Разработал свой сервис бронирования яхт, потому что не было подходящего
Предприниматель и яхтсмен Кирилл Соляр – о том, как увлечение яхтингом переросло в новый бизнес

Mind вместе с компанией Motorola Solutions рассказывает истории украинцев, для которых путешествия – не просто статья расходов, а часть бизнеса и смысл жизни. В прошлых материалах своими предпринимательскими секретами делились путешественник Орест Зуб и покорительница Эвереста Татьяна Яловчак. Теперь о том, как яхтинг из одноразового приключения превратился в образ жизни и один из бизнес-проектов, рассказывает Кирилл Соляр.
Кирилл Соляр – одессит, владелец компании Solar Digital, которая занимается веб- и мобильной разработкой, дизайном и созданием брендинга. Этому бизнесу предприниматель посвятил уже более 10 лет.
Яхтинг появился в жизни одессита случайно: в 2016 году его друг получил лицензию шкипера и собрал флотилию на четыре яхты по Балеарским островам – Майорка, Ибица и Форментера. Кирилл присоединился и влюбился в яхтинг с первого взгляда. «Я понял, что это идеальная формула туризма, когда ты за одну неделю получаешь намного больше эмоций, впечатлений и разнопланового отдыха, чем при любых других видах путешествий», – вспоминает он.
Яхтинг появился в жизни одессита случайно: в 2016 году его друг получил лицензию шкипера и собрал флотилию на четыре яхты по Балеарским островам – Майорка, Ибица и Форментера. Кирилл присоединился и влюбился в яхтинг с первого взгляда. «Я понял, что это идеальная формула туризма, когда ты за одну неделю получаешь намного больше эмоций, впечатлений и разнопланового отдыха, чем при любых других видах путешествий», – вспоминает он.
Друг получил лицензию шкипера
Кирилла увлекла возможность видеть каждый день новый город, колесить по новому острову на арендованной машине, причаливать к местам, куда невозможно попасть по суше, ловить свежую рыбу и быть абсолютно свободным от любых программ. Кроме того, яхтинг оказался способом познакомиться с интересными личностями, так как, по словам Кирилла, он притягивает содержательных, интеллектуальных и незаурядных людей, с которыми всегда есть о чем пообщаться и чему поучиться.
Ещё одним открытием для предпринимателя стало то, что этот способ отдыха оказался достаточно недорогим. У многих людей яхтинг ассоциируется с люкс-туризмом, но, по словам Соляра, за неделю пользования парусным судном в среднем у путешественника уходит от 500 до 2000 евро с учётом проживания, нормального питания, аренды автомобилей, сувениров и перелетов. В Греции неделя на яхте стоит дешевле, чем проживание компанией в хостеле. На Мальдивах – меньше, чем в пятизвездочном отеле. Сам Кирилл зачастую тратит около 1000-1200 евро в режиме «красной икрой не разбрасываюсь, но в хамоне и экзотических сырах и классных автомобилях себе не отказываю».
Благодаря всему этому яхтинг набирает популярность. В том числе в Украине. По словам Соляра, сегодня в нашей стране все чаще яхты арендуют компании друзей или CEO бизнеса для своих сотрудников, чтобы провести корпоратив. Чтобы арендовать двухкаютную яхту, достаточно компании из четырех человек. Самые популярные на рынке – яхты на три-четыре каюты (то есть шесть-восемь человек). Для этого даже не нужна особая экспертиза. Если есть свой шкипер – хорошо. Если нет, это тоже не проблема. Например, основанный Кириллом сервис Sailica может в этом помочь.
Ещё одним открытием для предпринимателя стало то, что этот способ отдыха оказался достаточно недорогим. У многих людей яхтинг ассоциируется с люкс-туризмом, но, по словам Соляра, за неделю пользования парусным судном в среднем у путешественника уходит от 500 до 2000 евро с учётом проживания, нормального питания, аренды автомобилей, сувениров и перелетов. В Греции неделя на яхте стоит дешевле, чем проживание компанией в хостеле. На Мальдивах – меньше, чем в пятизвездочном отеле. Сам Кирилл зачастую тратит около 1000-1200 евро в режиме «красной икрой не разбрасываюсь, но в хамоне и экзотических сырах и классных автомобилях себе не отказываю».
