Премьера недели: криминальная мелодрама «На драйве»
Станет ли лента о гонках, любви к музыке и криминале аналогом «Бонни и Клайда» для миллениалов

Сюжет. Больше всего на свете Бейби (Энсел Элгорт) любит две вещи: музыку и водить авто. Когда-то он допустил ошибку – перешел дорогу гангстеру Доку (Кевин Спейси), и теперь отрабатывает долг – водителем в бандах, которые собирает Док, чтобы грабить банки. Бейби осталось последнее дело, и тогда он сможет покинуть криминальный мир. Тем более он как раз познакомился с симпатичной официанткой Деборой (Лили Джеймс) и готов строить новую жизнь.
Впрочем, как можно догадаться, последнее дело последним не станет, потому что Док не слишком хочет отпускать такого хорошего водителя. Бейби снова придется сесть за руль, чтобы Мужик (Джон Хэмм), Куколка (Эльза Гонзалес) и Псих (Джейми Фокс) смогли сбежать после ограбления почтового отделения. Но, как можно догадаться, на этот раз все пойдет совсем не так гладко, как раньше, и добром не кончится.
В украинском прокате: с 24 августа.
Бюджет: $34 млн.
Бокс-офис: $175,1 млн.
Бэкграунд. Сценарий «На драйве» британец Эдгар Райт написал еще в 1994 году. Тогда ему было 20 лет, и до выхода черной комедии «Зомби по имени Шон», с которой начался взлет его карьеры, оставалось еще 10 лет. Поэтому Райт использовал сюжет в музыкальном видео – его фрагмент, кстати, можно увидеть в «На драйве», в эпизоде, когда главный герой переключает каналы.
В 2014 году, после того как Райт снял «Зомби по имени Шон», «Крутые фараоны» и «Скотт Пилигрим против всех» и отказался от режиссерского кресла на ленте «Человек-муравей», зашла речь о полнометражном «На драйве». Райт вернулся к старому сценарию. Во-первых, он подобрал музыку. «Если вы посмотрите гонконгское кино, ленты Джеки Чана и Джона Ву, то увидите – они всегда ссылаются на Джина Келли и мюзиклы от студии MGM. Я выработал для себя теорию: каждый гонконгский фильм – это мюзикл с по крайней мере пятью музыкальными номерами. Причем каждый такой номер – экшен-сцена под свою отдельную песню. Поэтому я начал писать свои экшен-сцены под конкретные песни», – рассказывает Райт.
Вторым важным компонентом его истории стали автомобильные гонки. «Экшены становятся все более зрелищными, – говорит он. – Но мне кажется, что настоящее визуальное наслаждение – смотреть на реалистичные гонки». Музыка и сцены с гонками ему действительно удались блестяще.
Вдохновением для криминальной линии ленты послужили «Бешеные псы» Квентина Тарантино, «На гребне волны» Кэтрин Бигелоу и «Жара» Майкла Манна. Райт называет эти фильмы «святой троицей криминальных драм 1990-х». А в романтических линиях, которых в «На драйве» две: центральная – история Бейби и Деборы, и побочная – история Мужика и Куколки, можно найти отголоски «Бонни и Клайда» Артура Пенна, «Настоящей любви» Тони Скотта и десятков тех, на которые они повлияли. Криминальная и романтическая части удались Райту несколько хуже, что однако не помешало собрать более $175 млн бокс-офиса при бюджете всего $35 млн. Поэтому у фильма есть все шансы стать классикой экшенов 2010-х. А заодно и чем-то вроде «Бонни и Клайда» для миллениалов, с более положительными главными героями, доминирующей музыкальной частью и значительно менее трагическим финалом.

Кадр из фильма «На драйве»
Вам понравится, если: вы любите музыку настолько, что даже в кино для вас самое главное – это саундтрек. В «На драйве» он не просто блестяще подобран, все песни вписаны в сюжет и перекликаются с тем, что происходит на экране, или по содержанию текстов, или по ритму и настроению.
Вам не понравится, если: от криминальной мелодрамы вы ждете, во-первых, хорошо закрученного детективного сюжета, а во-вторых, глубокой психологической драмы. В «На драйве» проблемы и с тем, и с другим. Криминальная часть предсказуема настолько, что это даже не смешно. А драма как будто позаимствована из романтических лент о старшеклассниках, со всеми присущими им клише, из-за чего ближе к финалу фильм начинает выглядеть как гротескная комедия.
Главная причина посмотреть: оценить, как режиссер насыщенных английским юмором комедий «Зомби по имени Шон» и «Крутые фараоны» освоился в жанре экшена и даже смог сказать новое слово в постановке сцен гонок.
Если вы дочитали этот материал до конца, мы надеемся, это значит, что он был полезным для вас.
Мы работаем над тем, чтобы наша журналистская и аналитическая работа была качественной, и стремимся выполнять ее максимально компетентно. Это требует финансовой независимости.
Станьте подписчиком Mind всего за 196 грн в месяц и поддержите развитие независимой деловой журналистики!
Вы можете отменить подписку в любой момент в собственном кабинете LIQPAY, или написав нам по адресу: [email protected].