Сила женщин: что об этом говорят в мировом кинематографе

Сила женщин: что об этом говорят в мировом кинематографе

Три кинообраза, нивелирующих легенду про «слабый пол»

Цей текст також доступний українською

При всей популярности темы гендерного равенства и на фоне активной борьбы с сексизмом, в XXI веке женщинам все еще приходится доказывать, что они не хуже мужчин способны делать научные открытия, защищать права людей, спасать жизни.

Вспоминаем классику кинематографа о выдающихся женщинах, которые служат примерами для подражания. 

«Эрин Брокович»

Сила женщин: что об этом говорят в мировом кинематографе

Erin Brockovich, США, 2000, байопик 

реж. Стивен Содерберг 

Тема: импульсивная правозащитница против огромной корпорации.

Актеры: Джулия Робертс, Альберт Финни, Аарон Экхарт, Эрин Брокович, Питер Койоти и другие.

Куда можно устроиться на работу без высшего образования? Официанткой, продавцом? Главная героиня, эмоциональная и энергичная Эрин Брокович в исполнении Джулии Робертс – бывшая победительница конкурса красоты в городе Уичито. У нее трое детей и два развода «в анамнезе». 

Но, как говорят, не всегда важен уровень IQ, сколько коэффициент желания, настойчивости и любознательности. Именно с таким девизом женщина отправилась к адвокату, чтобы зарекомендовать себя как человека, способного докопаться до истины. В итоге ей удалось разоблачить компанию, отравляющую окружающую среду вредными веществами, и добиться денежных компенсаций местным жителям, страдающим от этого. 

Весьма жизненная история – о смелости женщины, вышедшей на борьбу со «сплавом» бюрократии, коррупции и корпоративной алчности.  Упрямство, помноженное на идейность – качества, которые мы часто ассоциируем с юношеским максимализмом. Но на самом деле именно они позволяют не забывать, что окружающий мир может ответить взаимностью: стать добрым и комфортным местом для жизни или сплошной чередой препятствий. 

«Женщина без денег, без образования, дважды разведенная, обвешанная детьми, в одиночку провернула такое – поставила на колени 30-миллиардную корпорацию! Ну чем не образцовая героиня для нового тысячелетия? И я сразу захотела ее сыграть», – вспоминала в одном интервью актриса Джулия Робертс. 

«Солдат Джейн»

Сила женщин: что об этом говорят в мировом кинематографе

G.I. Jane, США, 1997, драма-боевик 

реж. Ридли Скотт 

Тема: женщина в условиях военного спецподразделения. 

Актеры: Деми Мур, Вигго Мортенсен, Энн Бэнкрофт и другие.  

Говоря названием одной книги: «У войны – не женское лицо». В центре внимания лейтенант Джордан О'Нил: «Мне неинтересно быть девушкой с плаката в защиту прав женщин». 

Солдат Джейн проходит испытания в подразделении разведки ВМС США, которые не выдерживает 60% мужчин. Стажеры попадают в условия исключительной строгости и бескомпромиссного дискомфорта. Потенциальные бойцы отряда «Морских котиков» бесконечно маршируют, бегают и ползают, покрываясь потом и холодной грязью. 

Режиссер Ридли Скотт так прокомментировал эту ленту: «Идея фильма была достаточно провокационной: женщина, проходящая боевую подготовку в очень специализированном армейском роде войск, и как она справляется со всеми препятствиями, расставленными на ее пути».

«Жанна Д'Арк»

Сила женщин: что об этом говорят в мировом кинематографе

The Messenger: The Story of Joan of Arc, Франция, Чехия, США, 1999, историко-биографическая драма 

реж. Люк Бессон 

Тема: будущая национальная героиня на пути борьбы Франции за национальную свободу. 

Актеры: Мила Йовович, Джон Малкович, Фэй Данауэй, Дастин Хоффман, Паскаль Греггори, Венсан Кассель, Чеки Карио и другие.

Легенда о Жанне д’Арк была более-менее сформирована в XIX столетии, когда зарождался французский национализм, который отчаянно нуждался в патриотическом талисмане. 

Наивная 19-летняя крестьянка, избавившая свою страну от английского владычества, «вошла в игру, не зная правил», стала командующей французскими войсками в Столетней войне. У тогдашней армии французов не было единого командования и нормального финансирования. Более того, Французский королевский двор изнутри разрушала междоусобная борьба.

«Битва духа есть битва битв!»: в Орлеанской деве видели одновременно орудие божественного провидения, верную прислужницу Сатаны и инструмент политических интриг. Так или иначе, это настоящий исторический феномен. Количество текстов и исследовательских работ о ней сравнимо с интересом историков и философов разве что к Иисусу Христу. 

 «Жанна д’Арк была женщиной, попавшей в политическую ловушку. Мне стало очень интересно, как в ее возрасте и в 15 веке она может пройти эти испытания», - сказал режиссер Люк Бессон.

У випадку, якщо ви знайшли помилку, виділіть її мишкою і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію. Або надішліть, будь-ласка, на пошту [email protected]
Проект использует файлы cookie сервисов Mind. Это необходимо для его нормальной работы и анализа трафика.ПодробнееХорошо, понятно