Взрывные техники пиара: как на самом деле работают современные украинские медиа

Взрывные техники пиара: как на самом деле работают современные украинские медиа

Как набрать необходимый медиавес и что делает настоящий пиарщик – в книге Александры Стельмаховой «Піаритись не можна зупинитись»

Цей текст також доступний українською
Взрывные техники пиара: как на самом деле работают современные украинские медиа

Бэкграунд. Александра Стельмахова считает, что маркетинг – это спорт. Конечно, 15-летний стаж в этой современной, стремительной и, очевидно, очень интересной сфере привел ее к определенным достижениям и наградам. Все, как в спорте. Ведь, пройдя долгий путь от работы в отечественных крупных компаниях различного направления (гостинично-ресторанный бизнес, торговля), теперь она знает все о взрывных техниках пиара.

Сегодня Александра Стельмахова – совладелица медиаплатформы Deadline, которая помогает украинским журналистам и медийникам быстро и качественно создавать репортажи и новости, находить новые идеи и в общем улучшить свою работу в нашем безумном информационном мире.

Толчком к написанию книги о секретах и тонкостях пиара стало осознание того, что часто от украинских государственных пиар-кампаний и новостей некоторых пресс-служб возникает реальное желание «повеситься». С этим срочно нужно что-то делать, иначе человечество захлебнется в безудержном вихре информации, поток которой с каждым днем все увеличивается.

Издательство: «Лира»

Сюжет. Рассказать просто, детально и увлекательно о том, о чем читатель не имеет никакого представления, может только человек, действительно влюбленный в свое дело. Для многих людей пиар и реклама обычно ассоциируются с манипуляциями разной степени раздражения и полным неуважением к клиенту/респонденту/покупателю/собеседнику. Но как сильно будет ваше удивление, когда вы закончите читать книгу. И чем большим скептиком вы были на первой странице, тем большую мудрость получите, перевернув последнюю.

Дело в том, что информацией пропитана абсолютно вся наша жизнь. Все мы условно делимся на два лагеря: те, кто потребляет информацию, и те, кто ее создает. Хотя часто можем меняться местами: журналисты тоже смотрят или читают новости, а рядовые граждане иногда создают инфоповоды. Эта же книга создана для всех. Не имеет значения, работаете ли вы в пиар-отделе какой-то компании или только планируете получить медийную профессию, или же вам просто очень интересно, как вся эта пиар-кухня устроена. Вы непременно найдете что-то для себя.

Все новое начинается с основ. Первые главы книги посвящены тому, что пиар и реклама – это разные вещи, но объединяет их манипуляция. И она должна быть качественной, правильной и меткой. Только в этом случае можно  говорить о ее успехе и успехе пиара в целом. Автор подает с десяток всемирно известных моделей манипуляций, которые стали легендой и принесли огромный успех тем, кто их впервые применил и тем компаниям, где их применили.

Полезным и познавательным представляется описание ситуация в мире медиа, сложившаяся за последние 30 лет. Здесь и мировые примеры, и, конечно же, опыт Украины.

Изучая основы пиара, важно понимать и того, кто этот пиар создает, и то, как это происходит. Что же это за зверь такой – пиарщик? Требования к образованию, зарплата, продолжительность рабочего дня, особенности функциональных задач и даже необходимые черты характера – все возможные мифы о профессии развеяны, поэтому узнайте о неожиданных реалиях. На двенадцати страницах автор изложила основную базовую лексику профессии, с описаниями и примерами, схематично представила три главные функции PR (реагирование, сотрудничество, контроль) и описала должности PR-службы в компании.

А теперь, после освоения азов, предлагает еще глубже нырнуть в этот удивительный и сумасшедший мир международных и украинских медиа. Множество четких советов, тематически структурированных и подкрепленных примерами, сравнения, размышления над профессиональными вопросами, подсказки начинающим и опытным медийщикам – за это хочется снять перед автором шляпу. Книга очень хорошо структурирована. Каждое слово, которое подает профессионал, является взвешенным, каждый пример подобран именно под конкретную ситуацию, суждения профессиональные и объективные. К тому же книга содержит достаточно много сравнительных и статистических таблиц, диаграмм и схем. Это существенно облегчает чтение и позволяет читателю задействовать различные каналы восприятия информации.

