Facebook приостановил в Украине кампанию по дезинформации стоимостью $1,6млн
Организаторы кампании направляли людей за пределы Facebook на сайты, которые позиционировались как новостные

Facebook приостановил в Украине деятельность аккаунтов и групп, которые вели скоординированные кампании по дезинформации. Об этом сообщает Liga.Tech.
Идентифицировать большую кампанию удалось с помощью поведенческого анализа подозреваемых, а не содержания контента.
По словам председателя политики по кибербезопасности соцсети Натаниэля Глейхера, в ходе расследования удалось установить, что изъятые аккаунты связаны с украинским PR-агентством Pragmatico.
В целом Facebook удалил 168 аккаунтов, 149 страниц, 79 групп. У них было в совокупности около 4,2 млн фолловеров. Примерно 400 000 аккаунтов присоединились к группам. Страницы и группы руководствовались фейковый аккаунтами, а имена постоянно менялись.
Бюджет, потраченный на рекламу в Facebook и Instagram, Глейхер оценивает примерно в $1,6 млн.
Он подозревает, что организаторы кампании направляли людей за пределы Facebook на сайты, которые позиционировались как новостные. Примечательно, что в примерах отдаленных страниц оказались аккаунты изданий Znaj.ua, Politeka, Hyser. Теперь они не работают.
Выше указана PR-компания не работала на какого-то конкретного политика или бизнес. Фирма работала с различными клиентами с целью заработать деньги. И раскручивала такие темы как спорт, знаменитости, шоу-биз, политика и экономика.
Подобные фирмы Facebook обличал в Израиле и на Филиппинах. Глейхер подчеркивает, что украинская кампания не имеет связи с внешним миром и не является частью информационной войны со стороны России.
О компании Pragmatico в открытых источниках мало что известно. Сайт найти не удалось. А на Facebook странице было всего 4 лайка. Но по косвенным признакам можно понять, что фирма с похожим названием все-таки вела деятельность. Например, на Work.ua указано, что в Pragmatico, которая занимается рекламой, PR, маркетинга, работает от 10 до 50 человек. В некоторых СМИ в конце 2018 была размещена публикация «PR во время войны», автором которой указывался директор Pragmatico Валерий Савчук.
Пять опрошенных редакцией PR-специалистов на рынке никогда ничего не слышали о Pragmatico.
О работе одноименного агентства в июле написал большой пост одесский блоггер Александр Коваленко. Он писал о Pragmatico, как о фабрике троллей, которые в ходе выборов выполняло заказы по дискредитации кандидатов. В посте блогера говорится якобы о «заказе» кандидата Игоря Смешко оппонентом.
Подробнее о интернетботах читайте в материале Mind "Территория фейков, ботов и троллей: зачем читать книгу «Як я була ботом».
Если вы дочитали этот материал до конца, мы надеемся, это значит, что он был полезным для вас.
Мы работаем над тем, чтобы наша журналистская и аналитическая работа была качественной, и стремимся выполнять ее максимально компетентно. Это требует финансовой независимости.
Станьте подписчиком Mind всего за 196 грн в месяц и поддержите развитие независимой деловой журналистики!
Вы можете отменить подписку в любой момент в собственном кабинете LIQPAY, или написав нам по адресу: [email protected].