Украинская стартап-индустрия в цифрах глазами поляков: 53% проектов ищут инвестиции
Сколько команд работают без регистрации в Украине и как много «единорогов» в Польше
Польша начала активно присматриваться к украинским стартапам. И не только присматривается. Polish-Ukrainian Startup Bridge (PUSB) и польский аналитический центр ProVision Solutions при поддержке Украинского фонда стартапов провели исследование этой индустрии в нашей стране.
Декларируемая цель – выяснение барьеров развития стартапов и предоставление помощи для их «обхождения». В опросе приняли участие основатели 158 отечественных стартапов. Mind выбрал наиболее интересные цифры из презентации исследования журналистам.
24,1%
Столько стартапов работают в Украине без регистрации. 36,1% оформлены как ООО. Еще 13,9% приходится на долю ФЛП.

< 3 лет
Таков возраст 75% опрошенных стартапов. Наибольшее количество проектов (27,2%) появилось в 2021 году. 48% команд – пока на Pre-seed cтадии.
51,3%
Столько стартапов пока не генерируют дохода. 19,6% зарабатывают менее 10 000 евро. И только у 10,8%

84,2%
Для стольких стартапов одним из источников финансирования являются собственные средства. А для 39,2% личные сбережения – это единственный доступный источник получения капитала. Каждый третий проект из исследования получил деньги от УФС. Еще 18,4 % добыли финансирование через другие публичные гранты.

53,2%
Столько стартапов находятся в Киеве. За столицей идут Харьков (10,8%) и Львов (8,2%). «Далее – в разы меньше по всей Украине. Причина этого – стартапы располагаются ближе к деньгам. К сожалению, в Украине большие и рисковые деньги – только в Киеве», – поясняет партнер PUSB, основатель BFS Ярослав Харий.

37%
Стартапов имеют двух основателей, 25% – трех. А более шести фаундеров лишь у 3% проектов. «Эти цифры говорят о том, что большинство стартапов только начинают свой бизнес и большого размытия долей еще не произошло», – поясняет Харий.

60%
Столько стартапов ориентируются на B2B–сервисы. А 29% развиваются в B2C.

68%
Столько стартапов ориентируются на глобальный и украинский рынки. Работать только в Украине хотят 24%, за рубежом – 12%. «Мы видим, что отечественные стартапы рассматривают Украину как рынок для тестирования своего продукта», – уточняет Харий.
39,2%
Столько респондентов считают серьезным препятствием для своего развития сложный доступ к внешнему финансированию. Также в списке барьеров – отсутствие образовательных сервисов, высокие налоги, пандемия, дефицит специалистов с нужной квалификацией, бюрократия и т.п.

Более 48% респондентов отметили, что отсутствие денег на расширение команды – наиболее серьезное внутреннее препятствие для их развития. На втором месте – трудности с финансированием развития уже трудоустроенных работников (25,9%).
53%
Столько стартапов собираются искать внешнее финансирование, 28% займутся созданием новых сервисов, 14% – хотят усиливать сотрудничество с университетами и исследовательскими центрами. Примечательно, что 10% респондентов не знают, что будут делать.

1
Столько «единорогов» в Польше. «А в Украине за последние три года было не менее 6 компаний с оценочной стоимостью в миллиард долларов. Эта тенденция свидетельствует об общем развитии стартап-экосистемы в стране и ее потенциале», – говорится в отчете.
Если вы дочитали этот материал до конца, мы надеемся, это значит, что он был полезным для вас.
Мы работаем над тем, чтобы наша журналистская и аналитическая работа была качественной, и стремимся выполнять ее максимально компетентно. Это требует финансовой независимости.
Станьте подписчиком Mind всего за 196 грн в месяц и поддержите развитие независимой деловой журналистики!
Вы можете отменить подписку в любой момент в собственном кабинете LIQPAY, или написав нам по адресу: [email protected].