Премьеры недели: «Дюнкерк» и «Во всем виноват енот»
Как Кристофер Нолан видит один из самых драматичных эпизодов Второй мировой и какую роль в человеческой драме может сыграть дикий енот

«Дюнкерк»
Сюжет. 1940 год. Британские и французские войска оказались в немецком окружении в Дюнкерке. Рядовой-британец (Фионн Уайтхед) прорывается из города на побережье и видит там более 300 000 солдат, которые ждут прибытия кораблей. С британской стороны во Францию отправляется гражданский корабль, им командует мистер Доусон (Марк Райлэнс). На пути к Дюнкерку он и его экипаж (сын и друг сына Джордж) спасают контуженного солдата (Киллиан Мерфи), а затем еще несколько десятков человек, в том числе пилота Коллинса. Тот с напарником Фарриером (Том Харди) поддерживал эвакуацию с воздуха и уничтожил несколько немецких бомбардировщиков.
В украинском прокате: с 20 июля.
Бюджет: $ 150 млн.
Бэкграунд. Идея этого фильма появилась у Кристофера Нолана 25 лет назад, когда режиссер вместе с женой переплывали Ла-Манш в направлении Дюнкерка. Нолан сразу написал сценарий: триптих с четкой математической структурой. События в фильме подаются с трех перспектив – с берега, с воды и с воздуха. Причем здесь Нолан использует свою фирменную игру со временем: события на берегу охватывают неделю, на лодке мистера Доусона действие происходит в течение дня, а в воздухе – в течение часа. Все три линии иногда переплетаются, однако история изложена нелинейно.
Браться за картину сразу после написания сценария режиссер не хотел: нужны были бюджет и технологии. «Об этой истории раньше не снимали кино. Поэтому если делать такой фильм, его надо было сделать как можно правильнее», – сказал режиссер в одном из интервью перед премьерой. Для максимальной достоверности Нолан снимал камерами IМАХ с минимальным количеством спецэффектов. А чтобы избежать применения компьютерной графики, съемочная группа использовала вырезанные из картона фигуры солдат и военной техники – их устанавливали далеко на заднем плане для создания иллюзии большого войска.
Несмотря на эпичность, «Дюнкерк» – еще и психологическая драма. Нолан постоянно ставит своих героев перед выбором: спасаться самим, спасать других, руководствоваться чувством долга или инстинктом самосохранения. При этом в фильме не так уж и много диалогов. Впрочем, их отсутствие компенсируется блестящей актерской игрой. Критики уже назвали «Дюнкерк», десятую полнометражную ленту в фильмографии режиссера, лучшей работой в карьере Нолана.
Вам понравится, если: вы любите эпические военные драмы и фильмы Кристофера Нолана. На примере «Дюнкерка» режиссер показал, что этот жанр ему блестяще удается.
Вам не понравится, если: вы считаете, что нелинейное, сложное по структуре повествование в масштабном историческом полотне неуместно.
Главная причина посмотреть: еще раз задуматься над тем, что во время больших войн глобальные решения принимают политики, а больше всего страдают обычные люди. Хотя и настоящими героями становятся они же.
«Во всем виноват енот»

Сюжет. Говард Уэйкфилд – успешный юрист на Манхэттене, любит жену и дочерей-близняшек. Ежедневно он едет поездом в свой загородный дом, который выбрал из-за близости к природе: иногда у дома можно встретить диких животных, например енотов. Однажды вечером Говарду пришлось зайти в гараж, чтобы выгнать оттуда такого надоедливого енота. А зайдя в гараж, уставший от рутины человек решает спрятаться там на неопределенное время.
Так главный герой начинает странную игру, поставив жизнь на паузу и шпионя из окна гаража за своей семьей: жена сначала ищет его, обращается в полицию и юристу, который к тому же с ней заигрывает, и через несколько месяцев начинает разбирать шкаф Говарда. «Я исчез, как кормилец семьи и юрист, остался только любовник, который обладает и не обладает женой одновременно» – человек рефлексует в добровольном уединении, иронически смеется над тещей, которая заходит в гости, и даже впервые начинает мурлыкать под нос песни. Говард осознает, что теперь видит дочерей чаще, чем раньше: вот они играют во дворе, а вот садятся обедать. Почти не вспоминает главный герой о работе, хотя в его портфеле лежат важные бумаги. В то же время Говард борется за жизнь: чтобы не привлекать к себе лишнего внимания, он не пользуется кредитной картой и не берет вещей из дома, а потому побирается на помойке. После длительного самоанализа и аскетизма Говард понимает: единственное, что заставляет его вновь поверить в жизнь, – это любовь.
В украинском прокате с 20 июля.
Бюджет: не разглашается.
Бокс-офис: $254 410
Бэкграунд. Режиссером ленты выступил Робин Свайкорд, которому принадлежат сценарии к драмам «Загадочная история Бенджамина Баттона» и «Воспоминания гейши». До «Во всем виноват енот» Свайкорд также написала сценарий, на этот раз основываясь на рассказе «Уэйкфилд» Эдгара Лоренса Доктороу, в котором американский писатель описал реальную историю.
Главного героя играет Брайан Крэнстон, известный по работе в сериале «Во все тяжкие», и номинант на «Оскар» за главную роль в драме «Трамбо». Роль жены Говарда исполнила Дженнифер Гарнер, до этого актриса играла в таких лентах, как «Джуно», «Поймай меня, если сможешь», «Далласский клуб покупателей» и «Девять жизней».
Вам понравится, если: вы любите экранизации литературных драм и вам нравится сюжеты, которые заставляют зрителя переоценивать не только жизнь экранных героев, но и свою собственную .
Вам не понравится, если: вам не знакомо противопоставление карьеризма и желания жизни ради удовольствий.
Главная причина посмотреть: убедиться, что бороться за свое место под солнцем стоит, но не следует впадать в крайности.
Если вы дочитали этот материал до конца, мы надеемся, это значит, что он был полезным для вас.
Мы работаем над тем, чтобы наша журналистская и аналитическая работа была качественной, и стремимся выполнять ее максимально компетентно. Это требует финансовой независимости.
Станьте подписчиком Mind всего за 196 грн в месяц и поддержите развитие независимой деловой журналистики!
Вы можете отменить подписку в любой момент в собственном кабинете LIQPAY, или написав нам по адресу: [email protected].