Заболело в мире
5,606,925
Умерло в мире
350,862
Вылечилось в мире
2,300,985
Заболело в Украине
21,905
Умерло в Украине
658
Вылечилось в Украине
7,995
Генерация идей или поиски философского камня

Генерация идей или поиски философского камня

И чем тут поможет книга «Алхімія. Як народжуються шалені ідеї»

Этот материал также доступен на украинском
Генерация идей или поиски философского камня

Люди всегда искали философский камень, который мог бы превратить металлы в золото, исцелить от недуга и подарить эликсир молодости. Не найдя, бросились в другую крайность: технократичность, рацио, логику и правила. Но оказалось, что истина – где-то посередине.

Бэкграунд. Эта несколько контраверсионная книга «Алхімія. Як народжуються шалені ідеї» в авторском исполнении вице-президента рекламного агентства Ogilvy Рори Сазерленда (одного из самых влиятельных рекламистов в мире) создавалась как провокация, но случайно трансформировалась в философский трактат.

«В этой книге я хочу напомнить вам, что в нашей жизни должно быть немного магии – никогда не поздно открыть в себе алхимика», – говорит автор и при этом виртуозно смешивает ингредиенты неожиданных фактов и выдает на-гора эликсир новых знаний о знании.

А чтобы воспользоваться этим эликсиром, надо просто сделать первый и важный шаг: выйти за рамки стандартного мышления и не возвращаться, потому что ничего интересного там нет.

Сам Насиб Талеб, автор таких бестселлеров, как «Черный лебедь» и «Антихрупкость», сказал об этой книге следующее: «Это прорывная книга. Ее можно применять во всех сферах жизни. Кроме того, текст чертовски смешной».

«Алхімія» рассчитана не только на маркетологов, рекламистов, пиарщиков, креативщиков и владельцев бизнеса, но и на любого, кто хочет попробовать создать эликсир креатива. И для этого не обязательно надевать колпак алхимика, смешивать что-то в колбах, а можно взять в руки эту незаурядную книгу, развернуть и – просто начать читать.

Оригинальное название: «Alchemy. The Dark and Science of Creating Magic in Brands, Business, and Life»

Издательство: «Наш формат»

Тираж: 3000 экземпляров

Сюжет. «Человеческий разум не руководствуется логикой, так же, как конь не питается бензином, – делает свое «алхимическое» открытие Рори Сазерленд и добавляет: – Эту книгу невозможно понять, не уяснив двойственность человеческого мозга: он находится где-то между логикой GPS и большей мудростью водителя, между логикой и психологикой».

Книга «Алхiмия» – собственно не о самой алхимии как таковой, а об умении и необходимости мыслить нестандартно. Предсказуемость – это слабость, утверждает автор, отмечая, что айфон изобретен не в результате работы фокус-групп: это была маниакальная идея одного фрика.

Рори Сазерленд, представитель рекламной индустрии, которая, собственно, и держится на нестандартности и креативе, призывает воплощать нечто контринтуитивное, ведь делать всегда и все так, как все, значит лишить себя шанса на счастливую случайность. Мир парадоксален: нелогичное часто очень эффективно. Ведь, превратив логику в фетиш, люди перестали видеть ее слабые места, одно из которых – предсказуемость. При этом логика должна быть инструментом, а не ограничителем, и стоит везде использовать психологику и психофизику.

«Компании, которые не упускают случая сделать магию, как, например, Apple или Disney, обычно входят в число самых важнейших и самых прибыльных брендов мира», – утверждает автор.

Чтобы увидеть различные оттенки мира, не лишним будет усвоить семь уроков алхимии: если дать людям достаточно материала для размышлений, они будут пытаться воспринимать ситуацию оптимистично; работающее в малых масштабах, работает и в больших; найдите разные названия для одного явления; дайте людям возможность спокойно выбирать; будьте непредсказуемым; не бойтесь быть банальным; становитесь на защиту мелочей.

Путь нестандартных решений и креатива не такой уж простой, здесь много вызовов. И в основном все они – в нашей голове. Как, например, вот этот: «Мозг видит мир таким, каким нам выгодно его видеть с точки зрения эволюции, а не таким, каким он является на самом деле».

