Глава Peak в Украине: «Форма для Олимпийской сборной – наших рук дело»
Pekлama

Глава Peak в Украине: «Форма для Олимпийской сборной – наших рук дело»

Зачем международному бренду с китайскими корнями вкладывать миллионы долларов в украинский спорт

Цей текст також доступний українською
Глава Peak в Украине: «Форма для Олимпийской сборной – наших рук дело»
Влад Клочан, представитель бренда Pеak sport
Фото Тетяна Довгань для MIND

Недавно в южнокорейском Пьечанге (Пхенчхане) завершились XXIII Зимние Олимпийские игры, на которых Украина завоевала золотую медаль в лыжной акробатике.  Зрителям Олимпиада запомнилась множеством и других ярких моментов: от белки, «перебежавшей дорогу» австрийской сноубордистке Даниэле Ульбинг и победы украинки Алены Савченко в парном фигурном катании под флагом Германии, до шести четверных прыжков американского фигуриста Натана Чена. А представителю китайской компании Pеak sport Владу Клочану вместе с дизайнером Татьяной Важинской Олимпиада-2018 запомнится кропотливой работой по созданию формы для украинских спортсменов, на разработку которой совместно с Международным Олимпийским комитетом ушел почти год. И как оказалось, результат стоил затраченных усилий: из 7 команд, которые экипировала компания Pеak sport, форма украинской сборной была самой выразительной.

Компания «Pеak sport» стала официальным спонсором и поставщиком экипировки Олимпийской сборной Украины в 2015 году. До этого наших спортсменов одевала российская BoscoSport. Pеak sport пришлось буквально в экстренном режиме включаться в работу и готовить форму для украинцев к Европейским играм в Баку летом 2015 года. Украину на этом турнире представляли 243 спортсмена в 19 из 20 видов спорта. В рамках действия контракта компания Pеak sport обеспечит экипировкой членов украинской делегации в составе до 500 человек на 18 игр, вплоть до 2020 года. На каждое из этих соревнований разрабатывается до 50-ти различных наименований экипировки и общая сумма спонсорской помощи со стороны китайской компании для украинских олимпийцев оценивается в 250 млн грн. Для чего нужны такие инвестиции в отечественный спорт, оправдываются ли эти затраты, и как в целом сейчас развивается глобальный рынок спортивной одежды, в интервью Mind рассказали представитель бренда Pеak sport Влад Клочан и дизайнер  Татьяна Важинская.

Представитель бренда спортивной одежды Peak:  «Из всех стран, только в Украине создают дизайн формы для своей Олимпийской сборной»
Влад Клочан, представитель бренда Pеak sport и дизайнер Татьяна Важинская
Фото Татьяна Довгань для MIND

– Как Peak стал спонсором Национальной олимпийской сборной Украины?  

Влад Клочан: Предыдущим поставщиком экипировки Национальной олимпийской сборной Украины была российская компания Bosco, но в связи с возникшей между нашими странами ситуацией, контракт был расторгнут.  Компания Peak предложила НОК Украины рассмотреть возможность подписания спонсорского контракта на поставку экипировки, и предложение было принято. С этого момента мы и приступили к работе над созданием формы для наших олимпийцев. Первая коллекция была представлена уже на летней Олимпиаде в Рио-де-Жанейро.

Контрактом предусмотрено обеспечение экипировкой украинских делегаций на множестве соревнований. Среди них – Летние Игры Олимпиады 2016 и 2020 годов, Зимние Олимпийские игры-2018;  Зимние Юношеские олимпийские игры 2016 и 2020 года, Летние Юношеские олимпийские игры 2018 года; Зимний Европейский юношеский олимпийский фестиваль 2015, 2017 и 2019 годов, Летний Европейский юношеский олимпийский фестиваль 2015, 2017, 2019 годов, а также – Европейские игры 2015 и 2019 года.

Учитывая, что наиболее знаковые события из вышеперечисленного списка – Олимпийские игры в Рио , Пьончанге и будущие Олимпийские игры в Токио, особое внимание было уделено индивидуальной разработке дизайна конкретно для этих событий. Дизайн экипировки имеет ярко выраженные  национальные элементы для уже состоявшихся игр в Рио и Пьончанге.

Стоит отметить, что бренд Peak на сегодняшний день является спонсором 14 Олимпийских сборных. Компания имеет огромный опыт работы с Национальными олимпийскими комитетами в разных странах, поэтому, придав национальный колорит дизайну экипировки, мы и получили продукт, который, как я надеюсь, по достоинству оценили  наши спортсмены и члены украинской делегации.

