Подземное эхо: каким будет метро на столичный Виноградарь
И когда планы станут реальностью

В объявлениях о продаже жилой недвижимости на массиве Виноградарь в Киеве теперь все чаще можно увидеть информацию о расположении дома «у метро». Это транспортное преимущество увеличивает стоимость квартир как минимум на 15%. Риелторы не слишком и преувеличивают – в ближайшие годы там действительно появятся станции метрополитена. Начать тянуть Сырецко-Печерскую ветку в этот микрорайон киевские власти намерены уже в этом году. Первые запланированные станции – «Мостицкая» и «Проспект Правды».
Какой будет ветка? Всего к Сырецко-Печерской линии киевского метрополитена добавят четыре станции: кроме «Мостицкой» и «Проспекта Правды», появятся «Маршала Гречко» и «Виноградарь». Также планируется построить электродепо.
Станции «Мостицкая» и «Проспект Правды» – первый этап строительства. Чрезмерно углубляться под землю метростроевцы на этом участке не планируют. «Станция метро «Сырец» – глубокого заложения, и, соответственно, от нее пойдет глубокий переход на станцию «Мостицкая». Но уже сама «Мостицкая» и «Проспект Правды» будут мелкого заложения», – уточняет Наталья Макогон, пресс-секретарь КП «Киевский метрополитен».
Строить метро будут открытым способом. Но из-за плотной застройки на проспекте Правды построят особые туннели – они будут расположены вертикально друг над другом. Эта технология строительства используется за рубежом, в Украине она будет применена впервые.
Для чего строят? Планируется, что продолжение Сырецко-Печерской линии на Виноградарь не только снизит нагрузку на наземный транспорт, но и немного разгрузит саму подземку – перераспределит потоки.
«Метрополитен перевозит 1,5 млн пассажиров в сутки, наиболее загруженная ветка – Святошинско-Броварская, которая перевозит около 650 000 пассажиров в сутки и сейчас работает на пределе своей мощности. Куреневско-Красноармейская линия метро перевозит около 500 000 пассажиров, что близко к ее пиковым возможностям, а вот Сырецко-Печерская линия перевозит только 350 000 пассажиров, это 60% от ее мощности», – отмечает Илья Сагайдак, заместитель председателя КГГА.
По расчетам КГГА, двумя станциями метро – «Мостицкой» и «Проспектом Правды» – ежедневно будут пользоваться не менее 60 000 пассажиров. «Развитие метро на Виноградарь еще и уменьшит количество автомобилей на улицах города, так как метро – это самый быстрый и удобный вид транспорта», – считает урбанист Григорий Мельничук.

Проект станции метро «Мостицкая»
Сколько нужно денег? В институте «Киевметропроект» – это разработчик первого этапа строительства метро на Виноградарь – стоимость возведения станций «Мостицкая» и «Проспект Правды» оценивают примерно в 5,5 млрд грн. Но в КП «Киевский метрополитен» уточняют: возможные корректировки – сейчас проект проходит государственную экспертизу.
Информации о стоимости строительства станций «Маршала Гречко», «Виноградарь», а также электродепо еще нет – по этому отрезку еще не готовы все проектные работы. В Стратегии развития Киева до 2025 года, утвержденной Киевсоветом 15 ноября 2016-го, общая стоимость строительства метро на Виноградарь оценивалась в 24,6 млрд грн.
Источником финансирования станет городской бюджет. Также не исключается возможность привлечения кредитов – этот вопрос обсуждается в стенах КГГА. Развивать метро за счет стоимости проезда не получится. «В нынешний тариф (с 15 июля одна поездка в метро стоит 5 грн. – Mind) входит обеспечение безопасности движения. Развитие метро – закупка подвижного состава и само строительство – в него не заложены», – уточняет Валерий Гавриленко, первый заместитель начальника КП «Киевский метрополитен».

Проект станции метро «Проспект Правды»
Когда начнут строить? Работы по строительству «Мостицкой» и «Проспекта Правды» начнутся в конце этого года. Сдать эти две станции рассчитывают до конца 2019-го.
В мэрии надеются до 2025 года завершить проект полностью. Подрядчика для строительных работ в КП «Киевский метрополитен» выберут на конкурсной основе. «Мы рассчитываем до октября этого года завершить все работы, связанные с подготовкой документации, и тогда объявим тендер», -– говорит Валерий Гавриленко.
Кто будет строить? Скорее всего, строить этот отрезок метро будет ОАО «Киевметрострой» – это неизменный подрядчик КП «Киевский метрополитен». Компания уже много лет занимается строительством столичного метрополитена. Аналогичных компаний с таким опытом работы в Киеве нет.
Но конкурент есть. Это ЧАО «Метробуд», которое 13 лет назад создали выходцы из «Киевметростроя». За это время новичок даже успел переманить к себе часть сотрудников «Киевметростроя». Сейчас «Метробуд» занимается работами по возведению ТРЦ над станцией метро «Героев Днепра». Но на сайте компании отмечается, что в первый год своего создания она принимала участие в строительстве Сырецко-Печерской линии, в сооружении станции «Бориспольская» и оборотных тупиков станции метро «Красный Хутор».
Если вы дочитали этот материал до конца, мы надеемся, это значит, что он был полезным для вас.
Мы работаем над тем, чтобы наша журналистская и аналитическая работа была качественной, и стремимся выполнять ее максимально компетентно. Это требует финансовой независимости.
Станьте подписчиком Mind всего за 196 грн в месяц и поддержите развитие независимой деловой журналистики!
Вы можете отменить подписку в любой момент в собственном кабинете LIQPAY, или написав нам по адресу: [email protected].