Благодаря всему этому яхтинг набирает популярность. В том числе в Украине. По словам Соляра, сегодня в нашей стране все чаще яхты арендуют компании друзей или CEO бизнеса для своих сотрудников, чтобы провести корпоратив. Чтобы арендовать двухкаютную яхту, достаточно компании из четырех человек. Самые популярные на рынке – яхты на три-четыре каюты (то есть шесть-восемь человек). Для этого даже не нужна особая экспертиза. Если есть свой шкипер – хорошо. Если нет, это тоже не проблема. Например, основанный Кириллом сервис Sailica может в этом помочь.
У многих людей яхтинг ассоциируется с люкс-туризмом, но, по словам Соляра, за неделю пользования парусным судном в среднем у путешественника уходит от 500 до 2000 евро с учётом проживания, нормального питания, аренды автомобилей, сувениров и перелетов.
Решил совместить опыт в разработке и любовь к яхтингу
Кирилл Соляр начинал как обычный турист. Но когда предприниматель увлекся походами под парусом, то увидел проблему – в режиме онлайн очень сложно найти подходящую яхту. Параллельно его партнёры пытались забронировать яхту для встречи в Барселоне, находясь в отеле с видом на марину. Марина была заполнена сотнями парусных судов, но дозвониться до их владельцев оказалось «задачей со звёздочкой». Найти свободное судно – ещё сложнее.
Тогда основателю Solar Digital пришла мысль использовать собственный опыт в организации сервиса по бронированию яхт во всем мире. Так появился сайт Sailica.
Тогда основателю Solar Digital пришла мысль использовать собственный опыт в организации сервиса по бронированию яхт во всем мире. Так появился сайт Sailica.
Перед разработкой компания исследовала рынок и опросила любителей такого вида отдыха – чего им не хватает для комфортного поиска яхты и что бы хотелось получить на выходе. Оказалось, что этот рынок достаточно консервативен, много где есть оффлайновые офисы, а бронирование происходит максимум через мессенджер. Кое-какие сайты уже были, но не было одного гиганта, как, например, Booking в сфере бронирования жилья.
MVP представили за четыре месяца – ресурс, где можно выбрать и забронировать модель для bareboat. Так называется неделя яхтинга с субботы по субботу, стандартная практика для любителей подобной формы досуга.
Новые функции и локации добавляют постепенно. В планах – весь мир. В ближайшее время существенно расширят предложения по Карибам, Сейшелам, Америке. Данные представлены в режиме реального времени: с актуальными ценами, скидками, доступностью.
MVP представили за четыре месяца – ресурс, где можно выбрать и забронировать модель для bareboat. Так называется неделя яхтинга с субботы по субботу, стандартная практика для любителей подобной формы досуга.
Новые функции и локации добавляют постепенно. В планах – весь мир. В ближайшее время существенно расширят предложения по Карибам, Сейшелам, Америке. Данные представлены в режиме реального времени: с актуальными ценами, скидками, доступностью.
Как не остаться без связи в экстремальных условиях*
Рация Motorola Talkabout T92 H2O – это возможность оставаться на связи даже в самых экстремальных условиях. Дальность ее действия – до 10 км**. Она поддерживает 16 каналов и 121 код (подканал), может работать до 18 часов без подзарядки со стандартной батареей в 800 mAч и до 26 часов с батареей повышенной емкости в 1300 mAч. Класс пыле/влагозащиты IP67 и плавающий водонепроницаемый корпус, позволяет использовать комплект раций в самых суровых условиях.
В Украине модель продаётся в такой комплектации:
• комплект из 2 рации и принадлежностей к ним будет стоить 3297 грн;
• не тонет и держится на воде дисплеем вверх;
• встроенный фонарь может светить ярким белым или красным светом и активируется автоматически при контакте с водой.
Лицензия на покупку и использование Motorola Talkabout T92 H2O не нужна.
• комплект из 2 рации и принадлежностей к ним будет стоить 3297 грн;
• не тонет и держится на воде дисплеем вверх;
• встроенный фонарь может светить ярким белым или красным светом и активируется автоматически при контакте с водой.
