Тест-драйв Mini JCW Countryman: как британцам удалось «подковать блоху»
За счет чего новинка стала самой мощный и комфортабельной в истории марки

Новый Mini JCW Countryman – это почти вызов для обывателя. Чересчур дорогой для субкомпакта, до бестолковости непрактичный и крайне неликвидный. И вообще, что это за кроссовер с клиренсом в 165 мм? Но вышеперечисленные недостатки – неминуемая плата за главную ценность марки: драйв во всех его смыслах и проявлениях.
Мощность
Обычно, когда речь идет о прибавке мощности, даже 5%-ное увеличение преподносится маркетологами так, словно речь идет о новом моторе. Хотя на самом деле подобный прирост никак не отражается ни на динамических характеристиках, ни на ощущениях.
В нашем же случае все иначе: квантовый скачок с 231 л. с. и 350 Нм до 306 л. с. и 450 Нм разом превратил JCW в самый мощный «миник» в истории марки. И самый акустически драматичный: в ответ даже на сантиметровое перемещение акселератора «спортивный» выпуск очень даже огрызается, а сам двигатель звучит не просто победоносно, но триумфально.
По идее, чтобы получить удовольствие от John Cooper Works, нужны богатые тоннелями и серпантинами автобаны с идеально ровным покрытием. Но Countryman умудряется дарить удовольствие даже на украинском заасфальтированном бездорожье.

JCW отличается от «просто» Countryman оклейкой «двойная сплошная», новыми дисками и более развитым аэродинамическим обвесом. Не хватает разве что задних фонарей в стиле Union Jack – они почему-то доступны только в «клабменовской» таксе. С каждым годом внешность становится все более слабым местом оксфордской марки. Да, ее модели не спутать с конкурентами, но между собой они похожи как близнецы, на каникулах отдыхавшие у разных бабушек. А с идентификацией поколений путаются даже сами дилеры.
Разгон
До первой «сотни» авто разгоняется за 5,1 с вместо прежних 6,6 с, а максимальная скорость увеличилась с 225 км/ч до «ограничительных» 250 км/ч. Причем на второй «сотне» расход ненамного больше, чем на первой – 11-12 л против 7-8.
Само собой, столь серьезные пертурбации под капотом повлекли за собой ревизию ходовой части. Ради пущей жесткости кузова британцы усилили креплениями и переборками даже моторный отсек. Плюс усугубили картину «ранфлетовской» изолентой Bridgestone Potenza, выбивающей морзянку и на свежеуложенном асфальте харьковской трассы М-03. Поэтому ради сохранения спинных позвонков и ушных раковин – привыкнуть к грохоту буферов сжатия невозможно – задумайтесь о более высокопрофильной и комфортной резине вроде Nokian PowerProof 235/45R18.

Интерьер MINI по-прежнему самобытен, а уровень проработки не ниже, чем у Jaguar, но эргономика постепенно уходит от «тяжелого британского наследия» вроде клавиш центрального замка, стеклоподъемников и фар на консоли. Спидометр и указатель уровня топлива теперь также на своих привычных местах – перед водителем. Но вместе с тем все чаще стала проступать унификация с «баварскими одноклассниками»: электроручник, дефлекторы, ручки климат-контроля и т. д.
Тормоза
«Злее» стали и тормоза, которые теперь прикусывают заметно раньше. Диаметр передних дисков увеличен с 335 до 360 мм, задних – до 330, а «по кругу» теперь стоят 4-поршневые фиксированные суппорты. И срабатывают они настолько резко и мощно, что на частоколе светофоров «удается» то и дело тормозить в пол.

Отныне удовольствие от езды MINI можно делить со всей семьей – сзади нереально вольготно как для оксфордских субкомпактов. Трехместный диван с полноценными подушками, спинками и подголовниками можно сдвигать на 130 мм.
Маневренность
Энергоемкости шасси теперь хватает на то, чтобы не кланяться каждому канализационному люку или вытормаживаться «в ноль» перед прилегшими «полицейскими». Подвеска спокойно сглаживает не только дорожную мелочь, но и средние неровности. Но траекторию «кантрик» теперь держит не так цепко, крены в виражах стали глубже, к тому же появилась раскачка на продольных волнах – сказывается не только относительная мягкость подвески, но и более высокий центр тяжести. Нет, на фоне одноклассников поворачиваемость образцовая, а вот в сравнении с другими MINI заметна некая вальяжность.
Благо, среди настроек подвески сохранился спортивный пресет, а среди опций – адаптивная подвеска с уменьшенным на 10 мм дорожным просветом. И, самое главное – наличествует фирменный All4. Педализовать такие залежи тротила передним приводом – утопия, поэтому все «джи-си-ви» оснащаются муфтой подключения задней оси. Приятный бонус – 39%-ная блокировка переднего дифференциала.
Итог: британцам удалось «подковать блоху»: с одной стороны, преобразить недоавтомобильчик в гламурный гаджет, с другой – в серьезную «карманную ракету», и в-третьих – во вполне себе семейный автомобиль, на котором можно отправляться в путешествия. И при этом сохранить все его ДНК.

В режиме обкатки расход топлива* на «крейсерской скорости» 90 км/ч составил 7,4 л/100 км, а после упал до 6,6 литров, то есть даже ниже паспортных данных.
*все тестовые авто заправляются топливом сети «БРСМ-Нафта»
Сравнительные характеристики основных конкурентов Mini JCW Countryman
Модель |
Объем (куб. см) |
Мощность (л. с.) |
Момент (Нм) |
Скорость (км/ч) |
Разгон, с (0-100 км/ч) |
Цена (млн грн) |
Mini JCW Countryman | 1998 | 306 | 450 | 250 | 5.1 | 1.070779 |
BMW X1 xDrive 2.5i | 1998 | 231 | 350 | 235 | 6.5 | 0.949667 |
BMW X2 М35i | 1998 | 306 | 450 | 250 | 4.9 | 1.317963 |
Infiniti QX30 Sport | 1991 | 211 | 350 | 230 | 7.3 | 0.87663 |
Lexus UX 200 Eco | 1987 | 172 | 204 | 190 | 9.2 | 0.844124 |
MB GLА250 4matic | 1991 | 211 | 350 | 235 | 6.6 | 0.895843 |
VW Tiguan 2.0 DSG | 1984 | 220 | 350 | 220 | 6.5 | 1.135112 |

Нынешний год для компании – особенный. Во-первых, 60 лет назад с конвейера в Оксфорде сошел первый хэтчбек культовой марки. Во-вторых, летом был выпущен уже 10-миллионый MINI. Ставка на премиум в ретро-обертке себя оправдала: при ежегодных 400-тысячных продажах на то, чтобы догнать «тот самый» MINI, разошедшийся по миру тиражом в 5,3 млн, понадобится пара лет.
Если вы дочитали этот материал до конца, мы надеемся, это значит, что он был полезным для вас.
Мы работаем над тем, чтобы наша журналистская и аналитическая работа была качественной, и стремимся выполнять ее максимально компетентно. Это требует финансовой независимости.
Станьте подписчиком Mind всего за 196 грн в месяц и поддержите развитие независимой деловой журналистики!
Вы можете отменить подписку в любой момент в собственном кабинете LIQPAY, или написав нам по адресу: [email protected].