– Сколько времени уходит на разработку коллекции от момента идеи и до презентации готового изделия?

В.К.: В нашем случае от начала разработки дизайна до готового изделия было необходимо около года.

Сначала разрабатывалась общая концепция, где должны быть учтены все пожелания членов комиссии НОК Украины. Решались вопросы касательно материала, цветовой палитры каждого изделия, его функциональных особенностей, элементов дизайна. Разрабатывались варианты национального принта, который был использован в изделиях. И все это – лишь малая часть видимой работы.

Представитель бренда спортивной одежды Peak:  «Из всех стран, только в Украине создают дизайн формы для своей Олимпийской сборной»
Влад Клочан, представитель бренда Pеak sport
Фото Татьяна Довгань для MIND

Кроме работы над самой концепцией, нужно правильно подобрать материал и определить цветовое решение для каждой детали, что не так просто, поскольку каждый цвет имеет множество оттенков, а каждое изделие состоит из нескольких материалов – элементы принта должны гармонично соединиться в единое решение. Нужно еще разработать конструкцию каждого изделия, а перечень состоит из приблизительно 50 наименований.

Затем идет создание первых образцов экипировки, их согласование, внесение желаемых изменений на базе уже созданных образцов, при необходимости – создание еще одних образцов. И только когда абсолютно все согласовано и одобрено – начинается серийное производство сначала материалов и фурнитуры нужных цветовых оттенков, а затем – непосредственно экипировки.

Татьяна Важинская: Принт должен был стать тем элементом, который выделит нашу сборную среди других команд. Сначала мы пересмотрели формы всех сборных, чтобы не повториться. Затем приступили к разработке своей концепции. Была идея создать принт по мотивам картины художника Николая Трегуба «Церковь». Она включала в себя множество национальных элементов – купола Софии Киевской, цветочные орнаменты, калину, Днепр, герб Украины. Мне понравилась техника картины – имитация трафарета. И я ее перерисовала в современном стиле, с переходом оттенков желтого в красный и синего в желтый.

Представитель бренда спортивной одежды Peak:  «Из всех стран, только в Украине создают дизайн формы для своей Олимпийской сборной»

Но некоторые элементы не были одобрены одним членом исполкома, некоторые были не по душе другому, и когда были внесены изменения, общая картинка распалась. Пришлось все переработать совершенно в другой концепции. Возможно, этот вариант действительно был слишком ярким для зимней Олимпиады. Была еще идея использовать элементы вышивки и росписи, но в итоге мы пришли к решению стилизовать колоски пшеницы на фоне синего неба.

Думаю, что это был действительно удачный вариант и хорошее решение.  

– Как вы думаете,  есть ли в Украине компании и фабрики, которые могли бы поставлять форму для нашей Олимпийской  сборной?

В.К.: Компании, я думаю, есть. Например, наша паралимпийская сборная использует экипировку, произведенную в Украине. Только, насколько я знаю, они покупают ее за деньги.

На самом деле, один из ключевых вопросов в другом: есть ли в Украине компании, готовые это делать бесплатно, как это делает Peak, предоставляя экипировку для украинских спортсменов на миллионы долларов  в виде спонсорской помощи, вкладывая при этом колоссальные усилия в разработку индивидуального дизайна поставляемой формы.

Ну и, конечно же, важны возможности производителя, уровень  используемого оборудования, доступность к высокотехнологичным материалам. Производство спортивной обуви – это вообще отдельный вопрос. Peak – один из крупнейших мировых лидеров в производстве обуви.

Это значит, что для ее производства использованы компоненты и материалы соответствующего уровня и новые технологии, которые доступны только при соответствующих инвестициях в современное оборудование.  Второй момент – это производственные мощности, которые позволят в срок отшить такое количество экипировки. Производственные мощности компании Peak обеспечивают работой более 30 тысяч рабочих. Над разработкой новинок работают 250 дизайнеров на 3 континентах.

Представитель бренда спортивной одежды Peak:  «Из всех стран, только в Украине создают дизайн формы для своей Олимпийской сборной»
Влад Клочан, представитель бренда Pеak sport
Фото Татьяна Довгань для MIND

– Как разрабатывается дизайн коллекций для других стран?

В.К.:  Сегодня над индивидуальным дизайном экипировки для своих национальных сборных, кроме Украины, работают только дистрибьюторы в Новой Зеландии и Словении.

Командам других стран поставляется базовая экипировка с нанесением идентификации страны,   флага, названия государства, и иногда – цветовое решение формы также в национальных цветах.

