Главный операционный директор DBI Hotels & Resorts: «Большинство отелей неуспешны финансово из-за проблем в менеджменте»

Главный операционный директор DBI Hotels & Resorts: «Большинство отелей неуспешны финансово из-за проблем в менеджменте»

Иранта Дюваж – о перспективах и реалиях внедрения международных стандартов на гостиничном рынке Украины

Цей текст також доступний українською
Главный операционный директор DBI Hotels & Resorts: «Большинство отелей неуспешны финансово из-за проблем в менеджменте»
Иранта Дюваж
Фото: пресс-служба DBI Hotels & Resorts

Российский бизнесмен с литовским гражданством Дмитрий Буряк планирует развивать гостиничный бизнес в Украине. Принадлежащая ему швейцарская компания DBI Hotels & Resorts совместно с группой компаний DeVision, председателем совета директоров которой он является, заявила о намерении вложить $70–80 млн в запуск 12 отелей, часть из которых будут построены с нуля, а часть – реконструированы. Как утверждают в руководстве DBI, новые гостиницы появятся в Днепре, Харькове, Житомире, Кривом Роге и Кропивницком. Более половины из них будут запущены под брендом Super 8 (оператор Whyndam Hotel Group), остальные – под собственным брендом MOI by DBI.

Дмитрий Буряк решил всерьез развивать гостиничный бизнес в Украине год назад, представив в Киеве зарегистрированного в Швейцарии гостиничного оператора DB International (DBI). Тогда в планах компании было предоставление услуг по управлению существующими в Украине и странах СНГ частными отелями с номерным фондом от 20 номеров. При этом компания планировала управлять отелями как под их собственными брендами, так и продавая франшизу на три собственные торговые марки: MOI by DBI (бизнес-сегмент), Zink by DBI (средний ценовой сегмент) и Koko by DBI (премиум-сегмент), а также продвигая целый ряд международных гостиничных брендов своего партнера – Whyndam Hotel Group (WHG). DeVision уже несколько лет руководит в столице отелем под брендом RAMADA ENCORE, входящим в портфель WHG и объединяющим более 7000 отелей в 65 странах мира.

Головний операційний директор DBI Hotels & Resorts: «Ринок був не готовий до наших амбітних планів»

Фото wyndhamworldwide.com

Чтобы узнать подробности реализации заявленного проекта, Mind побеседовал с главным операционным директором DBI Hotels & Resorts Ирантой Дюважем.

– Почему вы считаете гостиничный бизнес в Украине перспективным? Ведь финансовые отчеты большинства работающих в стране отелей говорят о другом.

– Большинство отелей неуспешны финансово из-за проблем в менеджменте. Нет четкого понимания понятий «доходность» и «удовлетворение гостя». Существует достаточно большая проблема с квалифицированным персоналом, который идет работать в сферу услуг. Нет понимания элементарных вещей, таких как KPI. Нет необходимых навыков по управлению бизнесом в прибыльном ключе даже среди топ-менеджмента.

В ближайшие годы украинские владельцы небольших и средних гостиниц столкнутся с необходимостью переформатирования в соответствии с международными стандартами. Они будут вынуждены либо уйти с рынка, либо учиться у международных брендов. Именно поэтому мы приняли решение о создании DB International, потому что мы уверены, что можем влиять на ситуацию, менять правила игры и управлять гостиничным бизнесом на более качественном уровне. Это хорошее решение для бюджетных гостиниц на украинском рынке.

– Год назад Кристина Сережечкина, вице-президент по развитию компании DBI, заявляла, что до конца 2016 года портфель отелей в управлении DB International будет насчитывать пять объектов, а к концу 2017-го – 15 объектов. Удалось реализовать эти планы?

– С момента открытия нам пришлось пересмотреть и скорректировать планы и стратегию согласно реалиям рынка. Рынок был не готов к нашим амбициозным планам. Мы пересмотрели и ужесточили качественные требования к потенциальным франчайзи, очень многие проекты, сначала казавшиеся привлекательными, были отбракованы, и о таких цифрах речь сейчас не идет.

– Сколько отелей находится в управлении DB International?

– Сейчас в работе пять проектов, остальное мы отбираем/ищем/рассматриваем. Как показала практика, это оказалось не таким уж легким делом. Текущие проекты – это реальные гостиницы, неприбыльные по разным причинам. Мы проводим работу по изменению внешнего вида, дорабатываем концепцию и т. д.

– В течение какого срока планируется реализация заявленного недавно проекта?

– Открытие первых трех-четырех гостиниц планируется к 2020 году. Долгосрочность такого вида проекта зависит не только от нас, но и от готовности рынка, потенциальных партнеров по реконцепции, инвесторов, подрядчиков и экономической ситуации в стране в целом.

