Инновационный голод: топ-15 идей для перезагрузки ежедневных бизнес-функций
О том, почему не следует медлить с внедрением новых решений

Самой большой угрозой для роста бизнеса в Украине второй год подряд остается риск, связанный с нехваткой квалифицированных кадров. Такого мнения придерживаются 29% руководителей компаний. Об этом говорится в результатах второго ежегодного исследования KPMG в Украине 2019 СEO Outlook.
Не удивительно, что некоторые сферы бизнеса ощутили эту нехватку кадров на собственной деятельности. Недостаток новых разработок, новых подходов трудно преодолеть без квалифицированных кадров. В то же время такая ситуация продлится недолго, ведь благодаря спросу появляются предложения.
Mind предлагает в честь дня программиста (отмечается 13 сентября) представителям этой сферы воспользоваться перечнем бизнес-процессов, которые уже сегодня требуют изменений. Исправить ситуацию во многих случаях под силу именно этим специалистам, благодаря созданию новых технологических решений или привлечению искусственного интеллекта.
Успешные директора по информационным технологиям, технические директора и руководители компаний, входящих в Технологический совет Forbes, предлагают свой собственный взгляд на технологии и бизнес.
Перевод по материалу Forbes подготовлен в партнерстве с бюро переводов «Профпереклад».
Несмотря на стремительное развитие технологий в области бизнеса, в некоторых его сферах ощущается недостаток инноваций. Причина этого кроется во многих бизнес-функциях. Эти основные направления настолько важны для деятельности компании, изменения в них требуют больших затрат, на которые соглашаются не все организации.
Однако слишком долгое ожидание появления возможности для нововведений может иметь даже негативное влияние на бизнес, поэтому с внедрением инноваций в некоторые основные функции лучше не медлить.
Ниже представлено мнение 15 членов Технологической совета Forbes по основным бизнес-функций, в которых в ближайшем будущем ожидаются технологические преобразования.
1. Клиентская поддержка
Одной из бизнес-функций, уже готовых к инновациям, является клиентская поддержка. Это направление может превратиться из «центра затрат» в «источник прибыли» благодаря таким инновациям, как замена традиционных инфраструктур на облачные решения, применение искусственного интеллекта и машинного обучения, использование мобильных функций, например SMS, фото, видео, чат-ботов и встроенных в приложения опций клиентской поддержки, а также новейшие и функциональные решения. (Ананд Джанефокар, UJET)
2. Ориентированность на пользователя
Все больше и больше компаний говорят о концепции ориентированности на пользователя, но она еще в недостаточной степени воплощается в подходах, философии и методологии, на которых базируется проектирование продукции и услуг. Хотелось бы, чтобы компании перестали опираться на общее мнение в своих действиях, а больше использовали результаты исследований и ориентировались на пользователей, учитывая их потребности и ставя их на первое место. (Эндрю Кучерявый, Intechnic)
3. Финансовые бизнес-процессы
Инноваций не хватает и в финансовых бизнес-процессах, в частности, в циклах «от заказа до получения оплаты» (order to cash), «от покупки до оплаты» (purchase to pay) и кредиторской задолженности. Нововведения в этих направлениях позволят осуществлять доставку и получать прибыль гораздо быстрее. Проведя анализ финансовых процессов, организации поймут, в чем заключаются проблемы, примут меры и в результате повысят производительность и оборотный капитал. (Александр Ринке, Celonis)
4. Отчеты по расходам
Когда-то в прошлом компании позволяли работникам брать и тратить незначительные средства на командировки. Сейчас для подтверждения каждой потраченной копейки фирмы требуют квитанции, выписки по банковским картам и цифровые отчеты. И многие расходы (например, чаевые) не возмещаются. Учитывая цифровой след, который мы все оставляем, эта функция уже готова к инновациям, если их можно интегрировать в традиционные системы учета, как это сделали многие компании. (Люк Уоллэйс, Bottle Rocket)
5. Объединение платежных карточек пользователей
Хотя Apple, Google и Samsung уже перевели многие платежные карты в цифровую форму, компаниям не хватает соответствующих считывающих устройств, и не у каждого есть смартфон, чтобы пользоваться этой функцией. Несмотря на все инновации в этой области, рядовому пользователю все еще приходится носить в кошелке множество карт. Необходимость в физических цифровых картах, которые выполняли бы функции всех обычных и были бы совместимы с традиционными считывающими устройствами, требует инноваций. (Суджит Кануганти, Aira Tech Corp)
6. Оценка кредитных рисков
Почти всем компаниям иногда приходится иметь дело с оценкой кредитных рисков. И в этой области ощущается нехватка инноваций. Но ситуация скоро изменится: на подходе новые платформы, предусматривающие передовые методы сопоставления, проверки и подтверждения деловых операций с помощью блокчейн-технологий. Таким образом и у кредиторов, и у собственников компаний появится более надежный способ анализа и избежания рисков. (Ник Чанди, PayPie)
7. Кредиторская задолженность
8. Автоматизация ввода данных
9. Оцифрованные процессы
10. Психическое здоровье работников
11. Планирование жизненного цикла работника
12. Непрерывное образование
Считается, что пик обучения приходится на высшее образование, это лишает компании возможности заниматься развитием и ростом своих работников. Эта проблема обостряется на фоне постоянной эволюции технологий. И технические, и социальные аспекты образования имеют большое значение для роста и прогресса организаций. Игнорируя эти факторы, крупные компании начинают отставать от новых и более гибких стартапов. (Дэнни Аллан, Veeam Software)
13. Организация рабочих мест
Все большее развитие инноваций наблюдается в области организации рабочих мест, в основном связанных с недвижимостью, техническим обслуживанием помещений и физической инфраструктурой. Наблюдается тенденция к созданию более интеллектуального рабочего пространства, оптимизации и улучшению мониторинга. (Бруно Гикарди, CI & T)
14. Тестирование мероприятий для восстановления после аварий

Некоторые организации проводят ежегодные тренировки по использованию мероприятий для восстановления после аварий, чтобы проверить свои стратегии обеспечения устойчивости к внешним воздействиям. Такая тренировка требует подготовки, усилий и технологий, но порой не дает нужных результатов, потому что тестирование методом «черного ящика» не справляется с постоянными и значительными изменениями. Важную роль в этой области играют такие инновации, как искусственный интеллект и автовосстановление. Также появляются новые автоматизированные методы возвращения систем в рабочее состояние. (Гил Гехт, Continuity Software)
15. Контроль за выполнением контрактов
Все компании заключают соглашения, но решения для контроля за их выполнением еще не имеют такой пользы для бизнеса, чтобы обосновать значительные инвестиции в них. И появление искусственного интеллекта и смарт-контрактов на блокчейне вскоре даст нам технологии, которые существенно повысят эффективность управления контрактами. Это значительно улучшит производительность, доверие, конфиденциальность и соблюдение всех условий договора. (Майкл Китли, United Talent Agency)
Материал подготовлен в партнерстве с бюро переводов «Профпереклад».
Если вы дочитали этот материал до конца, мы надеемся, это значит, что он был полезным для вас.
Мы работаем над тем, чтобы наша журналистская и аналитическая работа была качественной, и стремимся выполнять ее максимально компетентно. Это требует финансовой независимости.
Станьте подписчиком Mind всего за 196 грн в месяц и поддержите развитие независимой деловой журналистики!
Вы можете отменить подписку в любой момент в собственном кабинете LIQPAY, или написав нам по адресу: [email protected].