Особое внимание стоит уделить разделам о кризисном пиар, «черном» и политическом пиаре. Кроме того, что это просто очень интересная и тема, многие аспекты автор рассматривает на примерах из жизни Украины, в частности, анализирует весенние президентские выборы.

В конце книги те, кто интересуется работой в области пиара, найдут примеры профессиональных документов, таких как пример отчета парщика, анкета для оценки пиар-проекта.

Итак, решайте сами: «пиариться нельзя остановиться». Но помните о равновесии во всем. Не увлекайтесь слишком пропагандой и манипуляциями, равно как не пренебрегайте качественным пиаром продукта или бренда.

Вам понравится, если: вы работаете в сфере рекламы, пиара, журналистики и хотите совершенствоваться в этой сфере. Или вы просто любознательный человек и вам интересно, как работает определенная отрасль.

Вам не понравится, если: вам просто не интересна эта тема, и вы всегда верите тому, о чем вам говорят в рекламе или в новостях.

Главная причина прочитать: книга дает возможность самостоятельно овладеть основами PR, организовать и управлять информационным полем через СМИ.

И еще три умные книги о маркетинге и PR:

Байрон Шарп «Як зростають бренди: чого не знають маркетологи»

Маркетологи привыкли действовать интуитивнo и часто не могут пoяcнить, почему oдни peклaмные кaмпании  уcпешные, a другие – пpoвaльные. Oднaко многие шaблoны потребительского пoвeдения мoжно прогнозировать, утверждает экcпepт по мapкeтингу Бaйpoн Шapп. Именно эти пpoгнoзы пoмoгут выстроить гpaмoтную, кoнтpoлированную и peзультaтивную мapкeтингoвую cтpaтeгию, которaя пpиведет к увеличению пpoдaжей и росту бизнecа.


Едді Юн «Суперспоживачі. Швидкий шлях до зростання бренду»

Cреди потребителей каждoгo тoвapа и пользователей каждой уcлуги есть ocoбая кaтeгopия. Это любитeли кpocсовoк, у которых иx – дecятки пap. Фaнaты cпopта, которые нocять футбoлки с лoгoтипoм любимой кoмaнды. Те, нa кoгo нe влияет ценa, и ктo покупает тoвap ради эмoций и cмыcлов, которые тpaнcлирует вaш бpeнд. Иx мoжeт быть нeмногo, но эти 10 процентов – вaши самые преданные клиенты (cвoего pода cупepпотребители), которые принесут вaм большую чacтину пpибыли. Как нaлaдить связь с настоящей cупepлoяльнoй aудитopией? Почему даже мaлeнькoму бизнecу стоит в первую очередь строить отношения именно нeй? Как превратить обычного пoкупателя в cупepлoяльнoгo?


Ідріс Муті «Брендинг за 60 хвилин»

Любой уcпешный бизнec, крупный или мaлый, глoбaльный или лoкaльный, должен иметь cтpaтeгию, и нe oбязательно очень сложную. Как жe выйти зa paмки уcпешной кoмпaнии и cтaть мировым бpeндoм? Как нaиболее эффeктивно взaемoдействовать с клиентaми, кoнкуpeнтaми и пapтнepaми? Как определить основную идею, самые ценные возмoжнocти cвoиx тoвapов и уcлуг, pазвивaтьcя и cоздавать нoвые тopгoвые мapки и pинки? Ответы нa вcе эти вопросы – в книге пpoфecсopa Идpиca Мути, мapкeтoлoгa, бизнec-cтpaтeгa, pазработчика бизнec-иннoвaций, вceмирнo известнoгo лeктopa и cпикepa.

У випадку, якщо ви знайшли помилку, виділіть її мишкою і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію. Або надішліть, будь-ласка, на пошту [email protected]
Проект использует файлы cookie сервисов Mind. Это необходимо для его нормальной работы и анализа трафика.ПодробнееХорошо, понятно