Пробой в изоляции: на какие баги «Дій вдома» чаще всего жалуются украинцы

Пробой в изоляции: на какие баги «Дій вдома» чаще всего жалуются украинцы

Что делает Минцифра для их устранения и причем здесь «сам дурак»

Цей текст також доступний українською
Пробой в изоляции: на какие баги «Дій вдома» чаще всего жалуются украинцы
Фото: pixabay

«Версия продукта 1.0 была сделана меньше, чем за неделю. В нем иногда возникали проблемы. Сейчас готова версия 2.0, скоро будет еще одно обновление», – обнадежил пользователей «Дій вдома» министр цифровой трансформации Михаил Федоров 5 сентября. В этот же день в Google Play появилось обновление приложения.

Но что-то пошло не так. Юзеры продолжают писать гневные отзывы о (не)функционале «Дій вдома». Рейтинги приложения в Google Play и App Store остаются на уровне very bad.

Пробой в изоляции: на какие баги «Дій вдома» чаще всего жалуются украинцы

Источник: данные Google Play 

Пробой в изоляции: на какие баги «Дій вдома» чаще всего жалуются украинцы

Источник: данные App Store 

Mind промониторил жалобы пользователей за последние месяцы и выделил топ-9 багов, которые, по мнению юзеров, делают приложение бесполезным. Редакция сбросила разработчикам перечень проблем с примерами отзывов по каждой и попросила рассказать, когда и как может быть устранен каждый баг.

Спустя неделю обещаний «оперативно прокомментировать» в  Минцифре сообщили, что разработчики отказываются отвечать на запрос, мотивируя это тем, что вопросы некорректны: «Проще говоря, они не понимают, чего вы от них хотите. Можете прислать более конкретные вопросы, а не копи-паст какого-то треша?». Под трешем подразумевались мнения пользователей «Дій вдома». Не единичные мнения.

После обмена любезностями редакции удалось получить комментарии по нескольким багам. Публикуем ответы «без купюр». 

Также издание запросило у Минцифры оценку эффективности «Дій вдома». Ответы также «воодушевили».

«Горячая» девятка

Баг первый. Приложение не распознает фото. Ранее Михаил Федоров рассказывал, что «Дій вдома» использует технологию Face detection.

Пользователи же считают, что ее версия, мягко говоря, не совершенна: им приходится множество раз фотографироваться, чтобы программа распознала лицо: «Уже 10 раз подряд делаю фото-проверку. Пишет: «Фото не подтверждено». Уже везде фото сделал. Освещение разное попробовал, ничего не помогает. Такое ощущение, что распознавание лиц (как и всю программу) делали «мамкины хакеры». К слову, этот и еще один отзыв исчезли из Google Play после того, как Mind направил в Минцифру запрос с примерами жалоб.

Пробой в изоляции: на какие баги «Дій вдома» чаще всего жалуются украинцы

В Минцифре уверяют, что проблема не в сыром ПО, а в ошибках юзеров. «Люди делали фотографии в масках. Нейронная сеть не может распознать в таком случае лицо пользователя. И люди очень часто не понимали, почему их фото не принимает система», – ранее пояснял руководитель департамента разработки программного обеспечения ГП «Дія» Евгений Горбачев.

Mind усомнился, что многие пользователи – настолько «чайники», и попросил прислать данные, сколько юзеров при авторизации делали фото в маске, а потом пытались прислать селфи без нее.

Комментарий разработчиков: без ответа.


Баг второй. Приложение не «видит» негативные результаты анализов на COVID-19.  Напомним, еще 25 июня Кабмин разрешил прибывшим из «красной» зоны не сидеть 14 дней на самоизоляции при условии сдачи ПЦР-теста и получения отрицательного  результата. После чего сервис «Дій вдома» должен был сообщить пользователю о прекращении самоизоляции.

На практике же многие пользователи продолжают жаловаться, что после получения негативных результатов из лаборатории приложение заставляет их продолжать делать селфи и оставаться дома. 

Пробой в изоляции: на какие баги «Дій вдома» чаще всего жалуются украинцы

Комментарий разработчиков: «Приложение не может «видеть». Результаты тестов вносит лаборатория, которая их делала, в кабинет, разработанный ЦГЗ (Центром общественного здоровья. – Mind). Приложение матчит внесенную ими информацию по номеру телефона автоматически. Если информация внесена корректно – человек получает сообщение, что его самоизоляция прекращена, и он может удалить приложение».


Баг третий. Приложение не подключается к интернету. Немало жалоб и на то, что «Дій вдома» периодически оповещает об отсутствии доступа в сеть. Хотя пользователи уверяют, что другие приложения и сайты в это время остаются в онлайне на их смартфонах.  

