Наши на Expo-2020: топ-7 технопродуктов украинского павильона в Дубае
Паук-луноход, черный ящик, превращение в ведьму – чем еще удивляли посетителей отечественные разработчики

$7 млрд инвестиций, 150 гектаров, более 200 зданий – павильонов стран и компаний. По этому «маленькому городку» можно гулять днями, неделями и даже месяцами. Наверное, не зря организаторы Expo-2020 ожидают, что самую крупную выставку в мире посетят около 25 млн туристов в ближайшие 6 месяцев.
В Expo участвует и Украина. Наша страна, точнее госпредприятие «Экспо-2020» вложило в украинский павильон 337,7 млн грн. В четырехэтажном здании разместились стенды 36 отечественных компаний и проектов: «ДіЯ», Ajax, Sherp, Delfast, Ludovik Bike, DTEK, Enjoy The Wood, Solar Gaps, Copra Acoustic, ABD Technology и т.д.
По каким критериям их отбирали? Организаторы пояснили Mind, что в выставке смогли бесплатно принять участие «все бизнесы с инновационными решениями в направлениях: IT, агро, медицина, производство, питание и т.п.». Единственное условие: участники должны были самостоятельно покрыть затраты на создание своего стенда, перелет и проживание персонала. Но коммандировать хотя бы одного сотрудника на 6 месяцев в Дубай – недешевое удовольствие, особенно для небольших стартапов. В павильоне выяснилось, что проблема решается очень просто. На стендах не было специалистов компаний. Посетители могли узнать детали о продуктах, «пообщавшись» с ОR-кодами на стендах или попросив гидов рассказать «шось цікавеньке».
О многих участниках украинского павильона Mind детально писал ранее. Поэтому редакция выбрала наиболее интересные проекты, о которых мы еще не рассказывали.
Spacebit
Одним из первых в украинском павильоне посетителей «встречает» стенд… нет, не отечественной, а британской компании Spacebit. Правда, основал ее украинец Павел Танасюк.
С 2014 года Spacebit специализируется на разработке космической робототехники. Одно из ее «творений» – самого маленького в мире паука-лунохода Asagumo – показали посетителям Expo-2020. В 2022 году робот отправиться на Луну по программе NASA CLPS (Commercial Lunar Payload Services). Там Asagumo поможет исследовать грунты, температуру и уровень радиации при помощи своих бортовых датчиков.
FFFace.me
Стенд этой киевской студии в украинском павильоне можно найти очень легко: по громкому хохоту посетителей. Гости подходят к одному из нескольких планшетов и их внешность на экране гаджета «чуть-чуть» трансформируется: на лице вырастает борода, девушка превращается в ведьму, на голове появляются шляпа или рога, на теле – новая кофточка и т.п. Все это происходит с помощью фильтров дополненной реальности.

FFFace.me основали Дмитрий Корнилов и Егор Кумачов в 2019 году. С тех пор студия создала более 200 AR-фильтров для Instagram, Snapchat и TikTok. «Сегодня люди чаще демонстрируют свою внешность в интернете, чем оффлайн. Наша технология базируется на ответственном потреблении: человеку не нужно покупать много одежды, чтобы выглядеть иначе в социальных сетях», – рассказывают разработчики. Впрочем, основной доход студия получает от В2В-клиентов. Маски-фильтры FFFace.me уже заказывали немало крупных брендов: Samsung, Huawei, Xiaomi, «Киевстар», monobank, «Сільпо», Visa, Pepsi, Danone, Intertop, Toyota и т.д.
UniExo
UniExo – экзоскелет для реабилитации подвижности конечностей. Его задача – помочь людям с травмами восстановить функции рук и ног вне медицинских учреждений. Разработал UniExo в 2016 году молодой украинский инженер Антон Головаченко. «Индивидуальные решения по физической реабилитации могут помочь восстанавливать подвижность конечностей до трех раз быстрее, чем стандартные реабилитационные процедуры. UniExo можно использовать где угодно, в том числе дома», – уверяет разработчик.
