Как идея превращается в бизнес: три истории выпускников n.cubator
Молодые предприниматели – о продвижении сувениров из «живой» бумаги, автомобильных аптечек и языковых курсов

Весной 2020 года – в разгар карантина – платформа по развитию предпринимательства n.cubator запустила пилотную инкубационную программу Adventure|easy start. Курс предназначался для студентов и выпускников вузов, желающих создать собственное дело, но не знающих о подводных камнях на пути от идеи до доходной компании.
«Ключевые препятствия при создании нового бизнеса – страх начать и отсутствие понимания первых шагов. По данным бюро Bureau of Labor Statistics, только в США первые два года не переживает почти половина новых компаний. Очень важно, чтобы предприниматели получали максимальную поддержку и помощь в начале своей деятельности», – ранее пояснял Mind сооснователь n.cubator Дмитрий Швец.
Фишка Adventure|easy start – не стандартные лекции по менеджменту и маркетингу, а фокусировка на обучении через действие и симуляционные бизнес-игры. Такой подход помогает более эффективно усваивать материал и приобретать практические навыки.
Изначально основатели планировали запустить офлайн-обучение в Киеве. Но карантин внес свои коррективы. Программу «перевели» в онлайн, что позволило пройти бизнес-курс студентам из других городов страны.
Adventure|easy start стартовала на волонтерских началах: основатели n.cubator профинансировали ее самостоятельно, с помощью менторов и преподавателей. Студенты получили гранты на обучение, а авторы лучшего проекта – финансирование для старта бизнеса.
Недавно этот 9-недельный интерактивный курс завершился. Основатели платформы вскоре планируют запустить вторую программу для наемных работников, мечтающих создать собственный бизнес. А Mind рассказывает о трех проектах первых выпускников, у которых большие шансы превратить свои идеи в доходный бизнес.
Greender

Суть продукта. Вы когда-нибудь пробовали подарить «вторую жизнь» использованным бумажным пакетам или стаканчикам: вырастить из них цветы, лекарственные травы и другие растения? Основательницы Greender, киевлянки Дария Сингаевская и Мария Мовчан надеются, что эта идея увлечет многих украинцев.
Они хотят создавать дневники, стаканчики, пакеты из «живой» бумаги. «Это материал с инкорпорированными семенами, который превращается в настоящее растение после посадки в землю. Наблюдая за привычками людей, мы решили, что стоит менять потребительскую культуру. Наиболее эффективно это можно сделать, реорганизовывая повседневность», – поясняет возникновение идеи запуска продукта Дария Сингаевская.
И уточняет, что технология изготовления такой бумаги уже существует за рубежом: «Но мы в поисках «идеальной формы», поэтому планируем ее усовершенствовать. В частности, хотим изготавливать бумажные стаканчики таким образом, чтобы они могли прорастать без полива. На городских газонах «гуляет» много мусора, который мог бы превращаться в растения».

Как будет выглядеть производство? Девушки не планируют создавать собственный цех. Они хотят заказывать изготовление продукции из «живых» материалов на стороннем производстве.
Кто целевая аудитория? Предпринимательницы надеются, что ядром целевой аудитории в В2С-сегменте станут люди 22–45 лет, которым не безразличны проблемы окружающей среды. В В2В – кафе, компании, которым интересна нестандартная промо- и сувенирная продукция, а также экологические сообщества и политические партии.
Как намерены продвигать продажи? Девушки уже создали сайт и страницу в Instagram. «Запустим там рекламу. Также планируем посещать презентации и выставки экооткрытий года», – уточняет Дария Сингаевская.
Объем инвестиций. Сейчас девушки в поиске заинтересованных инвесторов. Для старта им нужно 30 000 грн (на материалы, маркетинг, организационные расходы).
QuickHelp

Суть продукта. Основатели QuickHelp, киевляне Евгений и Вероника Коротич хотят выпускать качественные автомобильные аптечки. «Когда искали этот товар для своей семьи, поняли, что качество и комплектующие подавляющего большинства аптечек на рынке Украины не отвечают мировым стандартам и далеки от того, чтобы благодаря им можно было оказать необходимую помощь людям. У нас появилось желание создавать продукты, которые действительно будут спасать жизни», – поясняют авторы проекта.
QuickHelp будет включать:
- аптечку с подобранным врачом составом по украинским и международным стандартам;
- сервис напоминаний и регулярных обновлений аптечки, бесплатную доставку по всей территории Украины;
- понятные печатную и видеоинструкции (вторую можно будет посмотреть по QR-коду на аптечке);
- сертификат со скидкой на прохождение курсов домедицинской помощи.
Перед стартом проекта предприниматели провели опрос потенциальных клиентов и выяснили, что далеко не все потребители знают, что должно входить в состав аптечки, как часто нужно обновлять препараты и т. п. «Срок хранения аптечки устанавливается по наименьшему сроку годности ее составляющих и должен быть не менее 6 месяцев. В среднем большинство препаратов могут храниться до 2 лет. Люди могут использовать часть из них и забыть дополнить аптечку или же хранить ее в местах, где она сильно нагревается. В таком случае аптечку нужно менять каждый год. Мы предлагаем клиенту зарегистрироваться через QR-код и выбрать, как часто (раз в полгода, год или два) и через какой канал (SMS, email, звонок и т. д.) ему будет удобно получать напоминание об обновлении аптечки», – рассказывают Евгений и Вероника Коротич.
Как будет выглядеть производство? Сейчас предприниматели ищут поставщика качественных сумок для аптечек (уже рассмотрели несколько вариантов). «Со временем планируем запустить собственный пошив сумок и комплектовать аптечки проверенными материалами. Сначала хотим протестировать продажи, получить отзывы клиентов и в случае увеличения объемов арендовать склад, нанять фасовщиков и увеличивать масштабы производства», – отмечают авторы проекта.
Кто целевая аудитория? Пара надеется, что их продукт «зайдет» нескольким целевым группам. В В2В-сегменте рассчитывают привлечь предприятия с корпоративным парком авто, которые заботятся о безопасности сотрудников, а также компании, которые захотят покупать аптечки для подарков своим партнерам/сотрудникам.
«В B2C нашей ЦА станут люди, которые попадали в ДТП или были их свидетелями и осознают необходимость иметь качественную аптечку, которая может реально спасти жизнь. По статистике патрульной полиции, в среднем с 1 января по 31 мая 2020 ежедневно в Украине происходило 400 ДТП, травмировались 70 и погибало 8 человек. Также наша ЦА – те, кто могут и не иметь авто, но хотят сделать подарок его владельцу – родственнику, другу, коллеге», – рассказывают Евгений и Вероника Коротич.

