Главный операционный директор DBI Hotels & Resorts: «Большинство отелей неуспешны финансово из-за проблем в менеджменте»
Иранта Дюваж – о перспективах и реалиях внедрения международных стандартов на гостиничном рынке Украины

Российский бизнесмен с литовским гражданством Дмитрий Буряк планирует развивать гостиничный бизнес в Украине. Принадлежащая ему швейцарская компания DBI Hotels & Resorts совместно с группой компаний DeVision, председателем совета директоров которой он является, заявила о намерении вложить $70–80 млн в запуск 12 отелей, часть из которых будут построены с нуля, а часть – реконструированы. Как утверждают в руководстве DBI, новые гостиницы появятся в Днепре, Харькове, Житомире, Кривом Роге и Кропивницком. Более половины из них будут запущены под брендом Super 8 (оператор Whyndam Hotel Group), остальные – под собственным брендом MOI by DBI.
Дмитрий Буряк решил всерьез развивать гостиничный бизнес в Украине год назад, представив в Киеве зарегистрированного в Швейцарии гостиничного оператора DB International (DBI). Тогда в планах компании было предоставление услуг по управлению существующими в Украине и странах СНГ частными отелями с номерным фондом от 20 номеров. При этом компания планировала управлять отелями как под их собственными брендами, так и продавая франшизу на три собственные торговые марки: MOI by DBI (бизнес-сегмент), Zink by DBI (средний ценовой сегмент) и Koko by DBI (премиум-сегмент), а также продвигая целый ряд международных гостиничных брендов своего партнера – Whyndam Hotel Group (WHG). DeVision уже несколько лет руководит в столице отелем под брендом RAMADA ENCORE, входящим в портфель WHG и объединяющим более 7000 отелей в 65 странах мира.
Фото wyndhamworldwide.com
Чтобы узнать подробности реализации заявленного проекта, Mind побеседовал с главным операционным директором DBI Hotels & Resorts Ирантой Дюважем.
– Почему вы считаете гостиничный бизнес в Украине перспективным? Ведь финансовые отчеты большинства работающих в стране отелей говорят о другом.
– Большинство отелей неуспешны финансово из-за проблем в менеджменте. Нет четкого понимания понятий «доходность» и «удовлетворение гостя». Существует достаточно большая проблема с квалифицированным персоналом, который идет работать в сферу услуг. Нет понимания элементарных вещей, таких как KPI. Нет необходимых навыков по управлению бизнесом в прибыльном ключе даже среди топ-менеджмента.
В ближайшие годы украинские владельцы небольших и средних гостиниц столкнутся с необходимостью переформатирования в соответствии с международными стандартами. Они будут вынуждены либо уйти с рынка, либо учиться у международных брендов. Именно поэтому мы приняли решение о создании DB International, потому что мы уверены, что можем влиять на ситуацию, менять правила игры и управлять гостиничным бизнесом на более качественном уровне. Это хорошее решение для бюджетных гостиниц на украинском рынке.
– Год назад Кристина Сережечкина, вице-президент по развитию компании DBI, заявляла, что до конца 2016 года портфель отелей в управлении DB International будет насчитывать пять объектов, а к концу 2017-го – 15 объектов. Удалось реализовать эти планы?
– С момента открытия нам пришлось пересмотреть и скорректировать планы и стратегию согласно реалиям рынка. Рынок был не готов к нашим амбициозным планам. Мы пересмотрели и ужесточили качественные требования к потенциальным франчайзи, очень многие проекты, сначала казавшиеся привлекательными, были отбракованы, и о таких цифрах речь сейчас не идет.
– Сколько отелей находится в управлении DB International?
– Сейчас в работе пять проектов, остальное мы отбираем/ищем/рассматриваем. Как показала практика, это оказалось не таким уж легким делом. Текущие проекты – это реальные гостиницы, неприбыльные по разным причинам. Мы проводим работу по изменению внешнего вида, дорабатываем концепцию и т. д.
– В течение какого срока планируется реализация заявленного недавно проекта?
– Открытие первых трех-четырех гостиниц планируется к 2020 году. Долгосрочность такого вида проекта зависит не только от нас, но и от готовности рынка, потенциальных партнеров по реконцепции, инвесторов, подрядчиков и экономической ситуации в стране в целом.
– Почему для реализации этого проекта выбраны Днепр, Харьков, Житомир, Кривой Рог и Кропивницкий? Ведь еще год назад DB International планировала работать во Львове и Одессе?
