«Орестея»: чем интересна современная интерпретация античного мифа от театра «Мизантроп»
Почему античные истории актуальны и через 25 веков
Сюжет. В основу спектакля-перформанса положены античные мифы, трагедии Эсхила и Еврипида. В центре сюжета – герой без национальности и вероисповедания, без эпохи и принадлежности к определенному поколению, человек уязвимый и чувствительный, его самоидентификация в современном мире.
В «Орестеи» сочетаются элементы пластического представления для передачи античного культа тела, современные визуальные приемы, свет, оперное пение, дискотека и несколько языков – древнегреческий, латынь, старославянский, украинский и русский. По замыслу авторов, такие методы помогают ощутить жизнь в настоящем, трагедию нашего бытия, природу человеческой цивилизации и необходимость существования в ней.
Ближайший спектакль: 23 и 24 июня в 19:00 в киевском Театре на Подоле (Андреевский спуск, 20 Б)
Бэкграунд. «Орестея» – копродукция Киевского академического драматического театра на Подоле с независимым театром «Мизантроп». Последний сосредоточен на разрушении стереотипов о «вечных» театральных законах и «правильных» формах.
Балетмейстер – Константин Коваль, видео-художник – Алексей Тищенко, композитором выступил Дмитрий Саратский.
Режиссер Илья Мощицкий говорит, что античные тексты всегда актуальны, поскольку в них – базовые коды, из которых состоит человек, ведь пьесы древних времен обращаются к темам общества в целом, и человеческой личности в частности.

Идея постановки именно «Орестея» возникла в Мощицкого довольно стихийно: «Орестея» – трилогия великого античного драматурга Эсxила, в которую вошли трагедии «Агамемнон», «Хоэфоры» и «Эвмениды». Так было в 458 году до нашей эры, но мы подсоединяемся к настоящему времени, объединяя трилогию с текстами, написанными в XIX веке, вчера, сегодня, сейчас».
Режиссер убежден, что, если искусство затрагивает по-настоящему и ранит, оно как бы восстает против зрителя. «Большое искусство не ведет за руку, объясняя что-то. Оно оставляет, бросает зрителя. Запутывает, сбивает с толку, мучает человека, демонстрируя его истинное лицо. Вам не обязательно это должно нравиться», – объясняет Мощицкий.
Актер театра «Мизантроп» Денис Капустин так комментирует спектакль: «Миф – это совсем другое ощущение времени. Оно гораздо труднее. Нет резких перестроек, быстрых оценок. В это время никуда спешить. Этот тот выходной ритм, в котором существует жизнь, вселенная. В это время начинаешь мыслить другими категориями. Мы работаем с совершенно другими материями, энергиями. Это сложно, но необходимо как нам, так и зрителю».
Вам понравится, если: вы хотите увидеть современно адаптированную греческую трагедию классического периода и вы готовы задаваться вопросами о вечном.
Вам не понравится, если: вы считаете обнаженные тела на сцене неуместными и склоняетесь к классическому театру с предсказуемым ходом событий или не готовы к экспериментам, а также к медитативному и нединамичному темпу представления.
Главная причина посмотреть: увидеть провокационный и одновременно высокоинтеллектуальный спектакль с гипнотическим погружением, получить эстетическое удовольствие.
Если вы дочитали этот материал до конца, мы надеемся, это значит, что он был полезным для вас.
Мы работаем над тем, чтобы наша журналистская и аналитическая работа была качественной, и стремимся выполнять ее максимально компетентно. Это требует финансовой независимости.
Станьте подписчиком Mind всего за 196 грн в месяц и поддержите развитие независимой деловой журналистики!
Вы можете отменить подписку в любой момент в собственном кабинете LIQPAY, или написав нам по адресу: [email protected].