Топ-10 самых высокооплачиваемых YouTube-блогеров
Кто они – самые успешные «ютьюберы», и как им удается зарабатывать за год от $10,5 млн до $16,5 млн

Десятки миллионов долларов в год можно получать, выкладывая на YouTube видео прохождения компьютерных игр, розыгрышей друзей и распаковки игрушек. Десять самых успешных команд видеоблогеров, по оценке журнала Forbes, в период с июня 2016-го по июнь 2017 года заработали $127 млн. Mind предлагает познакомиться с этими молодыми миллионерами и, возможно, взять с них пример.
№ 10. Лилли Сингх (Lilly Singh)
29-летняя канадская комедийная актриса, транслирующая свои мотивационные видеодневники
- Заработок за год: $10,5 млн
- Основной канал: IISuperwomanII, 12,7 млн подписчиков
Ярчайшая звезда канадского YouTube Лилли Сингх воспитывалась в семье выходцев из Индии. Отучившись в Университете Йорка, в 2010 году она получила диплом бакалавра психологии. По словам девушки, после этого она страдала от депрессии и решила начать создавать видео для того, чтобы развеять тоску.
В октябре 2010 года Лилли Сингх открыла свой канал на YouTube и начала выкладывать пародийные видео про повседневную жизнь и стереотипное поведение. Самый популярный ее ролик посвящен тому, как девушки собираются, перед тем как выйти из дома. А в наиболее популярной серии она пародирует своих вымышленных родителей, Парамджита и Манджит, изображая их реакции на тренды и противоречивые видео.
Получив популярность и признание, талантливая девушка-комик в 2015 году переехала жить в Лос-Анджелес, снялась в девяти фильмах и принялась приглашать в свои пародийные ролики знаменитостей американского и индийского кинематографа, таких как Дуэйн Джонсон, Селена Гомес, Сет Роген и Чопра Приянка.
№ 9. Райан Тойс Ревью (Ryan Toys Review)
Шестилетний мальчик и его мама, делающие обзоры игрушек
- Заработок за год: $11 млн
- Основной канал: Ryan ToysReview, 10 млн подписчиков
Мальчик Райан занимается любимым делом каждого ребенка – распаковывает игрушки. А его мама снимает это на камеру, всегда оставаясь за кадром. На момент запуска YouTube-канала в 2015 году Райану было четыре года. Одно из размещенных там видео, на котором Райан просыпается, получает в подарок гигантское игрушечное яйцо и восторженно извлекает из него множество других игрушек, произвело сенсацию и сделало Райана самой юной звездой YouTube в истории. На настоящее время видео с яйцом набрало почти миллиард просмотров, а канал Райана пользователи просмотрели свыше 16 млрд раз.
«Райан обожал смотреть каналы с обзорами игрушек, особенно ролики о Паровозике Томасе, который ему очень нравился, – рассказывает мать Райана. – Однажды он спросил меня, почему все дети снимаются на YouTube, а я нет? И мы решили – почему бы не попробовать. Мы пошли в магазин и купили первую игрушку – это был конструктор с поездом Lego – так все и началось».
Мать Райана, которая предпочитает не называть свою фамилию, уволилась с работы (она была учителем химии), чтобы сосредоточиться на создании канала Ryan ToysReview. Попадание в список Forbes позволяет предположить, что она не прогадала. Впрочем, в одном из недавних видео создательница обзоров игрушек пожаловалась на усталость и сообщила о намерении закрыть канал.
№ 8. Дуэт «Смош» (Smosh)
Два 30-летних американских комедианта Энтони Падилла и Иэн Хикокс, создающих пародийные ролики
- Заработок за год: $11 млн
- Основной канал: Smosh, 22,8 млн подписчиков
Энтони Падилла и Иэн Хикокс познакомились и создали свой комедийный дуэт, когда учились в шестом классе. Двое подростков развлекались, выдумывая смешные пародии и перепевая популярные саундтреки. С сентября 2005 года они принялись выкладывать записи своих выступлений на YouTube.
Спустя два месяца к ним пришел успех. Видео, в котором два юных комика смешно кривляются под фонограмму саундтрека к аниме «Покемон», набрало почти 25 млн просмотров и стало самым популярным на то время видео на YouTube.
