Человек недели: как Кайли Дженнер заработала миллиард долларов в селфи
И в 21 год стала самой молодой обладательницей миллиардного состояния, заработанного самостоятельно

5 марта американское издание Forbes представило свой ежегодный рейтинг самых богатых людей мира. В список впервые попала Кайли Дженнер – 21-летняя американка, младшая сестра модели и актрисы Ким Кардашьян, стала самым молодым селфмейд-миллиардером, обогнав Марка Цукерберга: его состояние достигло миллиардной отметки, когда предпринимателю было 23 года. Истории успеха двух этих людей в чем-то перекликаются – достичь небывалой прибыли обоим помогли соцсети. Mind изучил, на чем удалось «взлететь» Кайли Дженнер и долго ли она сумеет продержаться на этой высоте.
Кто такая Кайли Дженнер? Биографию юной миллиардерши сложно назвать «типичной»: она родилась в уже зажиточной семье: ее мать была предпринимателем, отец – олимпийским чемпионом. Еще в 10 лет Кайли начала сниматься в реалити-шоу «Семейство Кардашьян» вместе со своей семьей, а также сестрами Кендалл Дженнер и Ким Кардашьян, которые в будущем стали невероятно успешными. Именно шоу стало тем мостом, который позволил Кайли перейти от статуса «дочки богатых родителей» к амплуа «суперзвезды».
Телевизионная популярность переросла в карьеру модели: Кайли стала лицом нескольких брендов, выпускала вместе с сестрой Кендалл коллекции одежды и аксессуаров. А вместе с этим активно использовала социальные сети, наращивая базу своих поклонников. В результате, будучи подростком, она уже зарабатывала миллионы долларов.
Не последнюю роль в этом играли ее известные близкие. Так, Кендалл Дженнер стала успешной моделью, представляя несколько брендов, а американский Vogue даже выпустил обложку, где написал «Поколение K», апеллируя к миллионам людей по всему миру, которые следили за девушкой. А Ким Кардашьян, став женой самого известного рэпера Канье Уеста, и вовсе превратилась в одну из самых узнаваемых знаменитостей. Что уже говорить об отце Кайли, который сменил пол и публично рассказал об этом на весь мир.
К слову, именно семья стала причиной, по которой многие не согласны с утверждением Forbes: Кайли не селфмейд-предприниматель, считают критики. Тот же Марк Цукерберг вышел из простой семьи, тогда как Кайли жила в окружении популярных персон. Впрочем, свое состояние Кайли Дженнер заработала не на знаменитых родственниках, а на своем умении «делать деньги из воздуха». В буквальном смысле этого слова.
Kylie Cosmetics – источник миллиарда. Юная Кайли долгое время, по ее словам, не до конца понимала, чем бы хотела заниматься – в отличии от сестры Кендалл, которая посвятила себя модельной карьере. Все произошло практически случайно: ее начали укорять ее «непрезентабельной» внешностью. Девушка стеснялась своих маленьких губ и сначала просто «увеличивала» их за счет более широкой обводки контурным карандашом, а затем и вовсе прибегла к услугам косметологов.
Скандал вокруг губ Кайли привел к тому, что в самом конце 2015 года она выпустила наборы косметики для губ, вложив в дело $250 000. Первая партия составила 15 000 штук, ее продали за несколько минут по цене $29 за набор. В рекламу девушка не вложила ни цента – помогла популярность Кайли в социальных сетях. Она написала о своем продукте в Instagram, где сегодня у нее 128 млн подписчиков (Кайли Дженнер – одна из самых популярных блогерш в этой соцсети), и поклонники буквально смели товар с полок.
Увидев в своей затее небывалый коммерческий потенциал, Кайли в 2016 году вместе с матерью, Крис Дженнер, запустила бренд Kylie Cosmetics. Новая партия составила уже 500 000 единиц. Как и раньше, в рекламу никто ничего не вкладывал, сама девушка и ее социальные сети стали лучшей площадкой для популяризации товаров. И это сработало.
Kylie Cosmetics – лучший пример того, как активная работа с социальными сетями помогает создать успешный бренд. До конца 2016 года фирма продала товаров на $307 млн, в 2017-ом – уже на $330 млн. Согласно последним данным, выручка за 2018-й составила $360 млн. Чистая прибыль компании за это время составила порядка $240 млн.
