Работа мечты: как продуктовая IT-компания заботится о своих специалистах
Партнерский материал

Работа мечты: как продуктовая IT-компания заботится о своих специалистах

Корпоративные ивенты и медстраховка, бесплатные курсы английского и абонемент в спортзал – этого списка уже недостаточно. В Parimatch Tech это поняли и внедряют для своих команд инициативы, аналогов которым нет в Украине

Цей текст також доступний українською
Работа мечты: как продуктовая IT-компания заботится о своих специалистах
Фото: Parimatch Tech

Аксиома современного корпоративного рынка: работа и жизнь не должны противопоставляться. Сегодня все больше компаний из разных сфер в корне меняют осознание того, для чего мы работаем и что работа значит для человека. Все чаще их сотрудники рассматривают работу как способ достичь в жизни большего, приобрести необходимые ценности и опыт. 

Такое отношение подталкивает работодателей и рынок в целом к трансформации, которая базируется на новом постулате: чтобы компания процветала, должны процветать ее сотрудники, как правило, уникальные личности с четкими целями и амбициями. Гармоничное сочетание работы и жизни, карьерного и личностного роста, достижений в общем деле и удовольствия от процесса – вот чего хотят теперь команды крупных компаний. Соответственно, задача работодателя – создать среду, которая поддерживает жизнь сотрудников как в рабочем процессе, так и за его пределами. Это – результаты исследования международного холдинга в сфере страхования и пенсионного обеспечения MetLife.   

Более того, представители старших поколений приближаются к пенсионному возрасту, так что диктовать рынку труда свои условия вскоре будут представители Z-поколения. Да и сам рынок кардинально изменится уже в ближайшее десятилетие под влиянием тотальной диджитализации и роботизации процессов, глобализации и климатических изменений. Об этом свидетельствует исследование Центра «Развитие корпоративной социальной ответственности» «Future of Work 2030: как подготовиться к изменениям в Украине»

Аналитики, на выводах которых базируется исследование, прогнозируют: уже к 2030 году IT проникнет во все без исключения сферы экономики, поэтому на рынке труда будет расти спрос на мультифункциональных сотрудников в междисциплинарных сегментах с высоким уровнем креативности и коммуникативных навыков. Это, соответственно, изменит подходы в командах корпоративных компаний и заставит их перейти к горизонтальным формам управления: сокращению контроля, росту открытости и делегирования, форматам сотрудничества, максимально комфортным как для работодателя, так и для сотрудников. Гибкий график, «удаленка» и эффективная командная работа станут новой нормой.

Пандемия заставила предпринимателей оперативно искать и создавать новые идеи для совершенствования условий работы. Немало таких компаний и в Украине. Mind рассказывает об эффективном кейсе международной продуктовой компании Parimatch Tech.

Амбассадоры бренда

Работа мечты: как продуктовая IT-компания заботится о своих специалистах

В середине октября 2021 Parimatch Tech запустила инициативу «50 автомобилей Tesla для команд». Суть идеи в том, что 50 специалистов компании получат новые электрокары – брендированные Tesla Model 3 Long Range с двумя электромоторами, которые проезжают без подзарядки до 568 км. Лозунг мотивационного проекта: компания не просто совершенствует условия работы для специалистов, но и осуществляет их мечты.   

В рамках инициативы компания берет на себя 75% расходов, а также оплачивает полный сервис: максимальное страховое покрытие, в том числе по Европе, гарантийное обслуживание на лицензированных станциях, замену фильтров салона, комплект зимней резины, хранение шин, помощь в решении спорных вопросов. 

Работа мечты: как продуктовая IT-компания заботится о своих специалистах

«Все «под ключ», – говорит Tesla Project lead, Head of HR operations в Parimatch Tech Ольга Щербина. – Минимум забот и максимум удовольствия от вождения новенькой Tesla».

А специалист, получивший электрокар в пользование, спустя три года сможет оформить его на себя, оплатив 25% остаточной стоимости. Однако это не обязательно, при желании он сможет и дальше пользоваться автомобилем в рамках оговоренных условий. В компании также думают над идеей шеринга, которая даст сотрудникам возможность забронировать для себя один из предназначенных для этого автомобилей на необходимое время. Совокупная стоимость проекта оценивается в 2,5 млн евро.   

