Бизнесмен и YouTube: как первому заработать на втором
И кому именно может быть интересен этот формат

Практически любой бизнес можно раскрутить в соцсетях – это Украина уже поняла. Ребята, которые хорошо вели странички в Instagram, стали SMM-менеджерами, научились считать трафик и развивать аккаунты. В общем, текст и фото мы освоили. Следующая ступень эволюции продвижения – видео. Все прогрессивные компании снимают блоги и влоги, заводят каналы в YouTube. Специалист компанії AIR Brands Лариса Борисенко специально для Mind рассказывает о том, зачем они это делают, и для чего вообще бизнесу нужен ли YouTube-канал.
Поможет ли YouTube в развитии бизнеса? Однозначно, да. Статистика свидетельствует, что 83% украинских интернет-пользователей заходят на YouTubе минимум раз в месяц, а 55% просматривают здесь ролики ежедневно.
Практически любой бизнес может использовать этот видеохостинг в своих целях. Кому-то будет достаточно проявления своего бренда на каналах топовых блогеров (к примеру, они могут тестировать вашу продукцию), а для кого-то будет полезнее создать свой канал с уникальным контентом. И уже в него ненавязчиво интегрировать бренд.
Например, если ваш бизнес – это хостел в Киеве, рассказывайте в своих блогах об интересных местах столицы. Пусть любимыми точками поделятся самые разные люди, включая местных блогеров. Для людей это – полезный и интересный контент. Для вас – подписчики и потенциальные клиенты из разных городов, которые узнали о вашем хостеле.
Конечно, важно понимать, есть ли ваша целевая аудитория на YouTube. Если бизнес локальный, узконишевый, или компания работает в сфере B2B, канал может не получать таких охватов, как аккаунты популярных блогеров.
Но при этом каждый подписчик будет существующим или потенциальным клиентом. А вот для онлайн-бизнеса, который продает в интернете, YouTube будет максимально полезным. На его странички в соцсетях, или на сайт можно перенаправлять трафик и аудиторию, отслеживая эффективность канала.
Как и что показывать на вашем канале? Любой контент должен быть полезным и интересным. Причем не только собственникам и сотрудникам компании, но и всем потенциальным зрителям. Ваши ролики должны решать задачи зрителей, мотивировать к действию, развлекать, а не быть водой. Что именно вы будете снимать: скетчи, распаковки, влоги – зависит от категории бизнеса и целей, возможностей и ресурсов компании.
Очевидная вещь: чтобы канал был успешным, им нужно заниматься. В идеале это должна быть отдельно выделенная команда: маркетолог, он же идейный вдохновитель и оценщик эффективности канала, и небольшой продакшн, который будет снимать, монтировать, загружать и оптимизировать видео. Не обойтись без дизайнера для цепляющего графического оформления. Хорошо, когда у канала есть лицо – спикер, с которым ассоциируют аккаунт. Это может быть руководитель или специалист, на 100% погруженный в бизнес. Для увеличения просмотров полезно привлекать блогеров.
Хорошая частота выхода роликов – 1-2 в неделю. Их длительность зависит от формата. Если это распаковка нового продукта в вашем магазине, то она займет несколько минут, а если советы какого-то специалиста – то до получаса.
Объединять очень разные аудитории на одном канале не следует. Если вы хотите на YouTube публиковать и корпоративные видео, и продающие / развлекательные ролики, нужно заводить два разных канала. То же самое касается языка. Если у бизнеса есть и англоязычные, украинско- или русскоговорящие клиенты, не поленитесь, заведите для каждой аудитории отдельный канал.
Не забудьте интегрировать YouTube-канал в ваш сайт. Это может быть просто кликабельная иконка в углу, а могут быть разделы или баннеры со встроенными видео, например, с описанием товара.
Как оценить результат? Ставьте цели. Что должен дать вашему бизнесу YouTube -канал? Улучшение продаж, повышение узнаваемости, репутацию и имидж.
Если ваша цель – онлайн-продажи, то их рост можно отследить по конвертации из просмотров на канале в продажи на сайте. Хороший вариант: озвучивать в роликах промо-код для скидок при покупке на сайте, а потом отслеживать, как часто его применяют. С помощью комментариев и вовлечения можно измерять отношение к продукту или компании, удовлетворенность клиентов. А благодаря инструменту «бренд-лифт» измерять узнаваемость бренда на YouTube. Еще один вариант проверки полезности канала – привлечение зрителей к участию в оффлайн-мероприятиях через регистрации по ссылкам на формы.
Кстати, интересный и уже доказанный факт. Если в теме электронного письма есть слово «видео», кликабельность этой email-рассылках повышается в 2-3 раза.
Многие побаиваются браться за продвижение с помощью видео-контента. Мол, это же нужно сюжет придумать, найти время для съемки, потом монтировать. Но если с блогами и влогами на YouTube справляются дети, то наверняка получится и у вас.
Авторы материалов OpenMind, как правило, внешние эксперты и специалисты, которые готовят материал по заказу редакции. Но их точка зрения может не совпадать с точкой зрения редакции Mind.
В то же время редакция несёт ответственность за достоверность и соответствие реальности изложенной мысли, в частности, осуществляет факт-чекинг приведенных утверждений и первичную проверку автора.
Mind также тщательно выбирает темы и колонки, которые могут быть опубликованы в разделе OpenMind, и обрабатывает их в соответствии со стандартами редакции.