Вернисаж месяца: зачем посещать выставку живописи Клаудио Росати

Вернисаж месяца: зачем посещать выставку живописи Клаудио Росати

Среди киевских ценителей все большим успехом пользуется абстрактный экспрессионизм

Цей текст також доступний українською
Вернисаж месяца: зачем посещать выставку живописи Клаудио Росати
Посетители перед картиной "Глубина"
Фото автора

Итальянский абстрактный экспрессионист, живущий в Люксембурге, Клаудио Росати в конце сентября лично открыл свою выставку «Mr. Glo nell'astratto» в Арт-центре «Братислава» («перезагруженный» кинотеатр) по скайпу. Устроители следят за модой: в Киеве все большим успехом для интерьеров пользуется яркая абстрактная живопись, постепенно вытесняя традиционные пейзажи столицы, написанные в импрессионистической манере.

Эту тенденцию уже не один год подряд продвигает галерист и дизайнер, основатель «Я-галереи» Павел Гудимов (экс-гитарист «Окена Эльзы») главным образом через масштабные полотна одесского художника Антона Логова. И вот международное агентство Kuzmenko PR&Events привезло в Киев картины одного из ведущих европейских экспрессивных абстракционистов Росати (стоимость основателей этого стиля – американцев – мы не потянем: там счет на десятки миллионов долларов), холсты которого, помимо родного Люксембурга, регулярно выставляются в столицах Франции, Бельгии и Испании.

При скоплении нескольких десятков посетителей Клаудио с плазменного экрана признался в любви к Украине и пригласил смотреть его работы.

Вернисаж месяца: живопись Клаудио Росати
Скайп-общение с Клаудио Росати, который находится в своей мастерской в Люксембурге
Фото автора

Чем его полотна привлекательны для украинских ценителей искусства?

Тем, что их автор – не радикальный абстракционист, как, например, один из основателей экспрессивного абстракционизма – американский живописец Джексон Поллок (1912 – 1956), схожесть с работами которого просматривается у люксембуржца. Это в первую очередь, волнистые, концентрические, «пляшущие» линии. Но если у Поллока они создают темный и мрачный динамический хаос, то у Росати – холсты теплых тонов. Его картины то пульсируют, словно сгустки солнечной энергии любви, то обжигают рубиновыми сполохами страсти.

Страсти по-итальянски

Как этнический итальянец, Росати буквально бравирует своим южным темпераментом, посвящая большинство холстов любовным коллизиям: «Сексуальность», «Хочу тебя», «Обнаженная».

Вернисаж месяца: живопись Клаудио Росати
Картина «Хочу тебя» (2017)
Фото автора

Но, как сказано выше, художник не «радикален» и не полностью распрощался с образной живописью – в зеленых мазках «Хочу тебя» можно угадать женские туфли, а в «Обнаженной» – четко изображен синий силуэт фигуристой девушки, словно объятой красно-желтым пламенем. А рядом на холсте «Падение» – это пламя страсти уже отдельно изображено с его жадными огненными языками, будто иллюстрация к хиту Монатика «Упали в любовь».

Недалеко расположилась картина «Конец любви», где фиолетовые протуберанцы прощально исчезают в звездных глубинах. Выставку Росати можно «пролистывать» как любовный роман.

Но, помимо любовной тематики, в экспозиции присутствует и философия – в картинах «Точка жизни», «Космические мысли», «Глубина». Радует своей феерической экспрессией большое полотно «Эпохи музыки», где на желтом фоне, в центре композиции, изображен красно-зеленый взрыв, похожий на астру, от которого в разные углы холста разметало бирюзовые, синие и голубые «цветочки». Это словно духовный космос музыки – от зарождения ее как таковой до появления разных стилей и направлений.

Вернисаж месяца: живопись Клаудио Росати
Картина «Эпохи музыки» (2018)
Фото автора

Символичный портрет Гоголя

Вернисаж месяца: живопись Клаудио Росати

Из предметных картин Росати на выставке только одна – «Нос Гоголя». Здесь нос одет в мундир, как в одноименной повести, где эта часть лица отделилась от хозяина и в виде чиновника разгуливала по городу. Так что господин  Росати хорошо ориентируется в нюансах украинской литературы, что неудивительно – ведь Гоголь немало лет прожил в Италии.

Клаудио явно знаком и с известным эссе Владимира Набокова, где большой отрывок посвящен органу обоняния Николая Васильевича: «Его большой и острый нос был так длинен и подвижен, что в молодости (изображая в качестве любителя нечто вроде «человека-змеи») он умел пренеприятно доставать его кончиком нижнюю губу; нос был самой чуткой и приметной чертой его внешности…Обостренное ощущение носа в конце концов вылилось в повесть «Нос» – поистине гимн этому органу».


Бэкграунд. Клаудио Росати родился в 1961 году в Люксембурге в семье эмигрантов из Италии. Сначала получил образование и степень магистра как инженер-механик. Но тяга к искусству победила, потому что его отец – скульптор и реставратор. В отцовской мастерской, которую обожал с детства, Клаудио обрел особое художественное видение и смелость в собственных живописных и скульптурных экспериментах.

Впечатление Mind

Выставку полотен Клаудио Росати можете смело посетить, если хотите продлить в душе разноцветно-теплое и праздничное ощущение бабьего лета, а заодно вспомнить о литературном классике.

Где увидеть: АРТ-Центр «Братислава»

Адрес: ул. Архипенко, 5.

Время проведения: 20 сентября – 30 октября

Часы работы: 09:00 – 22:00

Вход свободный

У випадку, якщо ви знайшли помилку, виділіть її мишкою і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію. Або надішліть, будь-ласка, на пошту [email protected]
Проект использует файлы cookie сервисов Mind. Это необходимо для его нормальной работы и анализа трафика.ПодробнееХорошо, понятно