Работа мечты: как продуктовая IT-компания заботится о своих специалистах

«Участники программы теперь становятся самыми настоящими амбассадорами нашего бренда, – говорит со-СЕО, Member of Supervisory Board Parimatch Tech Максим Ляшко. – Это больше, чем доверие с нашей стороны – это демонстрация того, что для нас значат наши люди. Как они будут рассекать воздух, двигаясь по дороге, так и будут нести представление о нашем бренде – ярком, динамичном и привлекающим внимание. Уверен, что от этой инициативы выиграют абсолютно все».

Реализовать эту идею было непросто: компания Tesla не занимается оптом, а заказы расписаны на много месяцев вперед, потому доставить в Украину 50 новых электрокаров стало вызовом для креативной команды. Могли выбрать варианты поэкономичнее, но очень быстро поняли, что сотрудничать надо именно с Tesla – ярким инновационным брендом, автомобили которого минимально влияют на окружающую среду. 

Работа мечты: как продуктовая IT-компания заботится о своих специалистах

«Лучшие бренды притягивают лучших, – говорит со-СЕО Parimatch Tech Роман Сиротян. – Сейчас Tesla никого не оставляет равнодушным – это смелая, технологичная и инновационная компания. Она разрушает шаблоны и творит новую историю. Те же принципы исповедует и Parimatch Tech».

В конкурсе на получение авто могли участвовать специалисты, сотрудничающие с компанией не меньше года и имеющие стаж вождения не менее трех лет. В программе приняли участие 70 членов команды: первые 50 заявок были одобрены на первом этапе, из остальных сформирован список ожидания.    

Работа мечты: как продуктовая IT-компания заботится о своих специалистах

«Мы уверены: смелость, технологичность и драйв прекрасно сочетаются с ответственным вождением и минимальным влиянием на экологию», – говорит Chief Talent Officer в Parimatch Tech Татьяна Давыдова.

Компания также планирует развивать городскую инфраструктуру для электрокаров – возле бизнес-центра Summit на Парковой дороге уже работают четыре новых зарядных электростанции. 

Участники проекта  уже осваивают электрокары и делятся впечатлениями. 

Работа мечты: как продуктовая IT-компания заботится о своих специалистах

«Я говорил жене: следующая наша машина сто процентов будет электрической. Прошел год, и компания предоставила такую возможность – попробовать, каково это, ездить на электрокаре, да еще и на абсолютно новой Tesla, – рассказывает Product Owner Telephony в Parimatch Tech Кирилл Шпаковский. – Езжу всего десять дней, но уже успел влюбиться: салон просторный, машина мощная, беззвучная, мегаэкономичная и кайфовая».

Payment Coordinator в Parimatch Tech Евгений Брусенцов признается, что давно думал об электрокаре, но никак не мог решиться: «Когда компания запустила проект, я не думал ни секунды. Tesla – это машина-эмоция, машина-гаджет, яркое, красочное пятно на киевских дорогах. Круто, что Parimatch Tech предоставляет такие возможности.

Бенефит-кафетерий

Работа мечты: как продуктовая IT-компания заботится о своих специалистах

Уже более полугода в компании успешно работает инициатива Benefit Cafeteria. 

«В ее рамках каждый может выбрать на свой вкус услуги и сервисы из 15 предложенных – от клининга до СТО и юридических услуг, – рассказывает Ольга Щербина. – Это – так называемый кафетерий, а проект Tesla – это новый уровень, мишленовский бенефит-ресторан». 

Работа мечты: как продуктовая IT-компания заботится о своих специалистах

Суть бенефит-кафетерия в том, чтобы не предоставлять своим командам пакет, который им, возможно, и не нужен, а предложить возможности на выбор, исходя из их запросов, чтобы они могли удовлетворить насущные потребности, а также вложиться в свой профессиональный и личностный рост, используя корпоративные программы Parimatch Tech.

Среди предложенных опций – медицинская страховка (четыре страховые компании предоставляют по две программы на выбор), страхование родственников, тренажерный зал, покупка спортивного инвентаря, массаж, клининговые услуги, стоматология, сеансы с психологом, услуги няни, охранных агентств и консультации юристов. 

Бенефит-кафетерий работает на базе HR-системы компании. Чтобы получить компенсацию, нужно предоставить необходимую информацию в личном кабинете и прикрепить чек. 

«Нам было важно создать простой, интуитивный процесс для внутреннего клиента, – говорит Ольга Щербина. – Чтобы сразу было понятно, где посмотреть все меню бенефит-кафетерия и что нужно сделать для получения компенсации». 

