Рабочие отношения: за что стоит благодарить сотрудников

Рабочие отношения: за что стоит благодарить сотрудников

Зачем читать книгу Гэри Чепмена и Пола Уайта «5 мов вдячності у професійних стосунках»

Цей текст також доступний українською
Рабочие отношения: за что стоит благодарить сотрудников

Похоже, известное высказывание о том, что, когда вы не знаете, в чем дело, дело в деньгах, можно теперь спокойно подвергнуть сомнению. Оказывается, на самом деле причина всех наших бед – в отсутствии благодарности. Правильной благодарности.

Бэкграунд. Авторы Гэри Чепмен и Пол Уайт – мастера корректировки устремлений человеческих душ.

Предыдущая pабoтa дoктopa философии, лектора, консультанта и к тому же пастора-баптиста Гэpи Чeпмeнa «5 языков любви» помогла миллионам людeй во всем мире pазобратьcя с любoвными и брачными отношениями. Книга разошлась тиражом более 12 млн, постоянно попадала в список бестселлеров New York Times с 2007 года и была переведена на 38 языков мира.

Тeпepь Чемпен вместе с дoктopoм Пoлoм Вaйтoм pассказывает о пяти языках благодарности в профессиональных отношениях. Гэри Чепмен также является директором компании Marriage and Family Life Consultants, Inc., консультирует семьи, а его популярные радиопередачи транслирует Moody Radio Network и более 400 аффилированных радиостанций.

Доктор Пол Уайт тоже лектор, а еще он психолог и тренер по лидерству. Пол Уайт консультировал известные мультинациональные корпорации, правительственные структуры, различные учреждения, предприятия. Его книги и учебные материалы переведены на 17 языков, и их используют в более чем 60 странах.

Авторы посвятили свою книгу о благодарности родителям. И разве это не одно из самых трогательных проявлений благодарности?

Оригинальное название: The 5 Languages of Appreciation in The Workplace

Издательство: Bookchef

Тираж: 2000 экземпляров

Сюжет. «Какие-то механизмы в человеческой психике хотят благодарности», – констатируют авторы. И эти механизмы непростые, потому что они сильнее, чем механизмы, стремящиеся к деньгам. Они четко управляют поведением человека и даже побуждают ее к радикальным действиям.

Согласно исследованиям Департамента труда США, 64%  уволившихся с работы американцев назвали причиной недостаточную благодарность со стороны  компании. А ведь увольнения – это убытки бизнеса от текучести кадров. Например, в США ежегодно компании из-за этого теряют не менее $5 трлн.

Благодарность – это нечто из разряда самоидентификации: «Почему так важно чувствовать благодарность на работе?
Потому что все мы хотим знать, что наш труд важен. Когда сотрудники не чувствуют, что руководители и коллеги их ценят, они ощущают себя машинами или товаром», – объясняют Гэри Чепмен и Пол Уайт и выводят формулу из пяти языков благодарности. В этом перечне каждый может выбрать для себя и других тот язык, который лучше понимает.
Первую строчку среди языков благодарности занимают слова поддержки. Это может быть и похвала за достижения, и подчеркивание черт характера, и похвала за личные качества.

На второй позиции – качественное время: подчеркивание ценности человека с помощью важнейшего ресурса – времени, которое посвящается человеку. Это может быть и качественный разговор, и совместный опыт, и совместное выполнение задач, а также диалог в небольшой группе.

На третьем месте – услуги: когда предложение помочь заряжает человека энергией. «Примечательно, что распространенная услуга, о которой мы слышим от офисных работников, – это сделать так, чтобы мой компьютер работал правильно», – отмечают авторы.

Четвертый язык благодарности – подарки. И этот язык очень важен для тех, кто ценит материальное вознаграждение.

Единственная ремарка: дарить нужно то, что действительно представляет ценность для человека.

И языком благодарности №5 называют физические прикосновения. Этот язык, чего скрывать, самый неоднозначный из всех языков благодарности и вызывает больше всего комментариев и бурную реакцию. Но без него тоже никак. «Приемлемые физические прикосновения – это фундаментальный аспект человеческого поведения», «ласковое, прикосновение, которое приободрит, – это фундаментальный язык любви и благодарности», – отмечают авторы. И признаются: здесь важно отличать проявление любви и заботы от сексуальных домогательств, которые тоже не редкость.

