Заболело в мире
141,372,323
Умерло в мире
3,025,557
Вылечилось в мире
120,068,828
Заболело в Украине
1,946,510
Умерло в Украине
39,786
Вылечилось в Украине
1,482,079
Алексей Коган: «Это очень символично и красиво, когда академическая музыка объединяется с джазом»

Алексей Коган: «Это очень символично и красиво, когда академическая музыка объединяется с джазом»

Творческий куратор львовского джазового марафона – о том, какие программы станут изюминками нынешнего мероприятия, и на кого из мэтров в этом году обязательно стоит посмотреть

Цей матеріал також доступний українською
Алексей Коган: «Это очень символично и красиво, когда академическая музыка объединяется с джазом»
Алексей Коган
Фото Александр Козаченко для mind.ua

27 июня во Львове стартовал Leopolis Jazz Fest (ранее Alfa Jazz Fest) – международный джазовый фестиваль, ежегодно проходящий тут в последние выходные первого месяца лета. Впервые это мероприятие состоялось в 2011 году. Его творческий куратор – музыкальный эксперт Алексей Коган – человек весьма авторитетный в мире джаза.

Ежегодно львовский музыкальный openair посещают около 100 000 слушателей из Украины и зарубежных гостей. В 2016 популярное британское издание The Guardian признало Alfa Jazz Fest одним из лучших джазовых форумов Европы.

После пресс-конференции, прошедшей накануне старта первого фестивального дня, Алексей Коган ответил на вопросы Mind.

– В третий вечер фестиваля  на центральной сцене намечено совместное выступление симфонического оркестра и одного из главных гостей Ларса Даниэльссона.

– Считаю, что выступления львовского симфонического оркестра INSO-Lviv, которые начались два года назад сначала на площади Рынок, а потом на главной сцене, – это один из лучших проектов последних  лет. Здесь в 2016-м оркестр сотрудничал с замечательным экс-одесситом, композитором и пианистом, преподавателем знаменитого американского джазового вуза Berklee College of Music Вадимом Неселовским. Дирижировала киевлянка Наталья Пономарчук. Совместная программа на музыку Вадима на пл. Рынок была феерической.

В следующем состоялось весьма удачное и интересное совместное выступление львовских академических музыкантов на сцене Эдди Рознера с израильским супер-контрабасистом, композитором и певцом Авишаем Коэном. А теперь тоже на главной сцене львовяне сыграют проект Liberetto III c корифеем европейской джазовой сцены Ларсом Даниельссоном, с которым уже несколько дней репетируют.

Это очень символично и красиво, когда академическая музыка объединяется с джазом. Я был просто поражен, побывав на их репетиции, и слушал 35 минут. Если бы не другие предфестивальные заботы, слушал бы все два часа, которые они занимались.  Конечно, абсолютно все другие участники очень интересны, но меня лично интересует именно этот проект, хотя всегда говорю, что моя точка зрения – субъективна.

Алексей Коган: «Это очень символично и красиво, когда академическая музыка объединяется с джазом»
Алексей Коган во время фестиваля
Фото: www.facebook.com/leopolisjazz/

– Как вы видите перспективу развития фестиваля?

– Скажу прямо: все зависит от финансирования. У меня может быть сколько угодно новых идей, но без надлежащего финансирования их воплощение невозможно. Если люди будут понимать, насколько важен для позитивного имиджа страны этот фестиваль, то он будет жить дальше.

Я не знаю, как ответить более точно. Все равно, будет, как будет. Но хочется, чтобы львовский джазовый проект продолжался. Я смотрю на Дэйва Грузина и не верю, что он здесь, в Украине (легендарный американский музыкант, лауреат 10 премий Grammy. – Mind). В 1993 году этот человек прислал мне свою фотографию, которую подписал теперь, 25 лет спустя. Тогда же он прислал мне 10 компакт-дисков – Бренфорда Марсалиса, Ли Ритенура и других американских звезд. Теперь я ему об этом с благодарностью напомнил. На что он ответил: «Мэн, я этого не помню». Это делал не он лично, а его агентство.

Послушайте его последние работы – это фантастика, это мастер! К слову, я приобрел случайно у одного коллекционера уникальный СD выпуска 1962 года. На иллюстрации обложки – сидит мальчик Дэйв Грузин, который играет в сопровождении симфонического оркестра под управлением Джонни Мэнделла. Наверное, Дэйв и сам будет удивлен, увидев этот диск. Ему 83 года. Ну и что? Ахмаду Джамалу, который будет играть на следующий день после него, 87. Как принято, в рекламе пишут, что он впервые в Украине. Я несколько цинично скажу: и в последний раз. Да, он великий мастер, и  нам следует на него посмотреть.

– Можно будет увидеть и совсем юное лицо – француза Тома Ибарру.

– Он выиграл конкурс LetterOne, в котором стал лучшим из 270 претендентов. Победа открыла возможность участия во львовском проекте. Leopolis Jazz Fest – часть его концертного тура, включающего семь европейских джазовых фестивалей во Франции, Германии, Испании, Норвегии и Великобритании. Несмотря на свои 18 лет, он уже достаточно известный музыкант. Есть еще один сюрприз: в последний вечер Том сыграет один трек на главной сцене с Маркусом Миллером. К слову, если кто-то думает, что в прошлом году Херби Хэнкок и Чик Кориа оказались на одной сцене случайно, то ошибается. Это был «рояль в кустах».

Следите за актуальными новостями бизнеса и экономики в наших Telegram-каналах Mind.Live и Mind.UA, а также Viber-чате