Согласно еще одному исследованию корпорации MetLife, компании, которые предлагают сотрудникам выбор из 15 и более бенефитов, помогают им чувствовать себя защищенными, снижают у них уровень стресса и профессионального выгорания. Сотрудники в свою очередь доверяют менеджменту такой компании, считают, что работодатель действует в их интересах, и больше вовлекаются в работу. 

«По данным опроса Glassdoor, привлекательные бенефиты – главный фактор при выборе места работы для половины кандидатов, – поясняет Татьяна Давыдова. – При этом четыре из пяти сотрудников предпочтут дополнительные возможности, а не повышение зарплаты». 

Она добавляет: сейчас кафетерий усовершенствован, поскольку долгое время Parimatch Tech, как и другие компании, предлагала базовый набор бенефитов для всех. Спустя некоторое время поняли: ряд опций не пользуется спросом. 

«Получается, мы «причиняли добро», – говорит Татьяна. – Теперь мы даем людям выбор, и каждый может найти именно то, что ему нужно». 

Работа мечты: как продуктовая IT-компания заботится о своих специалистах

Чтобы определить, какие именно бенефиты нужно предоставить на выбор, C&B-команда (Compensations & Benefits) составила их общий список и попросила коллег дополнить его своими предложениями. Затем выбрали 15 топовых позиций, провели тендеры, подписали контракты, автоматизировали процесс. Результат – налицо: если раньше меню кафетерия использовалось на 40%, то сейчас показатель достиг 90%. Самые популярные опции сейчас – медстрахование, занятия спортом и услуги автосервиса.

«Основная идея этой программы – облегчить жизнь наших команд при удаленной работе через услуги и сервисы и способствовать их развитию благодаря бюджету на обучение и компенсации занятий спортом, – говорит Ольга Щербина. – Было много веселых дискуссий, например, на тему, можно ли считать садовые качели спортивным инвентарем. Но в итоге пришли к конкретному списку бенефитов». 

Чтобы сохранить мотивацию использовать сервисы максимально эффективно, некоторые бенефиты компания покрывает лишь частично – например, обучение и услуги психолога. 

Работа мечты: как продуктовая IT-компания заботится о своих специалистах

«Практика показывает, что при полной компенсации программ обучения уровень вовлечения резко падает – если человек не платит за свое развитие, то относится к процессу менее серьезно. А для нас важно, чтобы наши инициативы действительно помогали коллегам развиваться, мы хотим, чтобы люди брали на себя ответственность, делали выбор», – объясняет C&B Team Lead в Parimatch Tech Дарья Толочко.

Она добавляет: услуги няни и психолога появились в перечне после дискуссии о том, что в посткарантинный период для сотрудников будут важны бенефиты, связанные с работой на «удаленке» и в целом с новыми подходами к жизни и работе. Ряд бенефитов предоставляется всем членам команды по умолчанию. Среди них – медстраховка, компенсация части затрат на обучение и офисное кресло на дом (учитывая гибкий график сотрудников и «удаленку» у многих из них в период пандемии). 

HR Project Manager в Parimatch Tech Анастасия Локшинская с помощью кафетерия покрыла расходы на здоровье: взяла расширенную медстраховку, а остаток потратила на стоматологические услуги. 

«Бенефит-кафетерий нравится мне тем, что я сама могу выбирать, на что потратить свой лимит, – объясняет Анастасия. – Ведь у каждого из нас индивидуальные потребности».  

Copywriter в Parimatch Tech Ярослав Ульянов использовал свой лимит кафетерия как бонус и купил спортивный инвентарь, а остаток потратил на стоматологические процедуры. «Это не абонемент в спортзал, который ты покупаешь, а потом не можешь найти на него время», – объясняет Ярослав.   

Показатель eNPS (индекс удовлетворенности сотрудников) в компании стабильно высок, одновременно снижается показатель текучки кадров и растет средний срок работы сотрудника в компании. 

«Мы не ждем, что бенефит-кафетерий радикально повлияет на наши бизнес-метрики, – говорит Татьяна Давыдова. – Но мы видим, что им пользуются и он действительно приносит пользу. Для нас это главный показатель». 

Она добавляет: осталось еще много идей. В планах компании – добавлять новые опции и привлекать сторонние сервисы, например, качественный консалтинг. 

Любить каждого из нас 

Работа мечты: как продуктовая IT-компания заботится о своих специалистах

«Все проекты, которые мы создаем и воплощаем, про людей и для людей. Дальше мы смотрим, как это коррелирует с бизнесом», – делится Татьяна Давыдова. 