Воодушевившись этим успехом, дуэт разнообразил свой репертуар пародиями на культовые компьютерные игры, фильмы и детские передачи и за считанные месяцы юные блогеры-любители стали знаменитым дуэтом, начав одними из первых зарабатывать на своей популярности в YouTube. К августу 2009 года их основной канал преодолел отметку в 1 млн подписчиков и стал приносить десятки тысяч долларов прибыли в месяц.
За свою 12-летнюю карьеру блогеры сняли свыше 3500 видео и сыграли главные роли в полнометражном комедийном фильме Smosh: The Movie, повествующем о фантастических приключениях двух блогеров. Однако летом этого года дуэт распался: Энтони Падилла сообщил о выходе из Smosh и начале «сольной» карьеры комика.
№ 7. Джейк Пол (Jake Paul)
20-летний американский актер, создающий музыкальные клипы, а также видео о своем стиле жизни
- Заработок за год: $11,5 млн
- Основной канал: Jake Paul, 12,3 млн подписчиков
Джейк Пол родился и вырос в штате Огайо в обычной американской семье. Его отец работал риелтором, а мать – медсестрой. В детстве Джейк мечтал о карьере военного, однако пошел по стопам старшего брата Логана Пола (№5), ставшего интернет-звездой.
Свои первые видео Джейк разместил в сентябре 2013 года на ныне не существующем сервисе Vine, а позднее переместился на YouTube. Канал Джейка Пола – аналог реалити-шоу, в котором он развлекается с друзьями в своем особняке, устраивает пранки, пристает к прохожим, читает рэп. Пол регулярно обманывает своих зрителей постановочными видео, в которых он якобы женится на своей подруге, сопротивляется полицейскому аресту или дарит своему брату роскошный автомобиль. Всякий раз после таких розыгрышей Джейк Пол напоминает своим зрителям, что интернет-пользователям нужно сохранять бдительность и «не вестись на фейки».
№ 6. ПьюДиПай (PewDiePie)
28-летний швед Феликс Чельберг, делающий обзоры видеоигр в жанре «хоррор» и «экшен»
- Заработок за год: $12 млн
- Основной канал: PewDiePie, 58,3 млн подписчиков
Феликс Чельберг родился в шведском Гетеборге. Его мать, руководившая компанией KappAhl, была признана лучшим исполнительным директором Швеции в 2010 году. Отец тоже управлял компанией. По настоянию родителей Феликс поступил в университет изучать менеджмент и экономику, однако сильно разочаровал своих родственников, бросив нелюбимую учебу ради игр.
Чтобы финансировать свои видеообзоры, Феликсу на первых порах в 2010 году приходилось подрабатывать продавцом хот-догов. Однако он полностью посвятил себя делу, и успех не заставил себя ждать. В июле 2012 года канал PewDiePie набрал первый миллион подписчиков, а к сентябрю того же года преодолел отметку в 2 млн. К 2017 году ПьюДиПай разместил в сети более 3500 своих видео, и количество подписчиков его канала взлетело выше отметки 50 млн.
«Было очень тяжело производить контент ежедневно. Я на самом деле не должен был выпускать так много, – рассказывает о своей деятельности Феликс Чельберг. – Я должен был отступить и начать загружать дважды в неделю, а потом сделать еще один шаг назад. Но я до сих пор очень-очень люблю свое ежедневное испытание – эту ежедневную тяжелую рутину. И я снова говорю себе: «Эй, я намерен сделать видео сегодня, не важно, о чем». И иногда оно получается хорошо, а иногда – нет».
В 2017 году ПьюДиПай оказался в центре нескольких скандалов. В частности, блогера обвинили в расизме из-за слова «нигер», которое он произнес в одном из своих видео. А во время съемок другого ролика Чельберг заставил двух индийцев нарисовать плакат с надписью Death To All Jews («Смерть всем евреям»). Из-за этого ПьюДиПай потерял многих подписчиков и рекламодателей. Впрочем, трудолюбивый блогер с 50 млн подписчиков наверняка восстановит эти потери.
