«Укрбуд» построил железную дорогу в Чернобыльской зоне отчуждения
Реклама

«Укрбуд» построил железную дорогу в Чернобыльской зоне отчуждения

Железнодорожная ветка соединит уже существующую сеть дорог с будущим Централизованным хранилищем отработавшего ядерного топлива

Этот материал также доступен на украинском
«Укрбуд» построил железную дорогу в Чернобыльской зоне отчуждения

В Чернобыльской зоне отчуждения закончили строительство железнодорожной ветки, которая соединит уже существующую сеть с будущим Централизованным хранилищем отработавшего ядерного топлива (ЦХОЯТ). Новый железнодорожный путь длиной свыше 6 километров протянулся до строящегося хранилища от линии Вильча-Янов. Она является частью железной дороги Овруч-Чернигов, пересекающей всю зону отчуждения.

Работы выполнили специалисты компании «Укрэнергомонтаж», которая входит в состав строительной корпорации «Укрбуд» и раньше уже закончила ряд важнейших послеаварийных проектов в зоне ЧАЭС и на самой станции. При этом для обустройства новой ветки строители не просто уложили железнодорожное полотно. Из-за естественных перепадов высот им сперва пришлось заняться выравниванием ландшафта: они переместили около 215 тысяч кубометров грунта и более 55 тысяч кубометров растительного слоя. Также необходимо было создать железнодорожную насыпь. На нее понадобилось около 18 тысяч кубометров щебня.

«Укрбуд» построил железную дорогу в Чернобыльской зоне отчуждения

Еще вдоль железнодорожного пути протянулись две автомобильные дороги, которые нужны для проезда спецтехники в случае возникновения непредвиденной ситуации. Одна из этих дорог полностью готова. Обустройство второй, а вместе с ней и завершение всего проекта, также подходит к концу. Полностью закончить работы планируют уже к концу месяца.

После окончания строительства ЦХОЯТ новая железнодорожная линия будет использоваться для доставки отработавшего ядерного топлива с Ровенской, Хмельницкой и Южно-Украинской атомных электростанций.

Тем временем, в самом ЦХОЯТ тоже кипит работа. Там активно продолжается строительство технических сооружений, площадок и административных зданий, которые обеспечат безопасное и эффективное хранение топлива с украинских АЭС. По оценкам генерального подрядчика компании «Укрбудмонтаж» (также входящей в состав корпорации «Укрбуд») на сегодня проект завершен примерно на 40%.

В частности, строители полностью обустроили фундаменты и систему освещения на площадке хранения контейнеров. На многих других объектах ЦХОЯТ закончены основные строительные работы – уже возведены лабораторный комплекс, здание электротехнических устройств, противопожарная насосная станция, гараж. Сейчас в них продолжаются отделочные и монтажные работы.

«Укрбуд» построил железную дорогу в Чернобыльской зоне отчуждения

Близится к завершению возведение зданий административно-бытового комплекса, одного из двух контрольно-пропускных пунктов, обустройство внешнего периметра хранилища. Примерно на 40% обустроены железнодорожные подъездные пути и автомобильные дороги, выполнены железобетонные работы в здании приемки. Продолжается прокладка подземных инженерных сетей и коммуникаций.

В целом в работах задействованы около 300 строителей и 50 единиц техники. При этом одного только бетона для создания ЦХОЯТ использовали уже почти 19 тысяч кубометров. Завершение проекта запланировано в 2020 году.  

«Укрбуд» построил железную дорогу в Чернобыльской зоне отчуждения
Следите за актуальными новостями бизнеса и экономики в наших Telegram-каналах Mind.Live и Mind.UA, а также Viber-чате