Лицензия на покупку и использование Motorola Talkabout T92 H2O не нужна.
* На правах рекламы
** Зависит от рельефа местности и условий прохождения радиоволн.
** Зависит от рельефа местности и условий прохождения радиоволн.
Предприниматель говорит, что этот сервис для него не столько доход, сколько образ жизни. Сейчас в его базе более 10 000 яхт – парусных, моторных, катамаранов и т.д. Сайт работает на трех языках (английский, немецкий, русский). Половина клиентов из Украины и стран бывшего СССР, другая – из Евросоюза.
Не только бронирование яхт
Кирилл вспоминает, как после одного такого путешествия одна из клиенток решила сделать первую татуировку – логотип компании и название яхты. В Sailica долго не верили, но когда увидели результат, почувствовали, что это лучше любых денег и похвалы.

Посетители могут сами выбрать и забронировать яхту в несколько кликов, минуя взаимодействие с оператором. Или – если это нужно – получить помощь в индивидуальном порядке. Например, когда требуются услуги проверенного шкипера, хорошо знающего «сложный» регион.
Кирилл Соляр и партнёры порой собирают целые флотилии. Желающие присоединиться к такой компании могут через сервис арендовать места покаютно. Например, пару раз организовывали флотилии в Хорватии по мотивам «Игры престолов». Первая проходила в районе Дубровника, ставшего лицом Королевской Гавани.
По словам предпринимателя, это его любимый вид отдыха, и он же вдохновляет клиентов. Если яхты идут флотилией, связь между ними происходит по рации. Не стационарной, потому что это неудобно. Зачастую у опытных шкиперов есть своя, портативная, которая находится наверху. И все яхты настраиваются на определенную волну – по ней путешественники переговариваются друг с другом, появляется своя атмосфера.
Кирилл Соляр и партнёры порой собирают целые флотилии. Желающие присоединиться к такой компании могут через сервис арендовать места покаютно. Например, пару раз организовывали флотилии в Хорватии по мотивам «Игры престолов». Первая проходила в районе Дубровника, ставшего лицом Королевской Гавани.
По словам предпринимателя, это его любимый вид отдыха, и он же вдохновляет клиентов. Если яхты идут флотилией, связь между ними происходит по рации. Не стационарной, потому что это неудобно. Зачастую у опытных шкиперов есть своя, портативная, которая находится наверху. И все яхты настраиваются на определенную волну – по ней путешественники переговариваются друг с другом, появляется своя атмосфера.

Но и формированием флотилий функции сервиса не заканчиваются. На сайте есть яхтенный журнал, где публикуются статьи, например, с рекомендациями маршрутов, интервью с известными яхтсменами, тренды. Есть каталог яхтенных регионов, который упрощает выбор локации, и сравнение нескольких наиболее интересных.
Сейчас проект находится на стадии выхода на самоокупаемость, и у команды есть идеи по развитию, на которые уже не хватает собственных ресурсов. Планируют привлекать инвесторов и добавлять новые функции, а также заниматься популяризацией яхтинга как такового. Например, сделать рейтинг яхтенных компаний и сравнение моделей между собой.
Сейчас проект находится на стадии выхода на самоокупаемость, и у команды есть идеи по развитию, на которые уже не хватает собственных ресурсов. Планируют привлекать инвесторов и добавлять новые функции, а также заниматься популяризацией яхтинга как такового. Например, сделать рейтинг яхтенных компаний и сравнение моделей между собой.
Если яхты идут флотилией, связь между ними происходит по рации. Все яхты настраиваются на определенную волну – по ней путешественники переговариваются друг с другом, появляется своя атмосфера.
Автор – Нина Глущенко
MOTOROLA, MOTOROLA SOLUTIONS и логотип со стилизованной литерой «М» являются товарными знаками или зарегистрированными товарными знаками Motorola Trademark Holdings, LLC и используются в соответствии с условиями лицензии.
Все прочие товарные знаки являются собственностью соответствующих владельцев. © Motorola Solutions, Inc., 2020. Все права защищены.
Все прочие товарные знаки являются собственностью соответствующих владельцев. © Motorola Solutions, Inc., 2020. Все права защищены.