Forbes оценивает Kylie Cosmetics в три годовых выручки, добавляя небольшой дисконт – всего порядка $900 млн. Все 100% компании принадлежат Кайли Дженнер, 10% от прибыли она отдает своей матери за помощь в финансовом учете и организации всех процессов. Добавив к бизнесу еще и другую (чаще всего – рекламную) деятельность, Forbes оценил состояние девушки в $1 млрд. Годом ранее она уже попала на передовицу издания с оценкой состояния в $900 млн. Сейчас она богаче всех своих родных, обойдя даже «звездную сестру» Ким Кардашьян.
В чем секрет успеха? Бизнес Kylie Cosmetics держится на нескольких важных факторах. Во-первых, реклама. Компании не нужно тратить миллионы долларов на промо своих продуктов. Социальные сети стали лучшей рекламной площадкой Кайли. По несколько раз на дню она рассказывает в Instagram Stories о новинках, время от времени выставляет фото в ленте Instagram и Facebook, как минимум один раз в день появляется в Snapchat. Все это позволяет ей постоянно коммуницировать с многомиллионной аудиторией. Бесплатно.
Во-вторых, весь ее бизнес держится на подрядчиках. Медиа любят писать, что у Kylie Cosmetics всего семь штатных сотрудников, еще пять – заняты частично. На самом деле, над тем, чтобы Kylie Cosmetics было что продавать, трудится не меньше 500 человек. Все они – сотрудники подрядчиков компании Кайли. Так, например, Seed Beauty берет на себя производство косметики, упаковку и логистику. За интернет-продажи отвечает Shopify. Всей этой производственной цепочкой руководит мать Кайли. Подобная оптимизация позволяет сэкономить как время, так и силы – юной собственнице не нужно управлять огромной компанией, это делают другие люди. Но в этом таится и главная опасность.
Что может угрожать «красивому бизнесу» юной американки? Как указывают эксперты, весь бизнес Kylie Cosmetics держится на популярности Кайли Дженнер. И как только девушка попадет в немилость фанатов, продажи упадут, а доходы снизятся. Это же может стать и «стеклянным потолком» для развития. Уже сейчас видно, что бизнес компании растет слишком низкими темпами – всего менее 10% от года к году. При этом, в 2016 году компания продавала всего несколько единиц товара, тогда как в 2018-ом линейка выросла до 50 наименований (разница в доходах – $307 млн и $360 млн). И становится очевидно, что Instagram-усилий одной Кайли уже недостаточно, чтобы создать полноценную бизнес-империю, о которой мечтает сама девушка.
Фактически, бренд Kylie Cosmetics стал заложником одной персоны. И это негативно сказывается на продажах. Ведь на деле у Kylie Cosmetics ничего нет, кроме тех самых семи штатных сотрудников, пяти частично занятых человек и аккаунтов девушки в соцсетях. Ни офисов, ни складов, ни производства. Другими словами, один «воздух». Как долго удастся это монетизировать – неизвестно.
Пока что выходом из ситуации стало партнерство с сетью магазинов Ultra. За счет появления косметики бренда в офлайн-точках, продажи немного выросли, а география присутствия сильно расширилась за пределы США. Как указывают сами представители Ultra, товары Kylie Cosmetics уходят за несколько часов после старта продаж, потенциал у бренда огромный.
Но как бы дальше ни развивался бизнес Kylie Cosmetics, пишет Forbes, история Кайли Дженнер потрясающа: она стала первым человеком, который сумел заработать миллиард долларов на селфи.
Если вы дочитали этот материал до конца, мы надеемся, это значит, что он был полезным для вас.
Мы работаем над тем, чтобы наша журналистская и аналитическая работа была качественной, и стремимся выполнять ее максимально компетентно. Это требует финансовой независимости.
Станьте подписчиком Mind всего за 196 грн в месяц и поддержите развитие независимой деловой журналистики!
Вы можете отменить подписку в любой момент в собственном кабинете LIQPAY, или написав нам по адресу: [email protected].