10 глобальных трендов на потребительском рынке

10 глобальных трендов на потребительском рынке

Люди по всему миру находятся в ожидании роста цен и готовы затянуть пояса – но при этом повысили требования к производителям и рассчитывают получить по максимуму за свои деньги

Цей матеріал також доступний українською
10 глобальных трендов на потребительском рынке

Международная аудиторская компания PricewaterhouseCoopers опубликовала данные проведенного в июне исследования глобальных потребительских настроений – Global Consumer Insights Pulse Survey. В ходе исследования было опрошено 9069 потребителей в 25 странах. Потребители в Украине, по понятным причинам, не были охвачены.

Ресечеры выявили основную тенденцию: понимание и терпение, которое потребители проявляли на старте пандемии, последствия которой были усугублены войной, развязанной россией против Украины, практически на исходе. Теперь люди, готовые тратить деньги, рассчитывают получить за них максимальный сервис. Это усложняет положение компаний-производителей и поставщиков, поскольку логистические цепочки все еще затруднены.

Mind выделил основные тренды, которые будут определять поведение покупателей в среднесрочной перспективе.

  1. Ожидание роста цен

Повсеместное подорожание – едва ли не главное ожидание, которое артикулируют потребители. Его прогнозируют 65% опрошенных, совершающих покупки в традиционных офлайн-магазинах, и 56% покупателей, которые практикуют онлайн-шопинг. На практике это может вылиться в стремление сформировать запасы товаров – в первую очередь гигиенических средств, в основном детских, и пищевых товаров длительного хранения.

  1. Увеличившийся срок поставок

37% покупателей, делающих покупки в традиционных маркетах, осознают, что следующая партия привычных товаров может задержаться из-за проблем с логистикой. В онлайне, где фактор времени доставки более очевидный, подобные опасения выражают 43% опрошенных. Этот тренд формирует более масштабные объемы покупок на один заказ.

  1. Поиск более выгодных вариантов

Потребители с большей вероятностью будут использовать сайты сравнения, чтобы узнать о наличии продукта, и готовы совершить покупку в нескольких розничных магазинах.

  1. Снижение лояльности к привычным каналам продаж в пользу более выгодного предложения

Пункт, производный от предыдущего. Потребитель, не поленившийся сравнить цены, будет руководствоваться более привлекательной стоимостью, а не привычным интерфейсом или картой лояльности, принимая решение о покупке, и готов переключаться между каналами сбыта. Более 80% респондентов сообщили о совершении покупок по крайней мере по трем каналам за последние полгода.

  1. Использование VR-технологий в люксовом сегменте

Канал виртуальной реальности (VR) использовал каждый третий потребитель. Преимущественное количество их реализовало эту технологию, делая покупки предметов роскоши.

  1. Готовность резать косты

47% респондентов планируют тратить больше на продукты питания вследствие роста цен на них. Сокращать расходы на предметы роскоши и на продукцию премиум-класса будут 37% респондентов, на рестораны – 34%, искусство, культуру и спорт – 30%, моду – 25%.

  1. Рост национального протекционизма

Большинство потребителей отдадут предпочтение локальным торговым маркам. Однако патриотизм тут играет не основную роль – выбирая продукты местного производства, клиент может рассчитывать на их наличие, что немаловажно на фоне кризиса поставок. 80% респондентов готовы платить за локальные товары цену выше среднерыночной.

  1. Online is a king

Влияние пандемии COVID-19, которая стимулировала онлайн-торговлю, сохранится. 63% опрошенных увеличили количество покупок в интернете, а 42% уменьшили количество покупок в офлайн-магазинах.

  1. Укрепление тренда на приготовление пищи дома

Для рестораторов все еще нет никаких хороших новостей. Половина опрошенных предпочитает готовить дома, а 46% планируют в ближайшее время начать это делать.

  1.  Экология и этичность все еще важны

Экологические, социальные и управленческие факторы оказывают принципиальное влияние на решение о покупке.

При этом экологическая составляющая менее важна, чем соблюдение прав человека, разнообразие и прозрачность деловой практики. Наиболее чувствительна к этим параметрам молодежь, начиная с миллениалов.

Следите за актуальными новостями бизнеса и экономики в нашем Telegram-канале Mind.ua
Проект использует файлы cookie сервисов Mind. Это необходимо для его нормальной работы и анализа трафика.ПодробнееХорошо, понятно