Добро пожаловать в цирк: почему стоит посмотреть «Приглашение на казнь» от театра «Мизантроп»
Спектакль для тех, кто любит пластические постановки с танцами, пением и черным юмором

Сюжет. Цинциннат Ц. попадает под суд за «гносеологическую гнусность» и «непрозрачность». Процесс над ним ведется по законам, которых не существует, а его смертный приговор маскируют фразой «с любезного разрешения публики вам наденут красный цилиндр». Чем дальше, тем больше герой сталкивается с нормами и правилами, которые противоречат здравому смыслу. Другие действующие лица скорее напоминают пародии на людей, среди которых логически мыслить удается только главному герою. Все вращается вокруг вопроса, когда же Цинциннату наконец отрубят голову? Среди сплошного абсурда более-менее адекватно выглядит лишь Пьер, сосед, которого подселяют к Цинциннату. Месье Пьер примеряет на себя несколько масок-ролей: он то впадает в истерику, то устраивает зажигательные танцы в стиле диско. При этом именно Пьер отвечает за казнь Цинцинната. Однако до конца так и не будет известно, действительно ли она состоялась, или это герой просто сбросил оковы этого мира, или этот мир ему все время грезился.
Премьера: 6 октября 2016 года
Следующий спектакль: 6 декабря 2017 года
Режиссер: Илья Мощицкий
Фото: Ilona Rukobratskaya
Бэкграунд. Труппа «Мизантроп» дебютировала в начале прошлого года модерновой, в духе танцевальной драмы постановкой классического произведения Чехова «Три сестры». Руководят киевским независимым театром украинский композитор Дмитрий Саратский и санкт-петербургский режиссер Илья Мощицкий, который на родине долгое время ставил спектакли в «Мюзик-Холле», а в 2016-м создал кросс-жанровый спектакль «Клоп» в Театре эстрады им. Райкина. За пластическую составляющую спектаклей отвечает Николай Бойченко, основатель балета D'Arts, почти все танцовщики которого вошли в состав труппы «Мизантроп».
Еще одним громким проектом труппы стала пьеса канадского драматурга Джонатана Гарфинкеля «Холокост Кабаре. Суд над Джоном Демьянюком», которая состоялась вопреки протестам еврейской общины Киева. В основу сюжета легла реальная история Ивана Джона Демьянюка, который натурализовался в США после того, как работал охранником в нацистских концлагерях.
Режиссер Илья Мощицкий предлагает собственную интерпретацию классического произведения Владимира Набокова: смесь классического театра, кабаре и циркового представления. Реквизитом время от времени служат знакомые современному зрителю вещи, например смартфоны. А в качестве саундтрека – композиции в духе Gogol Bordello и романтические баллады в исполнении Дмитрия Тодорюка. Композитор Дмитрий Саратский отмечает, что пьесу следует воспринимать как самостоятельное художественное произведение, а чтобы понять спектакль по мотивам романа, необязательно его до этого читать.
Вам понравится, если: вы уважаете творчество Набокова и одновременно открыты для современного иммерсивного театра – то есть активно взаимодействующего со зрителем.
Вам не понравится, если: вы предпочитаете классический театр и считаете, что нецензурной лексике нет места на сцене.
Главная причина посмотреть: преосмыслить метафоричность произведения Набокова, которое хоть и написано более восьми десятков лет назад, до сих пор остается актуальным. И не только благодаря авангардной сценической интерпретации.
Если вы дочитали этот материал до конца, мы надеемся, это значит, что он был полезным для вас.
Мы работаем над тем, чтобы наша журналистская и аналитическая работа была качественной, и стремимся выполнять ее максимально компетентно. Это требует финансовой независимости.
Станьте подписчиком Mind всего за 196 грн в месяц и поддержите развитие независимой деловой журналистики!
Вы можете отменить подписку в любой момент в собственном кабинете LIQPAY, или написав нам по адресу: [email protected].