Украинский «Данон» будет достигать Целей устойчивого развития вместе с Глобальным договором ООН
Цели компании включают три ключевых направления деятельности: обеспечение устойчивой бизнес-модели, модели построения брендов и модели доверия

В начале июня 2021 группа компаний «Данон» официально присоединилась к сети Глобального договора ООН в Украине. Как сообщает пресс-служба «Данон», приобщившись к этой крупнейшей в мире ассоциации корпоративно-ответственного бизнеса, компания планирует реализовывать свою стратегию до 2030 года с учетом Целей устойчивого развития.
В 2017 году компания на глобальном уровне систематизировала деятельность в данном направлении и синхронизировала свои бизнес-цели с Целями устойчивого развития ООН. Все они имеют конкретные направления и формируют основу стратегии компании до 2030 года, включая три ключевых направления деятельности: обеспечение устойчивой бизнес-модели, модели построения брендов и модели доверия.
Компания сообщает, что действует исключительно руководствуясь упомянутыми целями, поскольку осознает свою ответственность перед миллионами потребителей на 120 мировых рынках, где она представлена. «Согласно нашим убеждениям – здоровье человека и здоровье планеты тесно и неразрывно взаимосвязаны, поэтому мы постоянно стремимся к снижению негативного воздействия на окружающую среду. Мы верим, что только здоровая окружающая среда может способствовать производству полезных и питательных продуктов питания, которые все мы так любим. А сплоченность общества, бизнеса и власти в этом направлении только ускорит позитивные сдвиги для здорового будущего», – отмечает генеральный директор «Данон» в Украине, Адриан-Валентин Пасху.
В рамках своей стратегии устойчивого развития украинское подразделение «Данон» воплощает ряд проектов, которые полностью соответствуют принципам устойчивости, способствуя распространению культуры инклюзивности, продвижения здорового питания и развития экологической культуры.
Среди них: «Ноль отходов на полигон», который стартовал в 2019 году (этот проект был неоднократно отмечен как лучшая экологическая инициатива).
В чем суть? Во избежание рисков потери продукции, избыток продукции передается в местные благотворительные организации, которые в свою очередь распределяют ее для тех, кто в ней нуждается. Молочные продукты, у которых истек срок годности, отправляются на площадку по переработке. Отделенная молочная продукция попадает на станцию для сбора биогаза, а тара – на переработку.
Но чтобы достичь цели «Ноль отходов» недостаточно сознательности производителя. Поэтому «Данон» проводит широкие просветительские мероприятия для потребителя на тему как именно уменьшить отходы. Ведь, по данным «Food and Agriculture Organization of the United Nations», треть продуктов выбрасывается в помойку.
И это не все. В мае «Данон» вместе с другими международными компаниями в Украине объединились, чтобы совместно собирать, сортировать и перерабатывать отходы упаковки в рамках организации расширенной ответственности производителей (ОРОП). Цель организации в том, чтобы производители собирали и перерабатывали столько упаковок, сколько единиц товара выпускают на рынок. Это стимулирует их менять дизайн упаковки – не только по форме, но и материалами, которые можно использовать повторно. Это обычный для западного бизнеса подход, но новый для Украины, где рамочный законопроект «Об управлении отходами» почти год готовится ко второму чтению.