Но если один из пяти языков будет главным для одного человека – это вовсе не означает, что таким же он будет для другого. Поэтому важно не ошибиться, прибегая к тому или иному языку благодарности, иначе он может превратиться в язык неблагодарности.

Что интересно, благодарность на работе часто является более эффективным и приятным стимулом, чем финансовое вознаграждение. А среди языков благодарности работники чаще всего выбирают слова поддержки и реже – подарки.

Так почему языки благодарности так важны? Нет ничего более ценного, чем ощущение, что мы играем важную роль. Плюс наше естественное стремление чувствовать себя счастливыми. «Доказано, что похвала влияет на человека, который ее высказывает. Это проявляется в повышении его уровня счастья на срок до одного месяца», – делают несколько неожиданный вывод авторы книги.

Вам понравится, если: вы любите основательные выводы, которые подкрепляются исследованиями, а их в книге много. Плюс разные интересные истории, которыми авторы иллюстрируют все разделы. В книге также исследуется поведение разных поколений: Х, милениалив и Z, что позволяет избегать голословных обобщений. Книга имеет и практическую ценность: авторы предлагают перейти по ссылке (mbainventory.com), зарегистрироваться и пройти анкетирование, чтобы узнать свою главный язык благодарности и пользоваться им в жизни.

Вам не понравится, если: начитавшись книг из серии нон-фикшен, вы ждете большого количества новых открытий и откровений. Интересных выводов будет действительно много, но иногда они меркнут на фоне повторяющихся тезисов.

Главная причина прочитать: понять языки благодарности – значит понять многое в нашей жизни. Например, вот это: там, где не звучат языки благодарности, отношение к работе становится отрицательным, и люди начинают ворчать, жаловаться и сплетничать. Если же на работе выражают благодарность, то улучшаются отношения меж руководителями и работниками, коллегами; уменьшаются опоздания и прогулы; создается позитивная атмосфера в коллективе; ценные работники задерживаются дольше; повышается индекс удовлетворенности клиентов и т. д.

В общем использование поощрения и благодарности похоже на действие витаминов и антибиотиков: они помогают нашему организму быть здоровым.

В том же духе:

«7 звичок надзвичайно ефективних людей» Стів Кові

Эта книга известного американского писателя и предпринимателя Стивена Кови – мировой бестселлер, она занимает первые ступени в области роста личности. На ней воспитывалось не одно поколение успешных людей, и она действительно помогла им четко определять приоритеты, ставить перед собой цели и достигать их.
Вот эти семь чрезвычайно необходимых навыков: будь проактивным; начинай с формулирования цели; порядок приоритетности; мышление по принципу «выигрыш/выигрыш»; сначала пойми сам, потом ищи понимания; создавай синергию и точи пилу.
Книга – супермотиватор, она поддерживает в человеке постоянную готовность двигаться вперед и достигать цели.


«Rework. Ця книжка змінить Ваш погляд на бізнес» Джейсон Фрайд, Девід Хейнмейер Ханссон

Эту книгу называют сенсацией в мире бизнес-литературы и №1 в разделах бизнес-литературы на Amazon.com.

Ее авторы – Джейсон Фрайд и Дэвид Хайнемайер Хенссон – успешные предприниматели из мира интернета, которые основали легендарную компанию 37signals, в которой работают всего 35 сотрудников, но продуктами которой (программным обеспечением) пользуются более 3 млн людей в мире. При этом Джейсон Фрайд успешным примером бизнеса называет свою уборщицу.

Это оригинальный и современный гайд в мир бизнеса: здесь и о том, кого стоит брать на работу, и о раскрутке бизнеса, и о создании необходимой атмосферы на работе, и о том, как начать и вести дела, избегая лишнего.

Книга помогает собрать свои мысли воедино и двигаться вперед, создавая вокруг себя атмосферу содействия, а не помех.

У випадку, якщо ви знайшли помилку, виділіть її мишкою і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію. Або надішліть, будь-ласка, на пошту [email protected]
Проект использует файлы cookie сервисов Mind. Это необходимо для его нормальной работы и анализа трафика.ПодробнееХорошо, понятно