Заболело в мире
20,621,949
Умерло в мире
749,372
Вылечилось в мире
12,828,195
Заболело в Украине
86,140
Умерло в Украине
1,999
Вылечилось в Украине
46,216
Как идея превращается в бизнес: три истории выпускников n.cubator

Как идея превращается в бизнес: три истории выпускников n.cubator

Молодые предприниматели – о продвижении сувениров из «живой» бумаги, автомобильных аптечек и языковых курсов

Этот материал также доступен на украинском
Как идея превращается в бизнес: три истории выпускников n.cubator
Фото: pixabay

Весной 2020 года – в разгар карантина – платформа по развитию предпринимательства n.cubator запустила пилотную инкубационную программу Adventure|easy start. Курс предназначался для студентов и выпускников вузов, желающих создать собственное дело, но не знающих о подводных камнях на пути от идеи до доходной компании.

«Ключевые препятствия при создании нового бизнеса – страх начать и отсутствие понимания первых шагов. По данным бюро Bureau of Labor Statistics, только в США первые два года не переживает почти половина новых компаний. Очень важно, чтобы предприниматели получали максимальную поддержку и помощь в начале своей деятельности», – ранее пояснял Mind сооснователь n.cubator Дмитрий Швец. 

Фишка Adventure|easy start – не стандартные лекции по менеджменту и маркетингу, а фокусировка на обучении через действие и симуляционные бизнес-игры. Такой подход помогает более эффективно усваивать материал и приобретать практические навыки.

Изначально основатели планировали запустить офлайн-обучение в Киеве. Но карантин внес свои коррективы. Программу «перевели» в онлайн, что позволило пройти бизнес-курс студентам из других городов страны.

Adventure|easy start стартовала на волонтерских началах: основатели n.cubator  профинансировали ее самостоятельно, с помощью менторов и преподавателей. Студенты получили гранты на обучение, а авторы лучшего проекта – финансирование для старта бизнеса.

Недавно этот 9-недельный интерактивный курс завершился. Основатели платформы вскоре планируют запустить вторую программу для наемных работников, мечтающих создать собственный бизнес. А Mind рассказывает о трех проектах первых выпускников, у которых большие шансы превратить свои идеи в доходный бизнес.


Greender

Как идея превращается в бизнес: три истории выпускников n.cubator

Суть продукта. Вы когда-нибудь пробовали подарить «вторую жизнь» использованным бумажным пакетам или стаканчикам: вырастить из них цветы, лекарственные травы и другие растения? Основательницы Greender, киевлянки Дария Сингаевская и  Мария Мовчан надеются, что эта идея увлечет многих украинцев.

Они хотят создавать дневники, стаканчики, пакеты из «живой»  бумаги. «Это материал с инкорпорированными семенами, который превращается в настоящее растение после посадки в землю. Наблюдая за привычками людей, мы решили, что стоит менять потребительскую культуру. Наиболее эффективно это можно сделать, реорганизовывая повседневность», – поясняет возникновение идеи запуска продукта Дария Сингаевская.

И уточняет, что технология изготовления такой бумаги уже существует за рубежом: «Но мы в поисках «идеальной формы», поэтому планируем ее усовершенствовать. В частности, хотим изготавливать бумажные стаканчики таким образом, чтобы они могли прорастать без полива. На городских газонах «гуляет» много мусора, который мог бы превращаться в растения».

Как идея превращается в бизнес: три истории выпускников n.cubator

Как будет выглядеть производство? Девушки не планируют создавать собственный цех. Они хотят заказывать изготовление продукции из «живых» материалов на стороннем производстве.

Кто целевая аудитория? Предпринимательницы надеются, что ядром целевой аудитории в В2С-сегменте станут люди 22–45 лет, которым не безразличны проблемы окружающей среды. В В2В – кафе, компании, которым интересна нестандартная промо- и сувенирная продукция, а также  экологические сообщества и политические партии.

Как намерены продвигать продажи? Девушки уже создали сайт и страницу в Instagram. «Запустим там рекламу. Также планируем посещать презентации и выставки экооткрытий года», – уточняет Дария Сингаевская.

Объем инвестиций. Сейчас девушки в поиске заинтересованных инвесторов. Для старта им нужно 30 000 грн (на материалы, маркетинг, организационные расходы). 


QuickHelp

Как идея превращается в бизнес: три истории выпускников n.cubator

Суть продукта. Основатели QuickHelp, киевляне Евгений и Вероника Коротич хотят выпускать качественные автомобильные аптечки. «Когда искали этот товар для своей семьи, поняли, что качество и комплектующие подавляющего большинства аптечек на рынке Украины не отвечают мировым стандартам и далеки от того, чтобы благодаря им можно было оказать необходимую помощь людям. У нас появилось желание создавать продукты, которые действительно будут спасать жизни», – поясняют авторы проекта.

QuickHelp будет включать:

  • аптечку с подобранным врачом составом по украинским и международным стандартам;
  • сервис напоминаний и регулярных обновлений аптечки, бесплатную доставку по всей территории Украины;
  • понятные печатную и видеоинструкции (вторую можно будет посмотреть по QR-коду на аптечке);
  • сертификат со скидкой на прохождение курсов домедицинской помощи.

Перед стартом проекта предприниматели провели опрос потенциальных клиентов и выяснили, что далеко не все потребители знают, что должно входить в состав аптечки, как часто нужно обновлять препараты и т. п. «Срок хранения аптечки устанавливается по наименьшему сроку годности ее составляющих и должен быть не менее 6 месяцев. В среднем большинство препаратов могут храниться до 2 лет. Люди могут использовать часть из них и забыть дополнить аптечку или же хранить ее в местах, где она сильно нагревается. В таком случае аптечку нужно менять каждый год. Мы предлагаем клиенту зарегистрироваться через QR-код и выбрать, как часто (раз в полгода, год или два) и через какой канал (SMS, email, звонок и т. д.) ему будет удобно получать напоминание об обновлении аптечки», – рассказывают Евгений и Вероника Коротич.

