Несмотря на некоторые отличия в подходах/инструментах работы интернет-торговли для В2С и В2В рынков, многие из них работают одинаково эффективно на обоих рынках. Предложить покупателю похожий товар, если нужного нет в наличии или не устраивает цена – один из способов стимулирования продажи. В Системе автоматизации управления закупками APS SMART присутствует инструмент «альтернативная номенклатура» (в интернет-торговле – «товар-аналог»). Такая альтернативная номенклатура в тендере дает возможность потенциальному контрагенту выбрать замену необходимого товара, если конкретный товар отсутствует; а также расширяет «угол зрения» закупщика на характеристики целой категории товаров в сравнении с тем товаром, который рассматривался им ранее. Товары аналоги или альтернативная номенклатура в тендере – это товары субституты или взаимозаменяемые товары, относящиеся к той же товарной категории, способные удовлетворять одни и те же или максимально схожие потребности. С потребительской точки зрения они одинаковы, но по факту это разные продукты. Наглядным примером, может быть сравнение с подбором лекарств в аптеке по действующему веществу. Препаратов с одним и тем же действующим веществом несколько, но у разных производителей они по-разному называются. В итоге каждый покупатель выбирает, то что ему подходит по цене, качеству и т.п. Альтернативные предложения по номенклатуре закупки могут использоваться в любых товарных закупках, где у позиции есть возможность взаимозаменяемости ингредиентов, составных частей и т.п. В тендерах на строительство, пищевое производство, фармацию, агро и т.п.