Битва за виральность: рейтинг атмосферной рождественской рекламы
Как компании-гиганты стараются создать праздничное настроение и запомниться на весь год

Борьба за внимание клиентов за рубежом начинается с «Черной пятницы» и не прекращается до самого завершения праздничных каникул. Ежегодно крупные компании выпускают специальные рождественские ролики, призванные привлечь внимание аудитории. Видео с миллионными бюджетами набирают не менее впечатляющее количество просмотров. А некоторые и вовсе становятся виральными, что гарантирует бурные обсуждения вокруг компании следующие несколько месяцев.
Mind выбрал 10 наиболее ярких рождественских рекламных роликов 2018 года, с помощью которых зарубежные компании привлекают аудиторию. И составил их рейтинг по количеству просмотров на Youtube.
10 место. Lidl
Идея: Make Christmas a Lidl special
(Игра слов, отсылка к «сделайте Рождество немного особенным»)
Рекламный ролик продвигает идею «слегка особенного» рождества, без переборов. По версии Lidl – блюда их производства смогут украсить стол, а вот покупка огромного ящика снега, доставленного прямиком с Северного полюса – не очень. На сегодняшний день ролик имеет более 20 тыс. просмотров на официальном Youtube канале.
9 место. M&S
Идея: Must-Haves, that Make Christmas
(«Необходимое, чтобы создать Рождество»)
Британский бренд верхней одежды M&S (Marks & Spencer) в своем видео взялся за «рецепт» счастливого Рождества. Что на самом деле нужно для правильного праздника? Музыка? Вечеринка? Поспать? По версии M&S, все, что нужно – это немного магии и огоньки. Несмотря на изобретательность рекламной кампании, ролик не был оценен аудиторией и набрал только чуть более 150 тыс. просмотров.
8 место. Amazon
Идея: Can You Feel It
(«Вы чувствуете это?»)
Amazon снял ролик о праздничной атмосфере, которая приходит вместе с посылками в канун Рождества. В посылках – наверняка подарки, которые принесут радость каждому. На официальном Youtube-канале Amazon ролик набрал почти 270 тыс. просмотров.
7 место. Boots
Идея: #GiftsThatGetThem
(«Подарок, который они заслужили»)
Сеть магазинов с товарами для здоровья и красоты Boots рассказала в своем ролике историю отношений дочери-подростка с матерью и призвала детей быть внимательнее к своим близким. Ведь они заслужили настоящий рождественский подарок. Реклама собрала почти 400 тыс. просмотров.
6 место. TESCO
Идея: However you do Christmas
(«Что бы вы ни делали в рождество»)
TESCO в своем праздничном видео рассказали клиентам о том, что Рождество бывает разным. Разные семьи и поколения следуют разным традициям, по-разному украшают дом и дарят совершенно разные подарки. А у компании есть что-то для каждого. В данный момент отметка просмотров ролика на Youtube стремится к 500 тысячам.
5 место. Heathrow
Идея: Making it home makes it Christmas
(«Приезд домой делает это Рождеством»)
Мишки из рекламы Heathrow за несколько лет практически стали символом рождественских каникул. История рассказывает о паре престарелых медведей, которые отправляются в путешествие для того, чтобы встретить Рождество в семейном кругу. На сегодняшний день у ролика чуть более одного миллиона просмотров.
4 место. Aldi
Идея: Kevin the Carrot and the Wicked Parsnip
(Морковь Кевин и Злой Пастернак)
Анимированные видеоролики часто оказываются весьма популярной рождественской рекламой. В этом году компания Aldi вновь рассказала о приключениях Моркови Кевина, который(ая) постоянно влипает в передряги. На момент публикации статьи ролик получил почти 3 млн просмотров.
3 место. Very
Идея: Find the gift that helps them find their Gift
(Игра слов: «Найдите подарок, который поможет им найти свое призвание»)
Very создали свой трогательный анимированный ролик к Рождеству. Мини-мультфильм рассказывает о «правильном» подарке, который стал вдохновением для девочки в ее карьере астронавта. Ролик понравился не только редакции Mind – его посмотрели уже более 3,4 млн человек.
2 место. Argos
Идея: The Christmas Fool
(Рождественский дурачок)
Компания использует образ мелкого вредителя, который портит людям Рождество, устраивая всякие пакости: перегоревшую праздничную гирлянду, поврежденные подарки, потерянную инструкцию к сбору домика. Argos позиционирует себя как защитника своих клиентов от «рождественского дурачка», доставляя на дом товары в максимально короткие сроки. Ролик уже набрал более 3,7 млн просмотров на Youtube.
1 место. John Lewis & Partners
Идея: Some gifts are more then just a gift
(«Некоторые подарки – это больше, чем просто подарки»)
John Lewis & Partners считаются законодателями в мире праздничной рекламы. Ролик, в котором ретроспективно рассказана «музыкальная биография» Элтона Джона, стал самым популярным на Youtube. Его хвалили и критиковали, однако никто из более чем 11 млн зрителей не остался равнодушным. И в нем, опять же, акцент сделан на «правильном» рождественском подарке, способном на многие годы определить дальнейшую судьбу человека.
Если вы дочитали этот материал до конца, мы надеемся, это значит, что он был полезным для вас.
Мы работаем над тем, чтобы наша журналистская и аналитическая работа была качественной, и стремимся выполнять ее максимально компетентно. Это требует финансовой независимости.
Станьте подписчиком Mind всего за 196 грн в месяц и поддержите развитие независимой деловой журналистики!
Вы можете отменить подписку в любой момент в собственном кабинете LIQPAY, или написав нам по адресу: [email protected].