Volkswagen Touareg: как из внедорожника превратиться в кроссовер
Чем еще флагман VW удивил поклонников этой марки

7 сентября, в Киеве широкой публике представили обновленный Volkswagen Touareg. О главной метаморфозе некогда самого универсального из немецких «вездеходов» можно было догадаться по намекам вроде места проведения презентации. Тестовые спецучастки организаторы проложили по рулежным и взлетной полосам столичного аэропорта «Жуляны».
Что новенького?
По статистике, покупателей «туарегов» с каждым годом все меньше интересовали его офф-роудные характеристики. Если в первой генерации он был полноценным внедорожником, то во второй дал крен в сторону кроссоверов. Для любителей непролазных дебрей оставили опционную трансмиссию 4XMotion с демультипликатором и блокировками, но доля ее продаж составила 2,3%, то есть на уровне статистической погрешности.
А в новом поколении механику заменила электроника. На шайбе выбора режимов мехатроники за движение не по идеально ровному сухому асфальту – то есть за все внештатные ситуации – отвечает одинокий пресет Offroad. Все, что осталось поклонникам бездорожья, – квартет преднастроек работы управляющей электроники (Sand, Gravel, Off-road auto и Off-road expert), усиленная защита днища и радиатора, увеличенный на 15 л бак и пара дополнительных проушин.
Только на идеально ровном покрытии взлетной полосы можно было ощутить нюансы полноуправляемого шасси с электромеханическими активными стабилизаторами поперечной устойчивости. В диапазоне 1–37 км/ч задние колеса поворачиваются в сторону, противоположную передним, уменьшая до 11,19 м радиус разворота и облегчая маневрирование. На бо́льших скоростях все колеса поворачивают в одну сторону, улучшая устойчивость и помогая автомобилю ввинчиваться в поворот.
Первые «туареги» ни в чем не уступали куда более дорогим конкурентам. И BMW X5, и Mercedes ML, и Audi Q7 то и дело были биты в сравнительных тестах по сумме качеств. Чего не хватало, так это выразительности и «премиальности» – на фоне земляков «туареги» выглядели слишком уж рациональными. Да, такие модели хорошо продаются, но о них не мечтают.
Зачем такие метаморфозы?
После того как в 2016-м сошла со сцены самая провальная модель VW – представительский седан Phaeton – лавры флагмана перешли именно к «туарегу». Теперь он, как самый статусный «фолькс», будет первым примерять новейшие технологии и разработки. Потому и ставка впредь делается не на проходимость и утилитарность, а на «премиальность» и… родство с Cayenne. С последним он делит не только платформу MLB Evo, но и трансмиссию с несимметричным (40:60) дифференциалом Torsen, многокамерную пневмоподвеску и двигатель 3.0 TSI. И асфальтовые ценности.

Впрочем, от «третьего из ларца» – Audi Q7 – «туарегу» так же перепало немало. Тут и аналогичная архитектура подвески, и алюминиевые технологии кузовостроения, и электромеханические стабилизаторы, и дизель 3.0 TDI.
Цены на бензиновые и дизельные VW Touareg III в млн. грн.
Модификация | V6 3.0 TSI | V6 3.0 TDI |
Touareg Base | 1.547172 | 1.589419 |
Touareg Ambience | 1.793986 | 1.83446 |
Touareg Elegance | 1.793986 | 1.83446 |
Touareg R-Line | 1.863096 | 1.903571 |
Для кого?
Произошла не просто рыночная, но и потребительская переориентация. Вместо США, где Touareg с треском провалился, главным рынком сбыта стала КНР. Так что не стоит обвинять немцев во внезапной потере чувства стиля – брутально-граненый экстерьер и сверкающая никелем «морда» в стиле «дорого-богато» продиктованы именно китайскими понятиями о престиже. Что никак не оправдывает небрежность в подгонке отдельных панелей и «синтетическую» настройку руля.

Зато все остальные ценности истинного сибарита не чужды и нам. По-фольксвагеновски безупречная эргономика, более вместительные салон и багажник, баюкающая пневмоподвеска с системой подавления кренов, диодная светотехника «по кругу» и тишина. Звукоподавляющие стекла и двойные контуры уплотнителей даже на высоких скоростях делают все шумы – рокот дизеля, шлепки сверхшироких покрышек о стыки плит, ветер в боковых зеркалах – приглушенными.
Что получилось?
Безошибочно о классе автомобиля можно судить по тому, как быстро перестает ощущаться истинная скорость. Высочайший уровень звукоизоляции, помноженный на легкость разгона во всем диапазоне скоростей, работу подвески и АКП, переключающей передачи с едва заметной паузой. Да, до BMW X5 и Mercedes GLE пока далеко, но и прежний Touareg растворился в зеркалах заднего вида.

Правда, и с продажами ситуация аналогичная. О том, виноват ли в этом внутренний каннибализм, мы узнаем в октябре, когда озвучат украинские цены на рестайлинговый Q7.
Сравнительные характеристики VW Touareg и основных конкурентов
Модель |
Раб. объем (куб. см) |
Мощность (л. с.) |
Скорость (км/ч) |
Разгон, с (0-100 км/ч) |
Цена (млн грн) |
VW Touareg 3.0 TDI | 2967 | 286 | 235 | 6.1 | 1.589419 |
Audi Q7 3.0 TDI quattro | 2967 | 272 | 234 | 6.3 | 1.660776 |
BMW X5 xDrive 30d | 2993 | 265 | 230 | 6.3 | 2.2485 |
Mercedes GLS 350d | 2925 | 286 | 227 | 7 | 1.963972 |
Если вы дочитали этот материал до конца, мы надеемся, это значит, что он был полезным для вас.
Мы работаем над тем, чтобы наша журналистская и аналитическая работа была качественной, и стремимся выполнять ее максимально компетентно. Это требует финансовой независимости.
Станьте подписчиком Mind всего за 196 грн в месяц и поддержите развитие независимой деловой журналистики!
Вы можете отменить подписку в любой момент в собственном кабинете LIQPAY, или написав нам по адресу: [email protected].