«В конце Средневековья наука повернула не туда, и сделала ошибочный вывод, что от алхимии никакой пользы», – заключает автор, отмечая, что люди перестали верить в магию, тогда как она существует: в психологии, биологии и науке о восприятии. А еще в эффекте плацебо. «Ее можно даже создать», – убеждает он и призывает не отвергать алхимические решения только потому, что они не согласуются с нашими ограниченными представлениями о том, как работает мир.

Если же посвятим время алхимии – что тогда увидим? «Думаю, много меди. Но – неожиданно – и золота», – отвечает писатель. И хочется хотя бы на время стать его единомышленником.

Вам понравится, если:вы любите читать книги, в которых много реальных интересных примеров из истории маркетинга, рекламы, бизнеса и политики.

Книга также интересно структурирована: заголовки и подзаголовки афористические и похожи на интересные философские сентенции, над которыми хочется подумать. В общем книга, несмотря на, казалось бы, «огромность», читается быстро, легко и оставляет приятное «послевкусие».

Вам не понравится, если: вы не готовы воспринимать интеллектуальную смесь биологии, психологии, поведенческой экономики, маркетинга, а любите все это «потреблять» отдельно. Книга объемная по размеру, поэтому автору не удалось избежать повторяемости тезисов.

Есть несколько вопросов и к переводу: почему частица «не» иногда пишется слитно с глаголами, это отвлекает от размышлений об «алхимической действительности».

Главная причина прочитать: Credo quia absurdum est («Верю, потому что это абсурдно») – эти слова приписывают святому Августину. Но сейчас силу нестандартности может осознать каждый, и для этого не обязательно быть святым.

В эпоху big data не стоит слепо доверять огромным массивам данных, ведь они все равно о прошлом, а небольшое изменение контекста может повлиять на восприятие и в целом на ситуацию.

Поэтому открыть свое сердце магии, выйти за рамки предсказуемости и логики – дать себе шанс посмотреть на мир иначе, чем смотрят на него самцы карликовых мармозеток, которые воспринимают мир только в двух цветах: белом и черном.

«Автоматические двери не заменят швейцара», – отмечает несколько раз в своей книге автор. И, прочитав ее, ты соглашаешься: «Да, не заменят».

В том же духе:

«Як зростають бренди: чого не знають маркетологи», Байрон Шарп

Автор книги Байрон Шарп, директор Института маркетинга имени Эренберга – Басса, Университета Южной Австралии, исследования которого используют ведущие компании мира, выделил и нашел ниточку общего в клубке маркетингового разнообразия. Это нелегко, ведь маркетинг – часто неконтролируемая и трудно прогнозируемая вещь. Однако ему это удалось.

Теперь шаблоны потребительского поведения можно брать и использовать в эффективных маркетинговых стратегиях, которые должны сработать в разных уголках земного шара и в разных видах бизнеса. На помощь придут аналитика и творчество.


«Заразливий. Психологія вірусного маркетингу», Йона Берґер

Согласно версии Американской ассоциации маркетологов, профессор Вортонской школы бизнеса при Пенсильванском университете Иона Бергер входит в пятерку самых известных исследователей маркетинга в США. Он участвовал в рекламных кампаниях Google, General Motors, Facebook, Unilever, Este Lauder, Microsoft, Purina, LinkedIn и других, консультировал руководителей самых влиятельных компаний из рейтинга Fortune 500.

Автор исследует феномен вирусного распространения информации и выводит своеобразную формулу, которая может сделать популярными любой товар или идею, анализирует психологические инструменты восприятия. Собственно, и сама книга, исследуя феномен популярности, стала очень популярной: в 2013 году заняла второе место в рейтинге бизнес-книг amazon.com и стала бестселлером по версии New York Times и Wall Street Journal. И ее перевели на 25 языков.

Следите за актуальными новостями бизнеса и экономики в наших Telegram-каналах Mind.Live и Mind.UA, а также Viber-чате