Начиная с коворкинга Parimatch Tech с кабинетами, митинг-румами, deep work- и лаунж-зонами, кухней с выбором здоровой еды, свежевыжатыми соками, оборудованными всем необходимым уборными и душевыми и заканчивая разнонаправленными ивентами, которых компания проводит от 90 до 100 в год. 

Члены команды признаются: до сотрудничества с Parimatch Tech не представляли, что может быть создана экосистема, учитывающая все потребности людей, и что в одной команде может быть такая концентрация неординарных, харизматичных личностей.  

«Какое счастье, что мы творим из свободы, от задачи создавать крутые проекты для людей, – говорит Employer Brand Manager в Parimatch Tech Елена Куракина, команда которой отвечает за внутренние мероприятия и проекты для коллег. – Для меня очень ценно, что у нас все строится на доверии». 

Главная задача организаторов ивентов – собирать сотрудников всех офисов в одном месте, объединять их одной целью и миссией. Для этого был создан PM Summer Camp.

«Когда мы думали над концептом, как объединить людей и дать им возможность провести два дня вместе с удовольствием, пришла простая мысль, что отдых ценится больше всего после нагрузок, преодоления себя, – рассказывает Елена Куракина. – Мы поняли, что это очень в нашем стиле».

В первый день в рамках PM Challenge сотрудники осуществляют забег с препятствиями. Главная идея – не победа любой ценой, а командная работа и ощущение единого духа компании. 

«Самый большой кайф – видеть, что люди добегают командой, помогают друг другу, преодолевают препятствия друг за друга», – говорит Елена Куракина. В компании уверены: форматы ивентов могут меняться от года к году, но забег с препятствиями должен остаться традицией.

Второй день лагеря – это chill, отдых с семьей или партнером после преодоления препятствий. Во время таких ивентов семьи сотрудников видят, в какой команде работают их мужья и жены, папы и мамы. 

«Сейчас мир отходит от концепции: вот тут работа, а тут – жизнь, – объясняет Елена Куракина. – Всем понятно, что работа – тоже жизнь, и мы стремимся к тому, чтобы здесь жизнь у человека была наполненной. Parimatch Tech – про масштаб. И каким-то образом масштаб такой корпорации объединен с простотой и любовью». 

Внутри команд формируются группы по интересам, ивенты компании, чаще всего, основаны на активном отдыхе. Это и беговые, плавательные баскетбольные, футбольные и хоккейные клубы, и походы в горы, и заплывы на рассвете, и йога, и танцы. Сотрудники говорят: так формируется сообщество внутри компании, люди чувствуют сопричастность к общему делу и своей команде. Трижды в неделю они ходят на совместные тренировки, потом начинают вместе участвовать в забегах и ходить в горы. 

Работа мечты: как продуктовая IT-компания заботится о своих специалистах

Плюс – забота о ментальном здоровье, например, лекции профессионалов о счастье или выгорании. И – маленькие приятные мелочи для семей сотрудников: открытки и подарки от компании к Пасхе, Новому году и другим значимым для людей праздникам.

У каждого ивента – своя цель, общая же для всех мероприятий миссия – забота о людях. Девиз: «Любить каждого из нас». Команда продумывает до мелочей, что это конкретное мероприятие должно дать человеку, который доверил компании свое личное время. Ведь любая крупная корпорация отвоевывает время сотрудников у их семей, и в Parimatch Tech это хорошо понимают. Потому-то инициативы компании находят отклик у людей. 

Кстати, на прошлой неделе Parimatch Tech запустила новый образовательно-творческий проект – Generation, который объединит работающих и ответственных родителей и их талантливых детей. «Parimatch Tech – по-настоящему family friendly компания, ведь именно концепт семьи лежит в основе нашей корпоративной культуры в целом, а также является ориентиром, по которому выстраиваются взаимоотношения между всеми членами команды, – говорит Катерина Белорусская, Founder, Member of Supervisory Board в Parimatch Tech. – Generation от Parimatch Tech в первую очередь ориентирован на семьи нашей команды, но будет доступен и для внешних клиентов». 

У випадку, якщо ви знайшли помилку, виділіть її мишкою і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію. Або надішліть, будь-ласка, на пошту [email protected]
Проект использует файлы cookie сервисов Mind. Это необходимо для его нормальной работы и анализа трафика.ПодробнееХорошо, понятно