Почему тормозится дело о расстреле Яворивского полигона

Почему тормозится дело о расстреле Яворивского полигона

Преступление российских оккупантов, которое привело к четырем десяткам жертв, сместилось в рейтинге значимости прокуратуры

Цей текст також доступний українською
Почему тормозится дело о расстреле Яворивского полигона

На фоне однообразных подозрений российским звездам шоу-бизнеса, которые штампует Генеральная прокуратура, и которые вызывают больше брезгливости, чем опасений, ведомство Ирины Венедиктовой игнорирует дела, имеющие стратегическое, международное и просто этическое значение.

Так, почти спустя месяц не сдвинулось с мертвой точки дело по одному из самых кровавых преступлений российских оккупантов – расстрелу Яворивского полигона на Львовщине.

Ракетный удар по зданию Международного центра миротворчества и безопасности (Яворивский полигон) был нанесен 13 марта 2022 года. Всего было выпущено 30 ракет, из них две трети попали в цель.

Общее количество жертв достигло двух сотен: 46 человек погибли, еще 143 получили ранения – среди них  были как профессиональные военные, так и гражданские лица.  Практически сразу по факту атаки было открыто уголовное производство по ч. 2 ст. 437 УК Украины.

Однако, как стало известно, спустя два дна после этого Генеральный прокурор Ирина Венедиктова санкционировала изменение подследственности этого дела, передав его другому органу досудебного следствия.

Тем самым расследование существенно усложнилось – в частности, такая перетасовка негативно влияет на качество проведения первоочередных следственных действий и получение доказательств.

Судя по всему, желаемого эффекта изменение подследственности не принесло – во всяком случае, на сегодня какие-либо данные о ходе расследования отсутствуют и спустя месяц обществу не представлены даже первоначальные выводы и разъяснения.  Напомним, что из-за близости к государственной границе – Яворивский полигон находится в 25 км от украино-польской границы – это дело, как и способность его расследовать, имеет в том числе и международное значение.

Возможно, отсутствие прогресса по этому и другим резонансным делам связано с оттоком кадров. Сколько именно сотрудников прокураторы осталось в Украине во время войны неизвестно. Результаты анонсированной  Венедиктовой более месяца назад инвентаризации их местонахождения также не были озвучены.

У випадку, якщо ви знайшли помилку, виділіть її мишкою і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію. Або надішліть, будь-ласка, на пошту [email protected]
Проект использует файлы cookie сервисов Mind. Это необходимо для его нормальной работы и анализа трафика.ПодробнееХорошо, понятно