– Почему для реализации этого проекта выбраны Днепр, Харьков, Житомир, Кривой Рог и Кропивницкий? Ведь еще год назад DB International планировала работать во Львове и Одессе?

– За этот год наша команда провела большое аналитическое исследование рынка и были внесены корректировки в стратегию дальнейшего развития проекта. Одесса и Львов – достаточно привлекательны инвестиционно, конкуренция в этих регионах высокая, спрос не всегда покрывает предложение новых потенциальных проектов в выбранной нише недорогих отелей. К тому же значительная доля рынка этих городов приходится на сервис посуточной аренды апартаментов.

В то же время такие города, как Днепр, Харьков или Кривой Рог, активно развиваются, имеют сильный индустриальный потенциал и, с точки зрения бизнес-путешественников, приезжающих в командировку и на встречи, очень привлекательны. Инвестиционная составляющая в этих регионах ниже, если сравнивать с теми же Одессой и Львовом.

– Кто будет генеральным подрядчиком строительства новых гостиниц?

– Для строительства новых гостиниц будет проводиться отдельный тендер по выбору подрядчиков. Решение принимает основной инвестор, наша компания участвует как основной консультант и контролер. При необходимости DeVision также может выступить генеральным подрядчиком.

– На реализацию проекта планируется потратить $70–80 млн. Каковы источники финансирования?

– Источниками выступают различные частные инвесторы, международные девелоперские компании, европейские банки, заинтересованные в рынке Украины. Владельцы нерентабельных проектов также могут участвовать, входя в долю существующими зданиями и проектами, которые мы доработаем и улучшим, подтянем под стандарты и научим. Все это влияет на конечную сумму инвестиций в каждый конкретный проект, поэтому обозначить корректно затраты на реализацию проекта сейчас невозможно. Мне вообще не совсем понятно, откуда взялась цифра $70–80 млн.

Головний операційний директор DBI Hotels & Resorts: «Ринок був не готовий до наших амбітних планів»

Фото wyndhamworldwide.com

– Эти цифры были озвучены руководством DBI во время пресс-конференции и растиражированы СМИ. Насколько я понимаю, эти цифры появились, поскольку в компании были договоренности по 12 конкретным объектам, которые планировалось построить или реконструировать. И было понимание, сколько это будет стоить ...

– В DBI есть проект, по которому мы хотим открыть 12 отелей под конкретными марками с конкретными критериями и опциями, ценовой политикой и клиентской системой лояльности. Есть собственная марка MOI, есть договор с Whyndam Hotel Group на запуск отелей под их бюджетным брендом (Super 8). Есть концепция, требования, критерии, знание, что делать и как. Есть финансовые партнеры.

Но в случае с Украиной у нас каждый отдельный объект оценивается отдельно. И тот или иной финансовый партнер не смотрит на проект пакетно, а рассматривает каждый отдельный случай.

Сначала все было немного проще, но когда начинается работа с конкретным объектом, то всплывает много нюансов и факторов влияния. Из начальных 12 проектов сейчас есть пять реальных, с которыми и работает команда. Мы изменили поле для поиска потенциальных объектов, проанализировали рынок и направления, где нашей концепции действительно не хватает, мы рассматриваем по несколько десятков различных проектов, отбираем, выбираем, смотрим.

– То есть сейчас речь идет о тех пяти проектах, о которых вы говорили в начале нашего разговора? А как же строительство отелей с нуля, о возможности которого было заявлено на пресс-конференции?

– О строительстве новых гостиниц с нуля в данный момент речь не идет, пока такого согласованного объекта нет. Если будет такой проект, то участвовать в нем будут конкретные инвесторы под конкретный инвестиционный пул. Если есть конкретный бизнесмен с землей и мечтой построить собственный отель, и он обратится к нам, и, если на этом участке можно и нужно построить отель в нашей концепции, мы можем с этим помочь: привлечь инвестиции, войти в управление, создать проект, построить его и управлять им.

Что касается размера инвестиций, то строительство бюджетного отеля зависит от многих факторов: региона, стоимости земли, статуса ... Например, мы рассматривали вариант, когда земельный участок выведен под строительство нужного формата, а также участок, где есть фундамент, но у владельца нет денег строить дальше, а также понимания, что вообще с этим «добром» делать, чтобы впоследствии оно заработало. Если на первый взгляд, то это может быть от $12 до 30 млн. Каждый конкретный объект будет иметь свою конкретную цену.

У випадку, якщо ви знайшли помилку, виділіть її мишкою і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію. Або надішліть, будь-ласка, на пошту [email protected]
Проект использует файлы cookie сервисов Mind. Это необходимо для его нормальной работы и анализа трафика.ПодробнееХорошо, понятно