Т.В.: У Новой Зеландии из года в год концепция формы не меняется. Интересно, что в ее основе лежат черный и белый цвета, которые не являются цветами их флага. Дистрибьютор хотел сделать дизайн максимально простым, без лишних элементов, приемлемый для повседневного использования. Некоторые считают эту форму совершенно не нарядной и не отражающей дух Олимпиады, но производителя и спортсменов этот вариант устраивает. У сборной Словении костюм яркий, но они не используют в его дизайне изобразительные элементы своей культуры. Это просто хорошая качественная форма с геометрическими элементами в национальной цветовой палитре. Мы же для каждой Олимпиады пытаемся придумывать новый дизайн, что требует каждый раз новые источники вдохновения.

Представитель бренда спортивной одежды Peak:  «Из всех стран, только в Украине создают дизайн формы для своей Олимпийской сборной»
Дизайнер Татьяна Важинская
Фото Татьяна Довгань для MIND

– Вы уже готовите форму для следующей Олимпиады?

В.К.: Следующая Олимпиада – летняя и пройдет она в Токио в 2020-м. У нас есть два года, из которых только год уйдет на все согласования, поэтому мы уже сейчас обдумываем концепцию, но пока еще рано говорить об этом.

Кроме этого, уже принципиально решен вопрос по подписанию контракта на поставку экипировки Peak для  Федерации биатлона Украины. Мы уже приступили к разработке дизайна, и в первой версии он уже принципиально одобрен руководством федерации и ведущими спортсменами.

– Какие цели ставит перед собой компания Peak, затрачивая огромные средства и ресурсы на производство экипировки, чтобы затем в виде спонсорской помощи предоставить ее по всему миру бесплатно?

В.К.: Как и многие другие международные бренды, Peak инвестирует значительные ресурсы в перспективные команды, федерации, а также спортсменов с целью популяризации бренда, повышая уровень  его узнаваемости и доверия со стороны потенциальных потребителей.

Представитель бренда спортивной одежды Peak:  «Из всех стран, только в Украине создают дизайн формы для своей Олимпийской сборной»
Фото Татьяна Довгань для MIND

– Рынок спортивной одежды в мире – один из самых высококонкурентных. Какую стратегию использует Peak  для привлечения своих потенциальных поклонников?

В.К.: Изначально компания Peak называлась PeakShoes LTD и была сконцентрирована на производстве обуви. Традиции сохранились и приумножились – обувь качественная и практически «неубиваемая».  В этом сегменте Peak реально может занимать занимает лидирующие позиции в мире, учитывая очень доступную для потребителя цену. Сейчас  Peak – одна из  немногих компаний, которая уже использует технологию производства 3D-подошвы. Она дает лучшую амортизацию при беге, хорошо повторяет форму стопы, снижает нагрузку от удара.

Если говорить о стратегии, то это инвестиции в спорт и получение узнаваемости на международных рынках. В Китае Peak является одним из лидеров рынка, представлена более чем в 6000 магазинов. Ключевой момент – доступные цены для потребителей.  Главный посыл компании – качество за разумную цену.

Представитель бренда спортивной одежды Peak:  «Из всех стран, только в Украине создают дизайн формы для своей Олимпийской сборной»
Фото Татьяна Довгань для MIND

– В каждой стране вкусы потребителей разные. Компания производит отдельные коллекции для разных стран?

В.К.: Всего за год компания выпускает четыре коллекции для всех стран мира. Дистрибьюторы выбирают то, что по их мнению будет иметь спрос в их стране. Все заказы объединяются и идут в производство. Через приблизительно девять месяцев эти коллекции становятся доступны для потребителей.

– Украинцы уже привыкли к тому, что спортивную одежду можно носить как повседневную. Кто ваши основные потребители в Украине?

В.К.: Спортивная одежда набирает свою популярность в повседневном использовании в силу ее комфортности. Например, сочетание платья и кроссовок уже никого не удивляет. Постепенно комфорт в использовании одежды становится одним из важных приоритетов в выборе потребителя. Peak производит огромный ассортимент обуви, одежды и аксессуаров как для спорта, так и для повседневного использования. И потому сможет удовлетворить запросы и школьника, и пенсионера, ведущих активный образ жизни, ценящих комфорт и качество. И при этом, что важно  – за  разумные деньги.

Представитель бренда спортивной одежды Peak:  «Из всех стран, только в Украине создают дизайн формы для своей Олимпийской сборной»
Фото Татьяна Довгань для MIND

У випадку, якщо ви знайшли помилку, виділіть її мишкою і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію. Або надішліть, будь-ласка, на пошту [email protected]
Проект использует файлы cookie сервисов Mind. Это необходимо для его нормальной работы и анализа трафика.ПодробнееХорошо, понятно