Заболело в мире
13,323,530
Умерло в мире
578,628
Вылечилось в мире
7,399,310
Заболело в Украине
55,607
Умерло в Украине
1,427
Вылечилось в Украине
28,131
Volkswagen Touareg: как из внедорожника превратиться в кроссовер

Volkswagen Touareg: как из внедорожника превратиться в кроссовер

Чем еще флагман VW удивил поклонников этой марки

Этот материал также доступен на украинском
Volkswagen Touareg: как из внедорожника превратиться в кроссовер
Фото автора

7 сентября, в Киеве широкой публике представили обновленный Volkswagen Touareg. О главной метаморфозе некогда самого универсального из немецких «вездеходов» можно было догадаться по намекам вроде места проведения презентации. Тестовые спецучастки организаторы проложили по рулежным и взлетной полосам столичного аэропорта «Жуляны».

Что новенького?

По статистике, покупателей «туарегов» с каждым годом все меньше интересовали его офф-роудные характеристики. Если в первой генерации он был полноценным внедорожником, то во второй дал крен в сторону кроссоверов. Для любителей непролазных дебрей оставили опционную трансмиссию 4XMotion с демультипликатором и блокировками, но доля ее продаж составила 2,3%, то есть на уровне статистической погрешности.

А в новом поколении механику заменила электроника. На шайбе выбора режимов мехатроники за движение не по идеально ровному сухому асфальту – то есть за все внештатные ситуации – отвечает одинокий пресет Offroad. Все, что осталось поклонникам бездорожья, – квартет преднастроек работы управляющей электроники (Sand, Gravel, Off-road auto и Off-road expert), усиленная защита днища и радиатора, увеличенный на 15 л бак и пара дополнительных проушин.

Только на идеально ровном покрытии взлетной полосы можно было ощутить нюансы полноуправляемого шасси с электромеханическими активными стабилизаторами поперечной устойчивости. В диапазоне 1–37 км/ч задние колеса поворачиваются в сторону, противоположную передним, уменьшая до 11,19 м радиус разворота и облегчая маневрирование. На бо́льших скоростях все колеса поворачивают в одну сторону, улучшая устойчивость и помогая автомобилю ввинчиваться в поворот.  

Первые «туареги» ни в чем не уступали куда более дорогим конкурентам. И BMW X5, и Mercedes ML, и Audi Q7 то и дело были биты в сравнительных тестах по сумме качеств. Чего не хватало, так это выразительности и «премиальности» – на фоне земляков «туареги» выглядели слишком уж рациональными. Да, такие модели хорошо продаются, но о них не мечтают.

Зачем такие метаморфозы?

После того как в 2016-м сошла со сцены самая провальная модель VW – представительский седан Phaeton – лавры флагмана перешли именно к «туарегу». Теперь он, как самый статусный «фолькс», будет первым примерять новейшие технологии и разработки. Потому и ставка впредь делается не на проходимость и утилитарность, а на «премиальность» и… родство с Cayenne. С последним он делит не только платформу MLB Evo, но и трансмиссию с несимметричным (40:60) дифференциалом Torsen, многокамерную пневмоподвеску и двигатель 3.0 TSI. И асфальтовые ценности.

Volkswagen Touareg: как из внедорожника превратиться в кроссовер

Впрочем, от «третьего из ларца» – Audi Q7 – «туарегу» так же перепало немало. Тут и аналогичная архитектура подвески, и алюминиевые технологии кузовостроения, и электромеханические стабилизаторы, и дизель 3.0 TDI.

Цены на бензиновые и дизельные VW Touareg III в млн. грн.

Модификация V6 3.0 TSI V6 3.0 TDI
Touareg Base 1.547172 1.589419
Touareg Ambience 1.793986 1.83446
Touareg Elegance 1.793986 1.83446
Touareg R-Line 1.863096 1.903571

Для кого?

Произошла не просто рыночная, но и потребительская переориентация. Вместо США, где Touareg с треском провалился, главным рынком сбыта стала КНР. Так что не стоит обвинять немцев во внезапной потере чувства стиля – брутально-граненый экстерьер и сверкающая никелем «морда» в стиле «дорого-богато» продиктованы именно китайскими понятиями о престиже. Что никак не оправдывает небрежность в подгонке отдельных панелей и «синтетическую» настройку руля.

Volkswagen Touareg: как из внедорожника превратиться в кроссовер

Зато все остальные ценности истинного сибарита не чужды и нам. По-фольксвагеновски безупречная эргономика, более вместительные салон и багажник, баюкающая пневмоподвеска с системой подавления кренов, диодная светотехника «по кругу» и тишина. Звукоподавляющие стекла и двойные контуры уплотнителей даже на высоких скоростях делают все шумы – рокот дизеля, шлепки сверхшироких покрышек о стыки плит, ветер в боковых зеркалах – приглушенными.

Что получилось?

Безошибочно о классе автомобиля можно судить по тому, как быстро перестает ощущаться истинная скорость. Высочайший уровень звукоизоляции, помноженный на легкость разгона во всем диапазоне скоростей, работу подвески и АКП, переключающей передачи с едва заметной паузой. Да, до BMW X5 и Mercedes GLE пока далеко, но и прежний Touareg растворился в зеркалах заднего вида.

Volkswagen Touareg: как из внедорожника превратиться в кроссовер

Правда, и с продажами ситуация аналогичная. О том, виноват ли в этом внутренний каннибализм, мы узнаем в октябре, когда озвучат украинские цены на рестайлинговый Q7.

Сравнительные характеристики VW Touareg и основных конкурентов

Модель Раб. объем
(куб. см)
Мощность
(л. с.)
Скорость
(км/ч)
Разгон, с 
(0-100 км/ч)
Цена
(млн грн)
VW Touareg 3.0 TDI 2967 286 235 6.1 1.589419
Audi Q7 3.0 TDI quattro 2967 272 234 6.3 1.660776
BMW X5 xDrive 30d 2993 265 230 6.3 2.2485
Mercedes GLS 350d 2925 286 227 7 1.963972

Следите за актуальными новостями бизнеса и экономики в наших Telegram-каналах Mind.Live и Mind.UA, а также Viber-чате