«Летники» на карантине: как правильно работать ресторанам
Кто контролирует работу летних террас и какие изменения ждут предпринимателей

Активность работы сектора общественного питания восстанавливается – уже работает 83% ресторанов. Об этом сообщил OpenDataBot. Обращения общественного питания возобновились на 70%». В столице с 22 июня разрешено принимать посетителей не только на летних площадках, но и внутри заведений – при условии соблюдения мер эпидбезопасности.
Вместе с тем, местные власти планирует установить для летних и сезонных площадок символическую фиксированную сумму долевого участия – 1 грн. Для первых – до 31 октября, для вторых – до конца декабря 2020 года.
Глава Департамента городского благоустройства КГГА Алексей Кулеба рассказал Mind, как работать «летникам» до конца карантина.
Кто контролирует работу летних площадок?
В каждом районе работают комиссии по выявлению нарушений правил карантина. Они состоят из разных специалистов: инспекторов Департамента городского благоустройства и соответствующей РГА, работников Департамента промышленности и развития предпринимательства, Главного управления Госпотребслужбы в г. Киеве, КП «Муниципальная охрана» и Национальной полиции.
Комиссии работают ежедневно. Их задача – проверять не только летние террасы, но и другие точки, которые подпадают под их компетенцию: магазины, киоски, рынки, рестораны, кафе и т. д.
Как наказывают за нарушения?
При выявлении нарушений составляется админпротокол, который потом направляется в суд. Согласно статье 44-3 Кодекса Украины об административных правонарушениях, предусмотрено наложение штрафа на граждан от одной до двух тысяч необлагаемых минимумов доходов граждан и на должностных лиц – от двух до десяти тысяч необлагаемых минимумов, то есть от 17 000 до 170 000 грн.
С целью поддержать бизнес во время сложной экономической ситуации из-за пандемии COVID-19 город лояльно относится к незначительным нарушениям со стороны предпринимателей. В течение последнего месяца многие предприниматели получали предписания на летние площадки. Делалось это для того, чтобы понять, кто из предпринимателей имеет разрешительные документы 2019 года, которые автоматически приравниваются к 2020 году, а кто – только 2018 года.
Департамент городского благоустройства к предпринимателям подходит индивидуально и лояльно, даже к тем, кто имеет документы только за 2018 год. В случае выявленных незначительных нарушений по размещению мы даем возможность предпринимателю исправиться. Демонтаж площадок – крайняя мера, на которую идем только в случае грубых нарушений со стороны бизнесменов (полное отсутствие документов и др.).
Куда жаловаться на террасу, если она мешает пройти?
Любой киевлянин может оставить жалобу. На сегодня самый быстрый способ – КБУ «Контактний центр м. Києва» 15-51. Жалобу можно зарегистрировать через мобильное приложение, сайт или позвонив на горячую линию. Эта жалоба будет расписана операторами на контролирующий орган, в данном случае – на ДГБ. Мы же со своей стороны будем отправлять инспектора, выявлять нарушения и контролировать его устранение.
Что может измениться?
Мы стремимся и идем к тому, что уже давно используют в других европейских странах: в центральной части города рестораны и кафе для летних площадок ежедневно выносят и заносят столы со стульями.
Для центра города это оптимальный вариант. Возможно, есть подобные места и в спальных районах, в которых такое размещение летних площадок также уместно. Этот вариант, с одной стороны, дает возможность на больших пешеходных тротуарах предпринимателям без лишних затрат выставлять дополнительные места в летнее время. С другой стороны, столы со стульями убираются поздно вечером и ставятся рано утром и, таким образом, эта непостоянная конструкция будет отсутствовать в несезон.
Однако для подобного размещения летней террасы необходимо специальное (асфальтированное) покрытие перед фасадом ресторана или кафе. Зеленая зона – не место для открытой площадки. Такая установка может испортить зеленые насаждения и наказывается штрафом (по ст. 152 КУпАП).
Авторы материалов OpenMind, как правило, внешние эксперты и специалисты, которые готовят материал по заказу редакции. Но их точка зрения может не совпадать с точкой зрения редакции Mind.
В то же время редакция несёт ответственность за достоверность и соответствие реальности изложенной мысли, в частности, осуществляет факт-чекинг приведенных утверждений и первичную проверку автора.
Mind также тщательно выбирает темы и колонки, которые могут быть опубликованы в разделе OpenMind, и обрабатывает их в соответствии со стандартами редакции.