Премьеры недели: «Молодая женщина» и «До свидания там, наверху»
История о поисках себя и антивоенная драма, как никогда актуальная для современного общества
«Молодая женщина»

Кадр из фильма «Молодая женщина»
Сюжет. Паула в Париже – в поисках старых контактов и связей, потому что до этого 10 лет жила в Мексике с фотографом, и была его музой. Теперь же ни ее мать, ни бывший не желают с ней общаться. Женщина должна устраивать свою жизнь с нуля в большом городе самостоятельно. Сначала она снимает комнату в неприметном отеле, потом ночует у попутчицы, которая приняла ее за бывшую одноклассницу. В конце концов героиня одновременно начинает работать консультантом в магазине белья и становится няней в богатой семье.
Но у Паулы грандиозные планы, и никакие преграды ей не мешают. Конечно, бывает неприятно встретить знакомых из прошлой парижской жизни, у которых есть стабильная работа и любящие семьи... Главной героине 31 год, и она хоть и иронизирует, что «это почти 40, а значит, скоро и на пенсию можно», все же верит, что жизнь только начинается. Точнее, новый период. А пока – костюмированные вечеринки, случайные связи и знакомые, которые не дают заскучать.

Кадр из фильма «Молодая женщина»
В украинском прокате: с 10 мая
Бэкграунд. «Молодая женщина» – полнометражный дебют Леонор Серай, за который она получила приз «Золотая камера» на Каннском кинофестивале в прошлом году. Почти вся съемочная группа – женщины: главный оператор, звукорежиссер, монтажеры изображения и звука, художник, композитор и продюсер. Для Леонор Серай это было одним из ключевых моментов, ведь фильм мог бы иметь совсем другой вид с «более мужским» составом.
Идея ленты возникла у Леонор Серай из-за спора с бойфрендом, который не верил, что из обычной истории разрыва отношений может получиться интересная история о непростой личности.
Исполнительница главной роли Летиция Дош также известна, как драматург, театральная актриса и режиссер. В своем моноспектакле «Альбом» она перевоплощается в 80 различных персонажей. Известна украинскому зрителю по таким лентам, как «Теплое время года» и «Мой король», где в главных ролях снялись Венсан Кассель, Эммануэль Берко и Луи Гаррель.
Одну из самых красноречивых реплик в фильме «Молодая женщина» о том, что «Париж – это город, который не любит людей» Летиция Дош добавила сама. Леонор Серай в интервью одному из европейских изданий говорит, что, переехав во французскую столицу, действительно ощутила давление большого города.
Среди лент, которые повлияли на сценарий и режиссуру «Молодой женщины», такие фильмы, как «Обнаженные» Майка Ли (1993), «Ванда» Барбары Лоден (1970), «Женщина под влиянием» Джона Кассаветиса (1975) и «Клэр Долан» Лоджа Керригана (1998).

Кадр из фильма «Молодая женщина»
Вам понравится, если: вы готовы увидеть историю взросления женщины, ранее не нуждавшейся в деньгах, перед которой теперь жизнь ставит новые вызовы, но не убивает в героине ее человечность, чувство юмора и легкость в отношении к проблемам, начиная с бытовых мелочей и заканчивая довольно серьезными вопросами.
Вам не понравится, если: вы предпочитаете романтизированным историям успеха женщин, которые, оказавшись в «свободном плавании», сразу начинают успешный бизнес или женятся на богатом. В «Молодой женщине» без прикрас подается сюжет, который переживают сотни тысяч женщин по всему мира, которые со стороны кажутся одинаковыми, но каждая является по-своему уникальной личностью.
Главная причина посмотреть: почувствовать состояние женщины, которая, решившись проститься с прошлым, не чурается любой работы, потому что это лучше бездействия, а жажда борьбы за свое место под солнцем и собственные творческие амбиции становятся лучшей мотивацией. И порой странное поведение – просто защитная реакция в современном мире, который давит карьеризмом и прагматичным расчетом во всем.
«До свидания там, наверху»

