Как Google и медиа-гиганты затягивают нас в новости и шоу

Как Google и медиа-гиганты затягивают нас в новости и шоу

И почему нам это нравится

Цей текст також доступний українською
Как Google и медиа-гиганты затягивают нас в новости и шоу
Фото: pixabay

Медиа, как и почти любой другой бизнес, ощутили на себе стремительное развитие технологий и интернета в особенности. Кто-то перестал существовать, кто-то трансформировался, а кто-то стремительно ворвался на рынок и потеснил лидеров. Информации больше, времени на ее потребление меньше. Медиа теперь хотят не только информировать и развлекать нас – они хотят формировать наш образ жизни, вовлекать нас и менять сам опыт потребления контента. 

Вместе с тем, на первый план вышла необходимость борьбы с неправдоподобной и манипулятивной информацией. Например, компания Google накануне выборов в Европейский парламент вводит дополнительные методы защиты от распространения фейковых новостей и пропаганды. Для Украины это тоже весьма актуально, учитывая нестабильную политическую обстановку и приближающиеся президентские и парламентские выборы. О том, чего ожидать от борьбы за наше внимание между традиционными СМИ и провайдерами медиа-сервисов, Mind рассказал ведущий менеджер программ в Luxoft Ukraine Юрий Молчанов.

Каждый год в сентябре в Амстердаме проходит выставка IBC – мероприятие, которое определяет ключевые тренды в развитии глобальных медиа, сфере развлечений и технологий, обеспечивающих это развитие. Эта выставка уже успела отпраздновать свой 50-летний юбилей. То есть пока в нашей стране самым массовым и ключевым источником информации была радиоточка, Амстердам уже принимал конференцию, цель которой – развивать сферу медиа. В этом году туда традиционно съехались как представители больших компаний, занимающихся вещанием и производством контента, так и технологические гиганты, среди которых – IBM, Google, Amazon, Microsoft, Cisco.

Что нынче происходит на рынке? На IBC 2018 его традиционно представляли компании, которые умеют производить контент, отдельно – компании-трансляторы, а также дистрибьюторы этого контента. Известные нам BBC, HBO, CNN совмещают в себе несколько функций. Демонстрируя хорошие результаты во времена, когда рынок был не столь динамичен, сейчас они ищут платформы и способы кооперации. Им хочется понимать, как выиграть у новых, динамичных игроков рынка, таких как Netflix, Equinex, Amazon Prime, hulu и других. Кроме того, вопрос скорости и стоимости производства контента и его доставки потребителям остается важным, впрочем, как и в любом другом бизнесе. Поэтому медиа-гигантам приходится искать новые источники оптимизации затрат и процессов.

Скорость производства и обработки контента не случайно оказались в центре внимания рынка. Когда производителем контента может стать любой человек со смартфоном в руке, количество доступной информации растет экспоненциально, а поиск необходимого медиапродукта в массиве ему подобных требует больших вычислительных мощностей или же времени.

Как меняется алгоритм потребления информации? Невозможно игнорировать и изменения в том, как мы потребляем контент. Достаточно вспомнить, как десять-двадцать лет назад наличие нескольких телеканалов определяло, что смотрит зритель. Со временем количество каналов увеличилось, но их разнообразие и соответствие вкусам потребителя все еще были далеки от идеала. Вместе с изменением технологий и информационной нагрузки зрители и слушатели перешли к абсолютно другому формату потребления. У них банально нет ни возможности, ни желания сидеть два часа у телевизора и ждать часа Х, когда начнется любимая программа или сериал. Все это уже давно можно посмотреть в записи в удобное время, настроить «доставку» любимого контента себе на устройство, ускорить просмотр или же отложить его до более удобного момента.

Обилие медиапродукта дало огромные возможности для зрителя, но в то же время создало и высокое информационное давление. Ученые пока только пытаются разобраться, каким образом изменятся когнитивные способности людей в новых условиях, но очевидно одно – времени на потребления контента становится меньше, а его количество – больше. В таких условиях видео, аудио или текст должны быть максимально релевантными вкусам потребителя, иначе отдельные медиакомпании окажутся под угрозой исчезновения. Кроме того, потребитель ожидает более эмоционального и интерактивного взаимодействия с медиа – возможности прокомментировать ролик в социальных сетях, пообщаться с другими зрителями во время передачи, параллельно с трансляцией взаимодействовать с контентом, а в идеале – самому влиять на него.

Как реагируют производители контента? Компании, работающие над техническими решениями для отрасли, обращаются большей частью как раз к новой модели потребления, воспринимая требования отрасли «делать быстрее и дешевле» как гигиенический фактор, который априори должен быть частью их предложения. За счет чего?