По его мнению, у технологии огромный потенциал. По данным ВОЗ, ежегодно около 300 млн пациентов нуждаются в реабилитации. Ранее Головаченко рассказывал Mind, что самое большое количество заказов его команда получает из Украины и Германии.
EcoFactor
Одесская компания EcoFactor с 2014 года разрабатывает зарядные станции и системы управления для электромобилей. В компании уверяют, что производят как маломощные «домашние устройства», так и сверхбыстрые зарядные станции мощностью от 3,5 кВт до 125 кВт.
Сейчас у EcoFactor более 5 000 В2В-клиентов и около 23 000 пользователей мобильного приложения. И не только в Украине. Софт работает в 12 странах мира. «Мы разработали программное обеспечение для прозрачного и гибкого управления зарядными станциями. А также создали удобное приложение для всех електромобилистив для простой и безопасной зарядки авто», – рассказывают разработчики.
UBreez
UBreez – «умный» гаджет, оценивающий качество воздуха по пяти параметрам: температура, атмосферное давление, углекислый газ, влажность и уровень летучих органических веществ. Небольшая черная коробочка UBreez собирает эти параметры и отправляет их в облачный сервис, а потом на экран смартфона. А мобильное приложение посылает пользователю сообщение, если показатели выходят за пределы нормы.
«Каждый вдох имеет значение. Пользователи могут отслеживать качество воздуха в своем доме, на рабочем месте, у детей в школе и т.п.», – поясняют разработчики. Данными мониторинга Ubreez можно делиться с другими пользователями.
JAXET
«Оу, это антиковидный скафандр!», – такое первое впечатление вызывает одежда бреда JAXET. Позже выясняется, что функций у нее «немного» больше. В костюм интегрированы NFC токен для обмена данными, линза для обеспечения анонимности, защита персональных данных и т.д. «Обладатели курток получают возможность общаться друг с другом на любом языке благодаря встроенной гарнитуре, обеспечивающей мгновенный перевод. Достаточно надеть куртку, установить мобильное приложение и ты – гражданин мира», – поясняют разработчики.
Инновационная одежда – новый проект компании Taryan Group Артура Мхитаряна. По его словам, идея такой куртки пришла ему во сне. «Я верю, что такой продукт сможет изменить жизнь человека – сделать ее комфортнее и безопаснее», – говорил Мхитарян.
Украинский бренд недавно взлетел благодаря Александру Усику. Перед боем с Энтони Джошуа наш боксер вышел на ринг в одежде Jaxet.
FishingNOW
FishingNOW – онлайн-букинг для рыбаков. Искусственный интеллект мобильного приложения «помогает» выбирать места рыбалки в соответствии с личными предпочтениями юзера. Также в приложении можно оплатить в один клик и получить лицензию на рыбную ловлю; заказать профессионального гида; подключиться к Fishing Market Place (сети магазинов рыболовного снаряжения). А в случае «чего» вызвать скорую помощь.
«Благодаря использованию AI мы изменяем подход к организации рыболовной промышленности и рыболовному туризму. В приложении создаем полную экосистему для рыбаков», – поясняют разработчики. Стартап основали Евгений Поремчук и Максим Каминский. Пока проект на стадии MVP. Полноценный запуск запланирован на 2022 год. Команда хочет стартовать не только в Украине, а и в ОАЭ и Мексике. В этих странах у проекта уже есть локальные представители.
Если вы дочитали этот материал до конца, мы надеемся, это значит, что он был полезным для вас.
Мы работаем над тем, чтобы наша журналистская и аналитическая работа была качественной, и стремимся выполнять ее максимально компетентно. Это требует финансовой независимости.
Станьте подписчиком Mind всего за 196 грн в месяц и поддержите развитие независимой деловой журналистики!
Вы можете отменить подписку в любой момент в собственном кабинете LIQPAY, или написав нам по адресу: [email protected].