовать) ближе к коммерческому старту проекта. Начнем с нескольких десятков «машин». Далее будем наращивать парк, чтобы обеспечить качественную услугу быстрой доставки «день в день» между городами миллионниками и областными центрами», – поясняет Масюк.

Во сколько компании обошлось это «удовольствие»? «Нова пошта» уже вложила в тесты около 1 млн грн.

Будущие инвестиции в проект? Эти данные в НП пока не разглашают. «Беспилотники  будут подтачиваться под наши потребности: производители, возможно, поменяют фюзеляж, формы загрузки, мотор и т.п. Потому пока точную стоимость БПЛП сложно назвать. Окупаемость сможет просчитать, когда откатаем маршруты и протестируем разные модели», – объясняет директор департамента исследований и разработки НП.

После долгого допроса журналистам все же назвали очень ориентировочную цифру. Один БПЛП под нужды НП стоит миллионы грн.   

«Нова пошта» и беспилотники: во сколько обойдется Климову и Поперешнюку парк дронов

Какие грузы будут перевозить дронами? Медикаменты, письма, документы и т.д. 

Какими будут тарифы для пользователей? Об этом НП сможет рассказать ближе к запуску коммерческой эксплуатации.

Когда он стартует? Летом-осенью 2022 года  

Зачем вообще компании малая авиация? В октябре 2019 года НП запустила авиадоставку грузовыми Ан-26 между Днепром и Хмельницким. Но вскоре ее свернула из-за пандемии и реконструкции взлетно-посадочной полосы Хмельницкого аэропорта.

«Будем развивать доставку большой и малой авиацией. Да, самолет летит «немного» быстрее, чем беспилотник. Но если сложить все временные затраты на авиадоставку (посылка едет на терминал – сортируется – транспортируется в аэропорт – загружается в самолет – выгружается в аэропорту прилета – доставляется в наш терминал), в сумме получаем более длительный период. А беспилотники смогут взлетать с наших терминалов», – поясняет Масюк.

«Нова пошта» и беспилотники: во сколько обойдется Климову и Поперешнюку парк дронов

Пернатые конкуренты. Недавно дочерняя компания Google – Wing приостановила полеты своих беспилотников в Австралии по нестандартной причине. Сороки, вороны, ястребы, орлы и другие птицы начали массово атаковать коптеры. 

Насколько реальная такая «конкуренция» в Украине? «Любая птица может стать проблемой для любого самолета. Чаще всего такие инциденты происходят там, где органы регулирования воздушного пространства согласовывают  высоту 700 м. Но именно на этой высоте всю жизнь летали орлы. А тут пришел человек и пытается их вытеснить. Беспилотнику желательно подниматься на максимальную высоту – выше 3 км птицы не залетают. Хотя в Украине мы ни разу с такими сюрпризами не сталкивались. В армейских целях БПЛА убегает на максимальную высоту – для выполнения задачи спускается на рабочую высоту – выполняет – поднимается на максималку – приходит домой. Проблем нет», – поясняет представитель «Укрспецсистемс».

У випадку, якщо ви знайшли помилку, виділіть її мишкою і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію. Або надішліть, будь-ласка, на пошту [email protected]
Проект использует файлы cookie сервисов Mind. Это необходимо для его нормальной работы и анализа трафика.ПодробнееХорошо, понятно