На помощь им приходят технологии, о которых сегодня говорят все чаще – облачные технологии, искусственный интеллект (машинное обучение), виртуальная реальность. Именно благодаря им стало возможным столь стремительное изменение инструментария отрасли.

Как пример, хранение возрастающего количества контента и его оперативную обработку позволяют осуществлять облачные сервисы. Каждый фото- или видеоматериал снабжается метаданными (набором тегов), по которым найти его можно за считанные миллисекунды. Это похоже на функцию в смартфонах, когда по запросу, например, «горы», отображаются все ваши медиафайлы, на которых запечатлена данная местность. В такой же формат мигрируют архивы крупных медиа-компаний, поскольку искать вручную необходимую кассету уже просто невозможно – время и затраты делают физические архивы не очень востребованными.

Похожую оптимизацию можно было наблюдать в мае в Великобритании. С помощью функции распознавания лиц – еще одно проявление искусственного интеллекта – во время трансляции свадьбы принца Гарри на Skynews имена приглашенных на церемонию автоматически отображались возле самих гостей на телеэкранах в режиме реального времени. Делать это вручную с помощью специалистов фактически невозможно.

Также благодаря «облаку» упрощается развертывание, масштабируемость и настройка мобильных телестудий, а значит формат Breaking news и прямых трансляций приобретает больше возможностей. К примеру, при демонстрации видео с места лесных пожаров зритель может видеть ведущего в студии, графические элементы, которые накладываются поверх трансляции, архивные данные, которые опять-таки моментально можно по определенным параметрам отыскать, справку о температурных данных в регионе за интересующий период и т.д. – во истину форматы подачи информации становятся гораздо разнообразней.

Что предлагается современному потребителю? Вернемся к желанию зрителя чувствовать себя участником события. Google на выставке презентовал шлем, который дает очень красочную и фактурную картинку в виртуальной реальности. Даже просмотр новостей в таком шлеме дарит абсолютно новые ощущения и чувство причастности.

А один из австралийских телеком-операторов – компания Telstra – размещает миниатюрные камеры на головах спортсменов. Представьте, что испытывает болельщик, который может увидеть футбольное поле, к примеру, глазами своего кумира, одновременно наблюдать за реакциями его партнеров по команде и переживать происходящее во время игры, будучи практически участником процесса!

Не менее важно разделить эмоции от просмотра спортивных состязаний с единомышленниками – потому онлайн чаты, которые выводятся на экран трансляции, тоже не редкость. Искусственный интеллект полезен и в этом случае – если кто-то решит использовать нецензурную лексику, то в доли секунды, которые уходят на модерацию сообщения системой, эти фразы будут убраны из текста, который попадет в эфир. В некоторых случаях это можно делать и без участия ИИ, но вспомним про объемы информации и количество потребителей контента – здесь системам понадобится дополнительная помощь.

Возможности и вызовы. Вовлеченность зрителя может давать не только чувство удовлетворенности ему самому, но и помогать увеличивать прибыль медиа-компаниям. К примеру, делать ставки во время трансляции непосредственно с экрана телевизора, проводить опросы среди зрителей трансляции – возможностей для монетизации новых форматов взаимодействия сегодня достаточно.

Обилие фото и видео поднимает не только этические и сугубо технические вопросы. Актуальным становится и соблюдение авторских прав. Для этого большие производители контента используют так называемые fingerprints – дословно, отпечаток. В видео- и фотоматериалы «зашивается» уникальная комбинация дополнительных пикселей, позволяющая отслеживать, где этот контент используется, чтобы гарантировать получение роялти. Как обычно, технологии создают как новые возможности, так и новые вызовы.

Резюмируя, хочется дополнить ставшую классической фразу Билла Гейтса – «Content is king», но «relevance is queen». Контент по-прежнему остается королем медиа-рынка, но его релевантность вкусам определенной аудитории – это нынче «королева» медиа-бизнеса.

Авторы материалов OpenMind, как правило, внешние эксперты и специалисты, которые готовят материал по заказу редакции. Но их точка зрения может не совпадать с точкой зрения редакции Mind.

В то же время редакция несёт ответственность за достоверность и соответствие реальности изложенной мысли, в частности, осуществляет факт-чекинг приведенных утверждений и первичную проверку автора.

Mind также тщательно выбирает темы и колонки, которые могут быть опубликованы в разделе OpenMind, и обрабатывает их в соответствии со стандартами редакции.

У випадку, якщо ви знайшли помилку, виділіть її мишкою і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію. Або надішліть, будь-ласка, на пошту [email protected]
Проект использует файлы cookie сервисов Mind. Это необходимо для его нормальной работы и анализа трафика.ПодробнееХорошо, понятно