№ 5. Логан Пол (Logan Paul)
22-летний американский шоумен, создающий ежедневные жизнерадостные видео о своем времяпровождении
- Заработок за год: $12,5 млн
- Основной канал: Logan Paul Vlogs, 14,3 млн подписчиков
Логан Пол родился и вырос в штате Огайо. Свой первый канал на YouTube под названием Zoosh Логан принялся создавать в 10-летнем возрасте и с тех пор изрядно поднаторел в этом деле. После окончания школы Логан поступил в университет Огайо, но бросил учебу ради карьеры видеоблогера. Вскоре после этого Логан переехал в жилой комплекс в Лос-Анджелесе, где живет с другими «ютьюберами» и транслирует свою жизнь онлайн на YouTube и во множестве других социальных сетей.
Сюжеты многих видео Логана на удивление просты: он снимает то, как общается с сожителями и гостями в своем особняке, как гуляет по парку и делает покупки в магазинах. Однако эти трансляции сразу же набирают миллионы просмотров. Логан притягивает молодых зрителей тем, что показывает в своих видео тот беззаботный образ жизни, о котором многие мечтают, проявляя при этом завидное актерское мастерство, красноречие и неиссякаемый оптимизм.
№ 4. Маркиплаер (Markiplier)
28-летний американец Марк Фишбах, создающий прохождения видеоигр в жанре «инди» и «хоррор»
- Заработок за год: $12,5 млн
- Основной канал: Markiplier, 18,9 млн подписчиков
Марк Фишбах родился в семье американского военного и кореянки, беженки из КНДР. Как рассказывает сам Марк в одном из своих блогов, его детство было очень несчастливым из-за того, что мать часто ссорилась с отцом и в итоге ушла из семьи, оставив мужа воспитывать маленького Марка и его старшего брата Джейсона. Переживания будущего Марка усилились, когда отец заболел тяжелой формой рака, и переросли в душевную боль после его смерти. В жизни Марка был долгий период безденежья, депрессии и сомнений в выборе профессии. Переломный момент в его судьбе наступил, когда он попал с аппендицитом и опухолью в госпиталь на хирургическую койку, здесь он переосмыслил свое существование и твердо решил посвятить себя видеоиграм.
Свой канал на YouTube Марк создал в 23-летнем возрасте, в марте 2012 года. Спустя 3,5 года, в октябре 2015-го, он уже достиг отметки в 10 млн подписчиков и вошел в число долларовых миллионеров. Коронной особенностью роликов Марка Фишбаха стала чрезвычайно эмоциональная подача. Комментируя процесс прохождение видеоигр, Маркиплаер восторженно вопит, взвизгивает, выкрикивает ругательства, проклятия и даже плачет.
№ 3. «Отличные чуваки» (Dude Perfect)
Пять молодых парней из Техаса и их командный талисман – человек в костюме панды, которые записывают экстремальные спортивные трюки, чудачества и транслируют свое участие в различных состязаниях
- Заработок за год: $14 млн
- Основной канал: Dude Perfect, 24,6 млн подписчиков
Пять неразлучных друзей – близнецы Коби и Кори Коттоны, Гарретт Хилберт, Коди Джонс и Тайлер Тони – в школьные годы состояли в одной баскетбольной команде, а после поступления в Университет Техаса жили в одной студенческой комнате. Однажды развлекаясь на баскетбольной площадке, приятели записали на видео, как различными способами закидывают в кольцо мяч, бросая его вслепую, с огромного расстояния, с крыши дома, с движущегося автомобиля... Видео с невероятно удачными попаданиями мяча за неделю набрало 100 000 просмотров, показав «отличным чувакам» путь к обретению миллионов долларов.
Чтобы привлечь подписчиков на свой канал, друзья пообещали каждый раз после того, как их видео наберет 100 000 новых просмотров, спонсировать бедного ребенка. Средства они пообещали перечислять христианской гуманитарной организации Compassion International.
В своих видео пять друзей и панда перепрыгивают на палке-скакалке через автомобили, демонстрируют фантастическую ловкость в метании бутылок, жонглировании спиннерами и забивании футбольных мячей. Также они соревнуются друг с другом в стрельбе из арбалетов по летающим дронам или устраивают борьбу, замотавшись в пупырчатый целлофан.
