Мозговой десант: зачем Израилю украинские программисты

Мозговой десант: зачем Израилю украинские программисты

И сколько им готовы платить

Цей текст також доступний українською
Мозговой десант: зачем Израилю украинские программисты
Фото: The Times of Israel

Израиль, известный как страна стартапов, проявляет все больший интерес к украинским IT-продуктам и их разработчикам, воспринимая здешних специалистов как перспективное поле для инвестиций. Опрос, проведенный Start-Up Nation Central среди 362 израильских IT-компаний, показал, что в Украине так или иначе присутствуют 45% из них. В отчете по итогам опроса подробно описывается растущая нехватка кадров, необходимых для продвижения израильской индустрии высоких технологий.

Весна нынешнего года стала «урожайным» периодом в сотрудничестве двух стран. В конце марта израильская Yael Group купила украинскую аутсорсинговую компанию Acceptic, что стало первым для нее приобретением на рынке Украины. Несколькими днями позже стало известно, что еще одна компания из Израиля – Perion – приобрела украинский стартап Captain Growth. В свою очередь, аутсорсер Ignite сотрудничает с украинцами уже на протяжении 10 лет, нанимая здесь IT-специалистов. На чем основан этот интерес, какие возможности открываются перед отечественными айтишниками и чего ожидать в будущем от IT-сотрудничества Израиля и Украины, Mind рассказал Олег Вишняков, Почетный консул Государства Израиль в Западном регионе Украины.

В Израиле количество высокотехнологичных компаний за 10 лет выросло в 2,6 раза: с 2300 в 2009-м до 6000 сегодня. На этом фоне возник кадровый дефицит – при высокой продуктивности страны в части идей и инноваций, израильский ИТ-сектор ощутил острую нехватку исполнителей.

Что привлекает израильтян в украинцах? Количество специалистов, занятых в украинской индустрии высоких технологий, оценивается в 200 000 человек, и по прогнозам, в течение двух лет оно удвоится. Почти пятая часть из них уже работает на израильские компании.

Украинские программисты пользуются большим спросом благодаря высокому профессионализму, хорошему владению английским языком и готовности удаленно работать на международные компании. Кроме того, тот факт, что их средняя заработная плата намного ниже, чем у их коллег в других странах, является благоприятным для многих работодателей.

Крупные израильские компании, такие как Plitium, Plarrium, Allstars-IT, Simlarov, Exposell и Wix, одними из первых в мире увидели потенциал в Украине, открыв местные филиалы в Харькове, Львове и, главным образом, в Киеве. Этому поспособствовало несколько факторов. Во-первых, страны находятся в одном часовом поясе, что значительно облегчает взаимодействие. Во-вторых, украинские айтишники – гибкие сотрудники, готовые развиваться и много работать.

Что привлекает украинских айтишников в работе на израильские компании? Прежде всего – условия труда. Офисы спроектированы на таком же высоком уровне, как и штаб-квартиры ведущих израильских ИТ-компаний в Герцлии и Тель-Авиве. Здесь есть модульные конференц-залы, «тихие» комнаты для общения по Skype, в распоряжении сотрудников – PlayStation и бильярд, качели и кофейный уголок, а еду готовят специально нанятые шеф-повара. Еще одним преимуществом является удачное расположение – в центральной части городов с удобным транспортным сообщением.

Велика ли разница в зарплатах? Если в Израиле заработная плата начинающего программиста (с опытом работы до двух лет) составляет около $4000 в месяц, то его украинский коллега «обходится» работодателю около $2000, включая социальные пособия, накладные расходы на офис, расходы на техническое обслуживание и многое другое. Зарплата более опытного программиста в Израиле (пять лет стажа и выше) стремится к отметке в $13 000 в месяц – при $6000 для его украинского коллеги.

Java-разработчик в Украине может рассчитывать на ежемесячное вознаграждение менее $2000, а старший разработчик веб-интерфейса – на чуть более $3000.  В Израиле разработчик JAVA с более чем пятилетним опытом работы зарабатывает $6700-7800 в месяц, а еще более опытный разработчик интерфейсов – $7800-9500.

Легко ли нанять украинцев? По иронии судьбы, для израильских работодателей процесс найма украинских сотрудников становится все более сложным. В то время как рекрутеры в Израиле получают от потенциальных кандидатов по 10-20 заявок в день, то в Киеве в лучшем случае соискатели отправят одну или две апелляции. Причина в том, что не только израильтяне открыли для себя украинских айтишников – «охота за головами» ведется и представителями других стран. Кроме того, местные программисты не отправляют резюме в ответ на публикацию «разыскиваемой» вакансии, что заставляет большинство израильских компаний прибегать к услугам посредников – украинских рекрутеров.

Есть ли противоречия в менталитете? Мы привыкли слышать о культурных различиях между израильтянами и их коллегами в Украине. Но эти различия не столь велики. Украинские работники пусть и не всегда столь же «инновационны», как израильские, но это с лихвой компенсируется высокой квалификацией, дисциплиной и общей лояльностью к компании-работодателю.

Де, некоторая разница в привычках существует. Если в глазах израильтян оживленные беседы в кофейном уголке или в коридоре офиса считаются нормальным явлением, то в Украине это зачастую моветон. Украинские сотрудники больше тяготеют к формализму, но и выгодно отличаются способностью задавать наводящие вопросы. Украинцы сосредоточены на технологической стороне, очень дисциплинированны в части достижения целей и соблюдения графиков, но при этом менее склонны к творческой импровизации по сравнению с израильскими разработчиками. Кстати, чтобы сократить разрыв в менталитете, многие израильские компании организуют специальные обучающие программы для своих сотрудников.

Как лучше всего выстраивать сотрудничество? По мнению большинства руководителей ИТ-компаний, идеальная команда израильских и украинских разработчиков должна выглядеть следующим образом. Израильтяне – продукт-менеджеры или архитекторы: они видят общую картину, знают аспекты бизнеса и направления дальнейшего развития, а также решают вопросы, требующие творчества в принятии решений. А украинская команда занимается непосредственно разработкой в соответствии с очень жесткими ТЗ, которые не оставляют места для интерпретации.

Зачем все это Израилю? ИТ-компании, которые стремятся в Украину, не ищут дешевой рабочей силы – они просто не находят достаточного количества программистов в Израиле. Поэтому в сфере разработки программного обеспечения и аутсорсинга Киев стал для израильских высокотехнологичных компаний своеобразной «точкой роста». И есть уверенность, что в скором времени нам следует ожидать еще большей активности касательно продаж украинских разработок в Израиле и налаживания еще более тесных связей между странами в данной сфере.

Авторы материалов OpenMind, как правило, внешние эксперты и специалисты, которые готовят материал по заказу редакции. Но их точка зрения может не совпадать с точкой зрения редакции Mind.

В то же время редакция несёт ответственность за достоверность и соответствие реальности изложенной мысли, в частности, осуществляет факт-чекинг приведенных утверждений и первичную проверку автора.

Mind также тщательно выбирает темы и колонки, которые могут быть опубликованы в разделе OpenMind, и обрабатывает их в соответствии со стандартами редакции.

У випадку, якщо ви знайшли помилку, виділіть її мишкою і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію. Або надішліть, будь-ласка, на пошту [email protected]
Проект использует файлы cookie сервисов Mind. Это необходимо для его нормальной работы и анализа трафика.ПодробнееХорошо, понятно