Пробой в изоляции: на какие баги «Дій вдома» чаще всего жалуются украинцы

Комментарий разработчиков: «В случае отсутствия связи с сервером могла быть подобная ошибка. Это давно исправлено».


Баг четвертый. Сообщения без звука. «Уведомления приходят беззвучно, что очень глупо, когда главная цель приложения – вовремя на них отвечать» – это еще один исчезнувший отзыв после получения Минцифрой запроса Mind. Впрочем, только в Google Play издание нашло 17 схожих жалоб.

Пробой в изоляции: на какие баги «Дій вдома» чаще всего жалуются украинцы

Комментарий разработчиков: «Приложение не издает звуков, а использует стандартный функционал push-нотификаций, которые издает телефон. Если на телефоне отключен звук и включено вибро, приложение не может вместо пользователя его включить обратно. Как включить звук на конкретном устройстве, описано в инструкции».


Баг пятый. Проблемы с определением геолокации. Также немало жалоб на то, что приложение периодически «теряется в пространстве».

Пробой в изоляции: на какие баги «Дій вдома» чаще всего жалуются украинцы

Комментарий разработчиков: «Не понял, где бред, и не понял вопроса. Геолокация вноситься не руками, а снимается по спутниковым данным».


Баг шестой. Приложение «устает». Пользователи сообщают, что первые несколько дней «Дій вдома» работает нормально, а далее начинает глючить.

Пробой в изоляции: на какие баги «Дій вдома» чаще всего жалуются украинцы

Комментарий разработчиков: «Приложение не умеет слепить. Не понял вопроса».


Баг седьмой. Приложение не авторизируется на смартфонах с устаревшими версиями Android. Хотя разработчики сообщают в Google Play: «Требуемая версия Android – 4.4 и выше»

Пробой в изоляции: на какие баги «Дій вдома» чаще всего жалуются украинцы

Комментарий разработчиков: без ответа.


Баг восьмой. Приложение «принимало» SIM-карты только украинских мобильных операторов. Иностранцы недоумевали, где они могут их приобрести до пересечения границы и почему в принципе обязаны покупать вторую симку и смартфон.

Пробой в изоляции: на какие баги «Дій вдома» чаще всего жалуются украинцы

Комментарий разработчиков: «С 5 сентября 2020 года приложение поддерживает регистрацию на любой мобильный номер мира. Человек, задающий вопрос, хоть понимает, о чем спрашивает?».


Баг девятый. Отсутствие англоязычной версии. На этот «пробой» ранее также было много жалоб от иностранцев: «Путешественнику нужно выяснить, как перевести приложение, чтобы использовать его. Это сложно, учитывая, что нельзя скопировать текст для вставки в переводчик».

Пробой в изоляции: на какие баги «Дій вдома» чаще всего жалуются украинцы

Комментарий разработчиков: «С 5 сентября 2020 года приложение поддерживает английский язык. Человек, задающий вопрос, хоть понимает, о чем спрашивает?»

В пресс-службе Минцифры дополнили: «В каждом случае нужно разбираться индивидуально. Что мы и делаем с помощью нашей службы поддержки».


Неопознанная эффективность

«Дій вдома» – приложение для предотвращения распространения COVID-19 в Украине», – это первая цитата из описания разработки в Google Play. Mind попросил Минцифру оценить эффективность достижения этой цели. В ведомстве ответили, что приложением воспользовалось 420 000 человек.

Сколько этих пользователей были заражены коронавирусом? В министерстве не знают ответ на данный вопрос. «Мы не ведем статистику заражений, приложение – это инструмент для контроля самоизоляции. Компетентный журналист должен обратиться к эпидемиологам». В пресс-службе Центра общественного здоровья ранее сообщили Mind, что такие данные могут быть только у разработчика – Минцифры. «Министерство не передает их нам. Если оно не ведет такую статистику, зачем же тогда запустило приложение?»

Сколько сообщений из «Дій вдома» было передано в Нацполицию? На этот вопрос в Минцифре таки-ответили: более 100 000 потенциальных нарушений самоизоляции. Сколько из них были реальными, а не вызванными багами приложения – пока не известно. В Нацполиции уже более недели собирают запрашиваемые данные о том, сколько штрафов выписано и на какую общую сумму.

У випадку, якщо ви знайшли помилку, виділіть її мишкою і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію. Або надішліть, будь-ласка, на пошту [email protected]
Проект использует файлы cookie сервисов Mind. Это необходимо для его нормальной работы и анализа трафика.ПодробнееХорошо, понятно