№ 2. Эван Фонг (Evan Fong)
25-летний гражданин Канады, записывающий смешные видео об ультрапопулярных компьютерных играх, таких как Grand Theft Auto и Call of Duty
- Заработок за год: $15,5 млн
- Основной канал: VanossGaming, 21,8 млн подписчиков
Эван Фонг, сын кореянки и китайца, родился и вырос в канадском Торонто. В юные годы Эван, если верить его словам, не увлекался компьютерными играми – любимыми его занятиями были хоккей на льду и игра на гитаре. Все резко изменилось после школы, когда Фонг поступил на факультет экономики в колледж, но увидел себя в совершенно иной сфере – в комментировании видеоигр. На втором курсе он бросил учебу, чтобы полноценно работать над своим YouTube-каналом.
Стать самой заметной фигурой среди комментаторов видеоигр он смог, встав на плечи гигантов (других популярных видеоблогеров) и реализовав свой талант (отменное чувство юмора). Монтируя или компилируя высказывания различных комментаторов об одном и том же игровом моменте и приправляя все это собственными остроумными замечаниями, Эван Фонг получал оригинальные смешные ролики, быстро вознесшие его на вершину славы.
Канал VanossGaming, открытый в сентябре 2011-го, менее чем за два года набрал первый миллион подписчиков, а в 2017 году преодолел отметку 20 млн. Газета Canadian Press описывает «типичное видео VanossGaming» так: «Фонг в компании нескольких друзей беседуют, смеются и отвешивают шутки по поводу игрового процесса в таких популярных тайтлах, как GTA 5 или Call of Duty: World at War». По сведениям журнала Forbes, спонсоры предлагают до $450 000 за то, чтобы попасть в компанию Эвана Фонга и появиться в его видео.
№1. Даниэль Миддлтон (Daniel Middleton)
26-летний профессиональный геймер из Британии, создающий ежедневные летсплеи для детей по игре «Майнкрафт»
- Заработок за год: $16,5 млн
- Основной канал: DanTDM, 16,9 млн подписчиков
Даниэль Миддлтон вырос в обычной британской семье представителей среднего класса в небольшом городе Олдершот. Семь лет назад, будучи 19-летним студентом университета и подрабатывая расстановщиком товаров на полках в супермаркете Tesco, британец создал под ником PokemanDanLv45 свой первый YouTube-канал, посвященный покемонам.
Набравшись опыта на покемонах, Дэниэль в июле 2012 года открыл для детской аудитории гораздо более качественный игровой канал The Diamond Minecart, посвященный компьютерной игре «Майнкрафт». Видеозаписи того, как Дэвид играет и комментирует происходящее, начали набирать популярность космическими темпами. Менее чем за полтора года, к декабрю 2013-го, канал The Diamond Minecart привлек первый миллион подписчиков. Основной его аудиторией стали дети в возрасте от 5 до 10 лет.
Комментируя свой успех, Дэниэль любит подчеркивать, что не употребляет алкоголь, не курит, придерживается сбалансированной диеты и соблюдает очень простой распорядок дня. Он просыпается в 9 утра и спустя час приступает к работе в домашней студии. До полудня изучает обновления «Майнкрафта», а после полудня – редактирует видео. В 20:30 он загружает на YouTube конечный продукт, после чего читает и отвечает на комментарии.
Кроме простого распорядка дня, для достижения успеха необходим кропотливый труд, обаяние, талант и везение при выборе своей рыночной ниши. «Не существует другой такой игры, фанаты которой каждый день создавали бы бесплатный контент, и часть этого контента была бы умопомрачительной», – рассказывает о своей любви к «Майнкрафт» Даниэль Миддлтон.
Если вы дочитали этот материал до конца, мы надеемся, это значит, что он был полезным для вас.
Мы работаем над тем, чтобы наша журналистская и аналитическая работа была качественной, и стремимся выполнять ее максимально компетентно. Это требует финансовой независимости.
Станьте подписчиком Mind всего за 196 грн в месяц и поддержите развитие независимой деловой журналистики!
Вы можете отменить подписку в любой момент в собственном кабинете LIQPAY, или написав нам по адресу: [email protected].