Как будет выглядеть производство? Сейчас предприниматели ищут поставщика качественных сумок для аптечек (уже рассмотрели несколько вариантов). «Со временем планируем запустить собственный пошив сумок и комплектовать аптечки проверенными материалами. Сначала хотим протестировать продажи, получить отзывы клиентов и в случае увеличения объемов арендовать склад, нанять фасовщиков и увеличивать масштабы производства», – отмечают авторы проекта.

Кто целевая аудитория? Пара надеется, что их продукт «зайдет» нескольким целевым группам. В В2В-сегменте рассчитывают привлечь предприятия с корпоративным парком авто, которые заботятся о безопасности сотрудников, а также компании, которые захотят покупать аптечки для подарков своим партнерам/сотрудникам. 

«В B2C нашей ЦА станут люди, которые попадали в ДТП или были их свидетелями и осознают необходимость иметь качественную аптечку, которая может реально спасти жизнь. По статистике патрульной полиции, в среднем с 1 января по 31 мая 2020 ежедневно в Украине происходило 400 ДТП, травмировались 70 и погибало 8 человек. Также наша ЦА – те, кто могут и не иметь авто, но хотят сделать подарок его владельцу – родственнику, другу, коллеге», – рассказывают Евгений и Вероника Коротич.

Как идея превращается в бизнес: три истории выпускников n.cubator

Как намерены продвигать продажи? В В2В-сегменте предприниматели хотят напрямую предлагать свой продукт клиентам. А в B2C организовать онлайн-продажи. «При наращивании объемов планируем продвигать аптечки через аптеки, автомагазины, хозяйственные гипермаркеты, АЗС и маркетплейсы (Rozetka, Prom.ua и т. д.)», – уточняют авторы проекта.

Объем инвестиций. Проект стал победителем программы n.cubator и выиграл грант 30 000 грн для старта проекта. «Плюс планируем привлечь собственные средства. При наращивании объемов будем рассматривать возможность привлечения инвестиций в размере 270 000–300 000 грн», – резюмируют предприниматели.


Speak Easy 

Как идея превращается в бизнес: три истории выпускников n.cubator

Суть продукта. Speak Easyобразовательная платформа для изучения английского, корейского и польского языков.

Как продвигали? Еще в 2016 году студентки из Кропивницкого Светлана Козлова, Наталия Гаваза и Ксения Германович запустили проект на волонтерских началах. В родном городе зарегистрировали ОО «Языковой центр «Говорить легко» и стартовали с пилотным проектом для тестирования потребностей ЦА – бесплатными курсами польского языка в Центре национальных культур «Единая семья». Постепенно добавили курсы изучения других языков. Стали участвовать в различных мероприятиях для привлечения молодежи.

«Первые годы мы присматривались, осваивали рынок, мониторили запросы потребителей.  С апреля 2020 года начали работать как прибыльная организация. Хотя не менее 15% мероприятий остались некоммерческими: наша миссия – сделать образование качественным, практичным и доступным», – поясняет Светлана Козлова.

Кто целевая аудитория? Проведение бесплатных занятий и опроса для выяснения потребностей ЦА на базе ЦДПУ им. В. Винниченко помогли девушкам более четко сегментировать курсы для разных целевых групп.

Как идея превращается в бизнес: три истории выпускников n.cubator

«У нас занимаются школьники, студенты и взрослые до 45 лет. Польский язык изучают для работы, переезда за границу или путешествий. Английский в основном интересует студентов для подготовки к экзаменам и поиска перспективной работы. Корейский изучают старшеклассники и студенты. Этот язык набирает популярность благодаря перспективе получения качественного высшего образования и карьерного роста в Южной Корее», – поясняет Светлана Козлова.

Как отстраиваются от конкурентов? На рынке языковых курсов – множество игроков. «Конечно, мы не единственные в этой нише. Есть немало классных компаний с опытом в этой сфере. Считаю, наши преимущества в разработке уникальной программы с преподавателем под индивидуальные потребности клиента или группы, клиентоориентированности и лояльности», – надеется Светлана Козлова.

По ее словам, более сильными их сделал и карантин: «Нам пришлось оперативно переформатироваться. Ранее 90% занятий были офлайн в группах до семи человек. Сейчас организовываем индивидуальные и групповые занятия в мессенджерах. Стараемся создавать полезный и интересный контент (публикации, видео, конкурсы, сторис) для пользователей Instagram и Facebook.  

Как идея превращается в бизнес: три истории выпускников n.cubator

Что дальше? Осенью 2020 года девушки хотят запустить онлайн-платформу, на которой можно будет сканировать уровень знания языка пользователя и в соответствии с его целями, временем, бюджетом предлагать на выбор различные программы обучения.

«Планируем приглашать к сотрудничеству учреждения среднего и высшего образования, а также украинские бизнесы для проведения  совместных мероприятий, корпоративного и индивидуального обучения. В дальнейшем хотим масштабировать проект через франшизы по городам Украины. А в 2025 году попытаемся выйти на иностранный рынок», – рассказывает Козлова.

Необходимый объем инвестиций. Девушки запустили проект на личные сбережения. «Сейчас ищем инвестиции от 100 000 грн: для комплексного развития необходимо оплачивать рекламу, аренду помещения, печатные материалы, работу преподавателей», – резюмирует соосновательница Speak Easy.

Следите за актуальными новостями бизнеса и экономики в наших Telegram-каналах Mind.Live и Mind.UA, а также Viber-чате