Как намерены продвигать продажи? В В2В-сегменте предприниматели хотят напрямую предлагать свой продукт клиентам. А в B2C организовать онлайн-продажи. «При наращивании объемов планируем продвигать аптечки через аптеки, автомагазины, хозяйственные гипермаркеты, АЗС и маркетплейсы (Rozetka, Prom.ua и т. д.)», – уточняют авторы проекта.
Объем инвестиций. Проект стал победителем программы n.cubator и выиграл грант 30 000 грн для старта проекта. «Плюс планируем привлечь собственные средства. При наращивании объемов будем рассматривать возможность привлечения инвестиций в размере 270 000–300 000 грн», – резюмируют предприниматели.
Speak Easy

Суть продукта. Speak Easy – образовательная платформа для изучения английского, корейского и польского языков.
Как продвигали? Еще в 2016 году студентки из Кропивницкого Светлана Козлова, Наталия Гаваза и Ксения Германович запустили проект на волонтерских началах. В родном городе зарегистрировали ОО «Языковой центр «Говорить легко» и стартовали с пилотным проектом для тестирования потребностей ЦА – бесплатными курсами польского языка в Центре национальных культур «Единая семья». Постепенно добавили курсы изучения других языков. Стали участвовать в различных мероприятиях для привлечения молодежи.
«Первые годы мы присматривались, осваивали рынок, мониторили запросы потребителей. С апреля 2020 года начали работать как прибыльная организация. Хотя не менее 15% мероприятий остались некоммерческими: наша миссия – сделать образование качественным, практичным и доступным», – поясняет Светлана Козлова.
Кто целевая аудитория? Проведение бесплатных занятий и опроса для выяснения потребностей ЦА на базе ЦДПУ им. В. Винниченко помогли девушкам более четко сегментировать курсы для разных целевых групп.

«У нас занимаются школьники, студенты и взрослые до 45 лет. Польский язык изучают для работы, переезда за границу или путешествий. Английский в основном интересует студентов для подготовки к экзаменам и поиска перспективной работы. Корейский изучают старшеклассники и студенты. Этот язык набирает популярность благодаря перспективе получения качественного высшего образования и карьерного роста в Южной Корее», – поясняет Светлана Козлова.
Как отстраиваются от конкурентов? На рынке языковых курсов – множество игроков. «Конечно, мы не единственные в этой нише. Есть немало классных компаний с опытом в этой сфере. Считаю, наши преимущества в разработке уникальной программы с преподавателем под индивидуальные потребности клиента или группы, клиентоориентированности и лояльности», – надеется Светлана Козлова.
По ее словам, более сильными их сделал и карантин: «Нам пришлось оперативно переформатироваться. Ранее 90% занятий были офлайн в группах до семи человек. Сейчас организовываем индивидуальные и групповые занятия в мессенджерах. Стараемся создавать полезный и интересный контент (публикации, видео, конкурсы, сторис) для пользователей Instagram и Facebook.

Что дальше? Осенью 2020 года девушки хотят запустить онлайн-платформу, на которой можно будет сканировать уровень знания языка пользователя и в соответствии с его целями, временем, бюджетом предлагать на выбор различные программы обучения.
«Планируем приглашать к сотрудничеству учреждения среднего и высшего образования, а также украинские бизнесы для проведения совместных мероприятий, корпоративного и индивидуального обучения. В дальнейшем хотим масштабировать проект через франшизы по городам Украины. А в 2025 году попытаемся выйти на иностранный рынок», – рассказывает Козлова.
Необходимый объем инвестиций. Девушки запустили проект на личные сбережения. «Сейчас ищем инвестиции от 100 000 грн: для комплексного развития необходимо оплачивать рекламу, аренду помещения, печатные материалы, работу преподавателей», – резюмирует соосновательница Speak Easy.
Если вы дочитали этот материал до конца, мы надеемся, это значит, что он был полезным для вас.
Мы работаем над тем, чтобы наша журналистская и аналитическая работа была качественной, и стремимся выполнять ее максимально компетентно. Это требует финансовой независимости.
Станьте подписчиком Mind всего за 196 грн в месяц и поддержите развитие независимой деловой журналистики!
Вы можете отменить подписку в любой момент в собственном кабинете LIQPAY, или написав нам по адресу: [email protected].