AB InBev Efes применяет в системе комплаенса искусственный интеллект и нейросети
В первую очередь это минимизирует риск человеческой ошибки при проведении анализа степени риска того или иного процесса. А также существенно повышает скорость обнаружения рисков, что позволяет сохранять высокий уровень безопасности компании и ее сотрудников

Для минимизации правовых и репутационных рисков компания AB InBev Efes применяет в комплаенс-системе искусственный интеллект и нейросети. Об этом сообщил и.о. генерального директора AB InBev Efes Украина Денис Хренов в ходе панельной дискуссии «Законодательные стимулы для добропорядочного бизнеса».
В дискуссии приняли участие представители международных компаний, Государственной службы Украины по вопросам труда и народные депутаты, которые обсудили ожидания бизнеса от государства и возможные риски для добропорядочных игроков рынка. Мероприятие организовала Всеукраинская сеть добропорядочности и комплаенса (UNIC) в рамках Месяца деловой добропорядочности 2021 «Compliance 3.0».
Денис Хренов рассказал об особенностях развития комплаенс-контроля в компании и очертил важные условия стимулирования ответственного ведения бизнеса в Украине. «Для нас комплаенс – неотъемлемая часть бизнеса. В качестве отдельной функции он активно развивается в компании более 10 лет. И сегодня мы используем даже искусственный интеллект и нейросети для того, чтобы отслеживать сомнительные операции в компании. В комплаенс вкладываем много сил, энергии, средств, вводим новейшие инструменты и теоретические знания со всего мира. Обмениваемся практиками с разными странами, перенимаем их опыт», – подчеркнул он.
AB InBev одна из первых в секторе Consumer Package Goods начала развивать систему искусственного интеллекта в комплаенсе. В первую очередь это минимизирует риск человеческой ошибки при проведении анализа степени риска того или иного процесса. А также существенно повышает скорость обнаружения рисков, что позволяет сохранять высокий уровень безопасности компании и ее сотрудников.
В компании уже автоматизированы процессы принятия заявлений о нарушении, проведении дью дилидженс, одобрения и контроля подарков от имени компании, учета и оформления разрешительной документации, соблюдения санкций, отслеживания выполнения KPI отделом этики и комплаенса.
Также AB InBev Efes автоматизировала рутинные процессы расчета и уплаты налогов, благодаря внедрению системы RoboTax, и ряд других процессов в разных департаментах: логистике, финансах и т.д.
«Как компания, осуществляющая свою деятельность прозрачно и ответственно, AB InBev Efes Украина стремится создать среду, в которой добропорядочных компаний будет больше. Мы открыты к любому сотрудничеству с госорганами, общественными организациями и любыми субъектами по развитию добропорядочности и борьбы с коррупцией в Украине», – подчеркнул Денис Хренов.
Напомним, раньше руководитель отдела по правовым вопросам коммерческих функций компании AB InBev Efes Украина приняла участие в панельной дискуссии: «Антимонопольный комплаенс, с чем его едят» в рамках Месяца деловой добропорядочности 2021 «Compliance 3.0», который проводит Всеукраинская сеть добропорядочности и комплаенса (UNIC).
Справка:
AB InBev Efes Украина – один из лидеров украинского пивоваренного рынка, который является совместным предприятием крупнейшей в мире пивоваренной компании Anheuser-Busch InBev и региональной пивоваренной компании по производству напитков с ведущими позициями Anadolu Efes.
AB InBev Efes Украина имеет три пивоварни в Чернигове, Харькове и Николаеве.
Портфель пивных брендов состоит из ТМ: Bud, Corona Extra, Stella Artois, Hoegaarden, Leffe, Lowenbrau, Franziskaner, Spaten, Staropramen, Taller, Velkopopovický Kozel, «Старый Мельник из Бочки», Miller, Tripel Karmeliet, Kwak, Boddingtons Pub Ale, «Черниговское», «Рогань», «Янтарь», кваса «Село и люди», сидра «Де Сад».