– За этот год наша команда провела большое аналитическое исследование рынка и были внесены корректировки в стратегию дальнейшего развития проекта. Одесса и Львов – достаточно привлекательны инвестиционно, конкуренция в этих регионах высокая, спрос не всегда покрывает предложение новых потенциальных проектов в выбранной нише недорогих отелей. К тому же значительная доля рынка этих городов приходится на сервис посуточной аренды апартаментов.
В то же время такие города, как Днепр, Харьков или Кривой Рог, активно развиваются, имеют сильный индустриальный потенциал и, с точки зрения бизнес-путешественников, приезжающих в командировку и на встречи, очень привлекательны. Инвестиционная составляющая в этих регионах ниже, если сравнивать с теми же Одессой и Львовом.
– Кто будет генеральным подрядчиком строительства новых гостиниц?
– Для строительства новых гостиниц будет проводиться отдельный тендер по выбору подрядчиков. Решение принимает основной инвестор, наша компания участвует как основной консультант и контролер. При необходимости DeVision также может выступить генеральным подрядчиком.
– На реализацию проекта планируется потратить $70–80 млн. Каковы источники финансирования?
– Источниками выступают различные частные инвесторы, международные девелоперские компании, европейские банки, заинтересованные в рынке Украины. Владельцы нерентабельных проектов также могут участвовать, входя в долю существующими зданиями и проектами, которые мы доработаем и улучшим, подтянем под стандарты и научим. Все это влияет на конечную сумму инвестиций в каждый конкретный проект, поэтому обозначить корректно затраты на реализацию проекта сейчас невозможно. Мне вообще не совсем понятно, откуда взялась цифра $70–80 млн.
Фото wyndhamworldwide.com
– Эти цифры были озвучены руководством DBI во время пресс-конференции и растиражированы СМИ. Насколько я понимаю, эти цифры появились, поскольку в компании были договоренности по 12 конкретным объектам, которые планировалось построить или реконструировать. И было понимание, сколько это будет стоить ...
– В DBI есть проект, по которому мы хотим открыть 12 отелей под конкретными марками с конкретными критериями и опциями, ценовой политикой и клиентской системой лояльности. Есть собственная марка MOI, есть договор с Whyndam Hotel Group на запуск отелей под их бюджетным брендом (Super 8). Есть концепция, требования, критерии, знание, что делать и как. Есть финансовые партнеры.
Но в случае с Украиной у нас каждый отдельный объект оценивается отдельно. И тот или иной финансовый партнер не смотрит на проект пакетно, а рассматривает каждый отдельный случай.
Сначала все было немного проще, но когда начинается работа с конкретным объектом, то всплывает много нюансов и факторов влияния. Из начальных 12 проектов сейчас есть пять реальных, с которыми и работает команда. Мы изменили поле для поиска потенциальных объектов, проанализировали рынок и направления, где нашей концепции действительно не хватает, мы рассматриваем по несколько десятков различных проектов, отбираем, выбираем, смотрим.
– То есть сейчас речь идет о тех пяти проектах, о которых вы говорили в начале нашего разговора? А как же строительство отелей с нуля, о возможности которого было заявлено на пресс-конференции?
– О строительстве новых гостиниц с нуля в данный момент речь не идет, пока такого согласованного объекта нет. Если будет такой проект, то участвовать в нем будут конкретные инвесторы под конкретный инвестиционный пул. Если есть конкретный бизнесмен с землей и мечтой построить собственный отель, и он обратится к нам, и, если на этом участке можно и нужно построить отель в нашей концепции, мы можем с этим помочь: привлечь инвестиции, войти в управление, создать проект, построить его и управлять им.
Что касается размера инвестиций, то строительство бюджетного отеля зависит от многих факторов: региона, стоимости земли, статуса ... Например, мы рассматривали вариант, когда земельный участок выведен под строительство нужного формата, а также участок, где есть фундамент, но у владельца нет денег строить дальше, а также понимания, что вообще с этим «добром» делать, чтобы впоследствии оно заработало. Если на первый взгляд, то это может быть от $12 до 30 млн. Каждый конкретный объект будет иметь свою конкретную цену.
Если вы дочитали этот материал до конца, мы надеемся, это значит, что он был полезным для вас.
Мы работаем над тем, чтобы наша журналистская и аналитическая работа была качественной, и стремимся выполнять ее максимально компетентно. Это требует финансовой независимости.
Станьте подписчиком Mind всего за 196 грн в месяц и поддержите развитие независимой деловой журналистики!
Вы можете отменить подписку в любой момент в собственном кабинете LIQPAY, или написав нам по адресу: [email protected].