Как поступать в случае ДТП в условиях COVID-19?
Pekлama

Как поступать в случае ДТП в условиях COVID-19?

Руслан Грабко об урегулировании страховых случаев во время карантина

Цей текст також доступний українською
Как поступать в случае ДТП в условиях COVID-19?
Руслан Грабко, операционный директор страховой компании ARX

Карантинная реальность диктует новые правила. Мы стараемся минимизировать контакты, но если сделать покупку онлайн – легче лёгкого, то как быть с другими аспектами нашей жизни? Тем же страхованием авто, например, ведь страховые случаи происходят, хотим мы этого или нет.  КАСКО и Автогражданка – по-прежнему флагманы страхования. Об урегулировании в новых условиях говорим с Русланом Грабко, операционным директором компании ARX.

ДТП –  ехать или звонить?

Многих интересует вопрос – в случае ДТП, в условиях пандемии, надо ли ехать сообщать в страховую компанию или достаточно позвонить либо послать электронное сообщение?

Если говорить об Автогражданке, то порядок уведомления страховщика о ДТП чётко описан в Законе об ОСГО – говорит Руслан Грабко. – Так, в частности, в случае ДТП каждый из участников должен в течение 3 рабочих дней письменно уведомить своего страховщика о событии и предоставить уведомление о ДТП («европротокол»), если он составлялся и информацию о местонахождении автомобиля. Но, конечно, в законе не могла быть учтена текущая ситуация с COVID-19, с которой мы все столкнулись в этом году.

Поэтому первая рекомендация – обратиться на горячую линию своего страховщика и страховщика, с которым заключен договор у виновника ДТП, получить информацию о том, какие возможности предоставляет  страховщик  клиентам или потерпевшим при убытках по ОСГО. Многие из страховщиков в текущей ситуации предлагают своим клиентам возможность регистрации убытков в телефонном режиме, при помощи электронной почты, сайтов, чатов, мессенджеров, проводят согласование дальнейших шагов и организацию осмотра автомобилей – вплоть до предоставления документов, необходимых для урегулирования убытка. Некоторые из компаний, такие как, ARX, например, работают в таком режиме уже давно, некоторые начали активно менять свои бизнес-процессы в условиях COVID-19.

Можно ли ускорить процесс урегулирования и как?

Ускорить урегулирование можно, выбрав в качестве своего страховщика компанию из числа лидеров по скорости урегулирования убытков, статистику по которым публикуют на специализированных ресурсах. А также страховщика из числа участников соглашения о Прямом урегулировании. Преимущество в том, что вы осознанно выбираете страховщика по его показателям надежности и качества сервиса. Так что в случае, если окажетесь в роли потерпевшего в ДТП, за возмещением будете обращаться именно к нему, а не к страховщику ответственности виновника ДТП, которым может оказаться любой из страховщиков – членов МТСБУ (членами МТСБУ являются более 40 компаний).

Также, если возможно, имеет смысл оформлять ДТП при помощи «Европротокола». Это позволит избежать ожидания оформления материалов ДТП полицией и ожидания решения суда, которое может потребовать страховщик ответственности виновника.

Скорость урегулирования также зависит от точности предоставления информации и запрашиваемых документов, знания законодательства и понимания требований страховщика. Важно также не пытаться заработать на страховом возмещении. Как правило, именно споры со страховщиком относительно размера возмещения, являются основной причиной длительного процесса урегулирования. Да, у этого момента есть две стороны – страховщик тоже может стремиться необоснованно занизить сумму, но процесс согласования в любом случае зависит от обеих сторон.

Урегулирование онлайн

Мы в ARX ещё восемь лет назад запустили процесс дистанционного обслуживания клиентов – Телеурегулирование. И сейчас эта услуга, как никогда, актуальна. В нашем случае клиенту при наступлении события не нужно ехать в офис компании – достаточно заявить о нём, позвонив в контакт-центр и после этого сразу ехать на СТО.

Отслеживать статус возмещения убытков можно в онлайн режиме. ARX взаимодействует с СТО-партнёрами, предлагая клиенту законченную услугу – полностью отремонтированный автомобиль с гарантией качества ремонта.

Сэкономить на полисе – реально?

Добавлю, что если вы – аккуратный водитель, то ARX предоставляет возможность сэкономить. К примеру, у нас есть программа «Каско Смарт». Компания бесплатно предоставляет клиенту телематическое устройство, которое очень просто устанавливается  в автомобиле путем подключения к OBD-порту автомобиля. Если вы – ответственный водитель, не нарушаете правила, получаете возможность  платить за страховку КАСКО меньше.  Клиентам также доступно мобильное приложение партнёра компании, в котором можно отлеживать свой результат и есть много информации о стиле вождения.

Заключая договор,  сразу получаете скидку в размере 5%, а в случае получения достаточного количества скоринговых баллов – дополнительную скидку при оплате очередного платежа. Максимальная скидка в первый год страхования может составить 30%.

Также у нас появился подобный продукт и в Автогражданке – «Смарт Драйв». Приобретая его, необходимо будет установить мобильное приложение «Smart Drive». Приложение будет фиксировать основные показатели вождения: скорость, маневры, ускорение, торможение и использование телефона за рулём. За каждую поездку вам начисляются баллы. Если вы опытный водитель и не нарушаете правила – получаете высокие баллы и скидку, соответственно. То есть, в обоих случаях действует принцип «плати, как водишь».

Конечно, лучше в ДТП никогда не попадать, но надежный страховой полис избавит от многих неприятностей!

У випадку, якщо ви знайшли помилку, виділіть її мишкою і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію. Або надішліть, будь-ласка, на пошту [email protected]
Проект использует файлы cookie сервисов Mind. Это необходимо для его нормальной работы и анализа трафика.ПодробнееХорошо, понятно