Кадр из ленты «До свидания там, наверху»
Сюжет. Конец Первой мировой войны. Главные герои – бывший бухгалтер Альбер Майярд и молодой художник Эдуард Перикур. Они очень разные. В мирное обстоятельств мужчины вряд ли общались и тем более дружили бы. Но война меняет ценности и приоритеты. У кого-то на первом месте оказывается самосохранение и взаимопомощь. Так, спасая друг друга на поле боя, Альбер и Эдуард стали друзьями. Но для кого-то война – способ обогатиться. Именно из-за чрезмерной любви к деньгам Эдуард не любит отца-миллионера, с которым у него сложились непростые отношения – тот не хотел признавать художественный талант парня.
Война закончилась. Товарищи по несчастью вынуждены привыкать к обычной жизни в Париже. Вместе они снимают жилье. Альбер подрабатывает, рекламируя различные товары на площади. А обломок мины так повредил лицо Эдуара, что тот не способен говорить и полноценно есть.
Альбер же чувствует, что своей жизнью он обязан юноше, поэтому берет на себя ответственность и заботиться о нем. Иногда даже совершает кражи ради морфия, к которому привык молодой художник. К счастью, Эдуард начинает снова рисовать (что делал даже в окопе), маскируя лицо под загадочными и эксцентричными масками. Со временем у него вызревает план их с Альбером обогащения. Последний соглашается на аферу, но теперь встреча с отцом-богачом теперь точно неизбежна. Но разве не в этом нуждается Эдуард – наконец расставить все точки над «і»?

Кадр из ленты «До свидания там, наверху»
В украинском прокате: с 10 мая
Бэкграунд. В 2004 году Жан-Пьер Жене (реж. «Амели», 2001) снял историческую драму «Долгая помолвка» на основе романа Себастьена Жапризо – антивоенный фильм с Одри Тоту и Гаспаром Ульелем в главных ролях о том, что ужасы войны способна победить только безграничная любовь. Одну из ролей в фильме сыграл Альбер Дюпонтель. 13 лет назад он и сам взялся за экранизацию другого романа о последствиях Первой мировой войны – одноименного бестселлера Пьера Леметра (Au revoir là-haut 2013, Гонкуровская премия), который и является основой фильма «До свидания там, наверху». Дюпонтелю, впрочем, пришлось переписывать сценарий 13 раз, пока автор романа не согласовал все изменения.
Проект впервые анонсировали в августе 2014-го. Роль Альбера должен был сыграть бельгийский актер и режиссер Були Ланнерс, однако из-за изменений в графике он был вынужден отказаться от съемок. В конце концов персонажа сыграл режиссер Альбер Дюпонтель.
Роль молодого художника досталась аргентинцу Науэлю Пересу Бискаярту, которого украинцы недавно могли видеть в драмах «Загляни в его сердце» и «120 ударов в минуту». За роль в последней актер был номинирован на премию Европейской киноакадемии в категории «Лучший европейский актер». А уже в 2018-м Бискаярт получил за эту же роль кинопремию «Сезар» как самый перспективный актер.
В нынешнем году кинокартина «До свидания там, наверху» завоевала премии «Сезар» за лучшие режиссуру, адаптированный сценарий, операторскую работу, декорации и костюмы, а в целом номинировалась в 13 категориях.

Кадр из фильма «До свидания там, наверху»
Вам понравится, если: вам небезразлична история о том, как и без того богатые выгодно устраивают бизнес на смертях сотен тысяч; а тем временем те, кто выжил, должны до конца дней жить не только с душевными ранами, но и с физическими увечьями, существуя рядом с негодяями, которые обеспечили себе благополучную жизнь на общенародной трагедии.
Вам не понравится, если: вы не воспринимаете художественные приемы гротеска в антивоенном кино, когда есть место не только печали, но и шуткам, когда смех остается единственным противоядием страху, защищает и позволяет не сойти с ума; в то же время в фильме нет чрезмерного пафоса, присущего голливудским картинам.
Главная причина посмотреть: убедиться, что и 100 лет спустя тема войны, нравственного выбора и принципа «кому война, а кому мать родна» снова актуальны; переосмыслить ценность человеческой жизни, которая стоит того, чтобы прожить ее счастливо, а не быть куклой в руках безумных правителей, которые сознательно разжигают вражду ради удовлетворения собственных нездоровых амбиций.
Если вы дочитали этот материал до конца, мы надеемся, это значит, что он был полезным для вас.
Мы работаем над тем, чтобы наша журналистская и аналитическая работа была качественной, и стремимся выполнять ее максимально компетентно. Это требует финансовой независимости.
Станьте подписчиком Mind всего за 196 грн в месяц и поддержите развитие независимой деловой журналистики!
Вы можете отменить подписку в любой момент в собственном кабинете LIQPAY, или написав нам по адресу: [email protected].