Неделя после Стинга: о чем хочется вспоминать

Неделя после Стинга: о чем хочется вспоминать

Репортаж-рефлексия о четвертом киевском концерте музыканта

Этот материал также доступен на украинском
Неделя после Стинга: о чем хочется вспоминать
Фото: Василь Осадчий

14 ноября в Киев на собственном самолете прилетал Стинг – талантливый британский композитор, певец, инструменталист. Как всегда, в громадном зале Дворца Спорта организаторы поставили огромные экраны, подключили мощные усилители, и стало возможным все видеть и слышать. Выступление Стинга в Киеве – часть продолжительного тура в поддержку увидевшего в этом году свет альбома «44/876». Гастроли проходили по всему миру: старт состоялся 14 сентября, охватил 18 городов США, Торонто, три южноамериканские столицы, четыре российских города, Киев, Прагу, Лодзь и закончился 19 ноября в Гданьске – всего тридцать концертов.

Артисту 67 лет, впрочем, выглядит на 10 лет моложе, и как автор и исполнитель по-прежнему очень хорош. Но самобытный, совсем не простой авторский стиль суперзвезды с годами все же требует свежих идей, обновления. Таким обновлением стало сотрудничество с уроженцем Ямайки, 50-летним рэгги-певцом  Шэгги. Их совместный альбом и лучшие хиты каждого – стали основой тура. На киевском концерте музыканты выступали почти два часа без единого перерыва. Это было непросто и очень честно. Публика была счастлива, как будто все побывали в другой жизни, в каком-то ином, неземном измерении.

Неделя после Стинга: о чем хочется вспоминать

Начало выступления задержали всего на 25 минут. Мелочь по сравнению с Мадонной, опоздавшей в Киеве на 3,5 часа. Первыми на сцену вышли два постоянных гитариста Стинга: Доминик и Руфус Миллеры и ударник Джош Фриз. Потом – один из партнеров ямайского гостя, прекрасно импровизировавший в духе рэгги клавишник Кевон Уэбстер. Следом – двое бэк-вокалистов, за ними Шэгги и, наконец, под оглушительный рев зрителей – Стинг. Честно спели почти все из перечисленных в сет-листе 27 треков. Примерно после первой четверти концерта в зале началась позитивная эмоциональная истерика, настолько отлично все шло. Качество звука было неимоверным.

Стинг не позволил устраивать в зале VIP-зону. Огромное пространство половины хоккейного поля перед сценой, отделенное от остального зала барьерами, послужило фан-площадкой, где танцевали и наслаждались близостью к звезде, наверное, около тысячи преданнейших поклонников.  Весь свой концерт артист отыграл на старом желто-коричневом электро-басу. Его инструмент – якорь, связывающий исполнителя с собственной музыкой, некая опора, почва, на которой он твердо стоит.  

Неделя после Стинга: о чем хочется вспоминать

Пел Стинг с «передышками», которые ему давали Шэгги и бэк-вокалисты:  склонная к манере нео-соул Мелисса Мюзик, и рослый темнокожий тенор Джин Нобл, отлично импровизировавший в стиле R&B.

Ближе к завершению концерта исполнители разыграли мини-спектакль: сценку суда в песне Dreaming in the USA. Стинг надел полосатый свитер заключенного, а Шэгги – парик и мантию судьи. Публика напряглась, стремясь хорошенько разобраться в драматическом мастерстве гостей. Но ничего выдающегося не произошло.

Стинг пел почти так же здорово, как и 20 лет назад, умело перемежая собственный вокал короткими соло Шэгги и двух бэк-вокалистов.  Его старые хиты воспринимались с большим энтузиазмом: Englishman in New York , Fields of Gold, If You Love Somebody Set Them Free,   Shape of My Heart, Roxanne, Desert Rose, Every Breath You Take. Последнияя из четырех бисовок – Fragile – хит хитов, потрясающая по искренности и чистоте песня о том, как звезда льет слезы, падающие на нас дождем, и насколько мы хрупки. Она набрала на Youtube 73,5 млн просмотров.

Справедливости ради стоит заметить, что новые песни из совместного с Шэгги альбома этого года не вызывали подобного эмоционального подъема. А Boombastic – главный хит Шэгги – хоть и исполнили, но он на порядок проще музыки Стинга.

Неделя после Стинга: о чем хочется вспоминать

Чтобы как следует подготовить площадку к выступлению, техническая команда в составе 30 человек прибыла в Киев за несколько дней до музыкантов. Оборудование, загруженное в Лондоне, привезли через Москву, где был концерт тремя днями раньше. Настраивался Стинг на работу с помощью медитации в подготовленной специально гримерке, где стены покрыли темной тканью, чтобы ничего не отвлекало его от погружения в себя.

На сцене держался очень спокойно, даже несколько отрешенно. Зато Шэгги изо всех сил поддерживал имидж мачо и заводилы, говорил бесконечные комплименты киевлянкам, требовал аплодисментов, которые и без него не прекращались ни на миг в крошечных паузах. Шэгги помогает его яркая харизма и напористость. А Стинг – кумир миллионов, его звезда по-прежнему в зените.   

Фото: Андрей Максимов и Василий Осадчий

Следите за актуальными новостями бизнеса и экономики в наших Telegram-каналах Mind.Live и Mind.UA, а также Viber-чате