«Сделано в Украине»: что эти слова значат для покупателя

«Сделано в Украине»: что эти слова значат для покупателя

И насколько легко отечественным товарам удается конкурировать с зарубежным масс-маркетом

Этот материал также доступен на украинском
«Сделано в Украине»: что эти слова значат для покупателя
Фото: pixabay

Украинский рынок наполнен товарами, произведенными в разных странах. Немало из того, что лежит на полках украинских магазинов, было создано в Турции и Китае, Беларуси, ЕС и США. Тенденция отдавать предпочтение зарубежному существует долгие годы. Но осталось ли она такой массовой, как была 5-10 лет назад? Украинские бизнес-леди во время Retail & Development Business Summit 2018 рассказали, как украинские потребители относятся к отечественным товарам в магазинах, кто их покупает и почему.

«Сделано в Украине»: что эти слова значат для покупателя

Украинское или зарубежное? Автор и основатель проекта «Всі.Свої» Анна Луковкина рассказала, что еще несколько лет назад украинский бренд был редкостью, однако сегодня их количество существенно выросло и продолжает увеличиваться.

«Когда мы начинали, на рынке было представлено не более 70 качественных украинских брендов. С тех пор их количество выросло, сегодня мы работаем с 1500 брендами», – поделилась она.

Проект «Всі.Свої» начинался с одежды, обуви и аксессуаров, позже к ним добавились текстиль, декор, мебель, детские товары и керамика. Каждый раз на участие в тематических маркетах платформы приходит более 1000 заявок от украинских производителей.

Совладелец сети VOVK Татьяна Семенченко уверена, что украинские товары ничем не уступают зарубежным, хотя многие украинцы и продолжают отдавать предпочтение иностранным производителям. Каждый раз наблюдая в торговом центре толпы людей с пакетами западных брендов, становится очень досадно, признается она.

Изменилось ли отношение? Предприниматели отмечают, что несмотря на повальное увлечение зарубежными товарами, у украинских брендов также есть своя верная аудитория. К примеру, на маркеты «Всі Свої» каждый раз приходит около 30 000 посетителей. При этом многие из них точно знают, за чем идут.

Интерес к местному производству вырос. Из моды на украинское и желания поддержать отечественного производителя он стал чем-то большим. Однако сегодня надписи «сделано в Украине» на бирке не достаточно для принятия решения о покупке, как это было два-три года назад – основную роль играет качество товара.

«Сейчас люди более осознанно относятся к тому, что покупают. Сравнивают вещи, обращают внимание на качество», – отметила Анна Луковкина.

При этом украинская дизайнерская вещь не обязательно будет стоить существенно дороже зарубежного масс-маркета, что становится приятным бонусом.

Что происходит сегодня? Украинские бренды не получают поблажек от покупателей, и это имеет положительные последствия. Для того, чтобы местный товар предпочли всемирно известной торговой марке, производителям необходимо удерживать «планку» на высоте. Обычный производственный брак может вылиться в гневные посты в соцсетях – и бренд неизменно понесет репутационные потери. Иногда слишком критичное отношение к сделанному в Украине может отражаться на репутации действительно качественных местных товаров, так что и с критицизмом не стоит перегибать палку, отмечали участники Retail & Development Business Summit 2018.

 «Очень хочется, чтобы украинцы гордились своим, так же, как своим гордятся итальянцы», – резюмировала совладелец сети VOVK.

Следите за актуальными новостями бизнеса и экономики в наших Telegram-каналах Mind.Live и Mind.UA, а также Viber-чате